Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Есликовский Юрий

Страницы: [1]
1
Мы против разврата / Re: Голубая мафия
« : Май 30, 2013, 06:37:55 am »
...здесь гораздо важнее поставить вопрос не сколько,а почему?...почему это стало возможным и что с этим делать... одних убери другие придут пока мы не ответим на вопрос ..почему это стало возможным?...

2
НАУКА И ТЕХНИКА / Re: Социология
« : Май 03, 2013, 05:41:08 am »
Другой народ

Любопытнейший рассказ о том, как одна компания заказала социологическое исследование российских крестьян, какую неожиданную информацию для раздумий получила и как ей пришлось выходить из положения.


- Действительно, когда я увидел результаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истерике, - рассказывает Валерий Кустов. - Оказалось, что материальных потребностей у этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивировать их нечем. Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять - в легковом автомобиле. Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям - опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать! При этом значительное число "неворующих" отметили, что им просто нечего красть.
Оказалось, что нет и лидеров, с которыми мы могли бы начать работу: пять процентов в принципе готовы к предпринимательской деятельности, но прогнозируют очень негативную реакцию окружающих на свои действия и не решаются. На них опереться мы не могли: пять процентов против девяноста пяти - это война, в которой проигравший понятно кто. Мы были убиты. Ни одной модели ни стандартного, ни нестандартного решения на тот момент мы не видели.

- А зачем вам понадобились мотивированные крестьяне?

- Для развития нашего масложирового производства (ЭФКО производит подсолнечное масло, майонез и мягкое масло. - "Эксперт") нужны были собственные сельскохозяйственные ресурсы. Наши заводы, расположенные в Белгородской области, окружали разоренные хозяйства. С них мы и решили начать. Ведь после развала колхозов каждый сельский житель получил земельный пай - пять-семь гектаров земли, обрабатывать которые у него возможности не было. Мы арендовали сто четырнадцать гектаров. Материальные ресурсы, семена, удобрения, технику мы имели, но сами всю эту землю обработать, понятно, не могли. Поэтому нужно было пробудить у сельских жителей желание работать и энтузиазм.

- Что вы им предложили?

- Беспроцентные ссуды, акции, власть, доход, возможность самореализации.

- И они отказались?

- В общем, да. Просто работа не пошла. Многие считают, что первые шаги руководителя агрохолдинга очень просты: мы будем владеть, а они будут работать, мы берем на себя ответственность за крупнотоварное производство, а все проблемы крестьян для нас не существуют. Но проблемы на сельской территории существуют, и они заставили обратить на себя внимание: мы получили сожженные комбайны, металлические штыри на полях… Вот тогда мы поняли, что ситуацию надо прояснить,( Свернуть )
и пригласили группу московских социологов для проведения исследования, автором и научным руководителем которого стал доктор философских наук профессор Высшей школы экономики Азер Эфендиев.

- Что еще показало исследование?

- Очень много всего. Оказалось, что в среднем каждая девятая-десятая опрошенная семья живет на уровне нищеты (из нескольких стандартных вариантов ими выбран ответ "Живем очень бедно, не всегда даже едим досыта"), пятьдесят девять процентов просто бедны ("Слава Богу, кое-как концы с концами сводим, скромно питаемся, одеты в прочное, но старое, новую одежду и что-нибудь в дом не приобретаем - нет средств"). То есть уровень жизни семидесяти процентов опрошенных сельских семей оказался неудовлетворительным.
При этом преобладающая в среде мотивация - неопределенно-мечтательная. На вопрос, стремятся ли они к достижению более высокого уровня жизни, осуществляют ли для этого необходимые усилия, каждый второй выбрал ответ: "Мечтаем, надеемся, что как-нибудь положение улучшится". Смирение с нынешним положением и покорность высказала треть опрошенных. И только каждый пятый имеет в каком-то виде достиженческую мотивацию, стремление за счет дополнительных серьезных усилий улучшить свою жизнь.
Итак, вырисовалась катастрофическая мотивационная ситуация: пассивность, мечтательность, минимизация потребностей и, соответственно, усилий, просто лень.

- Кто больше мотивирован: "зажиточные" или бедные?

- Конечно, "зажиточные" больше. Уклонение от активности развито тем сильнее, чем беднее живет человек. И это, собственно, объясняет, почему он недоедает. А при такой мотивационной структуре можно ждать, с одной стороны, углубления и расширения нищеты, а с другой - рывка к более высоким стандартам жизни со стороны незначительной части сельских жителей. То есть произойдет резкая поляризация, что может привести к социальному взрыву на селе.
Вообще крестьяне склонны снимать с себя ответственность за свою жизнь. Абсолютное большинство считает, что их личное благосостояние зависит от того, как развивается общество в целом. К противоположному мнению ("при всех перипетиях нашей жизни в конечном итоге все зависит от самого человека") склонились двадцать два процента - в три раза меньше. Пятьдесят процентов согласились, что они "такие, какими их сделала жизнь". И только треть ссылается на собственный выбор.

- С чем социологи связывают такую пассивность?

- Этому много причин, и далеко не все понятны. Одна из них - в течение веков самые предприимчивые и расторопные уезжали в города, а в деревнях оставались те, кто вообще не любит перемен. И поэтому последние десять лет для крестьян - просто мука. Нынешние жители села испытывают мучительный стресс даже тогда, когда председателя колхоза переименовывают в генерального директора или произносятся слова вроде "акции" или "АО".

- А ворует кто больше: бедные или не очень?

- Самое интересное, что крадут все одинаково. Воровство признается социальной нормой, оно легитимизировано. Отчаявшись найти решение, мы позвали в Белгородскую область группу психологов во главе с профессором Николаем Конюховым. Они провели огромный объем работы - каждый из исследованных ими крестьян прошел тест "Семантический дифференциал" (триста шестьдесят оценок, сравнений), MMPI (Миннесотский многофазный личностный опросник - пятьсот пятьдесят шесть вопросов) и несколько других. В общей сложности каждый крестьянин ответил на полторы тысячи вопросов.

- И каков результат этой грандиозной работы?

- Очень простой. Мы нашли точку опоры, или, точнее, почву, на которой можно построить всю систему мотивации.
Оказалось, что единственно значимыми вещами для крестьян являются мнение окружающих людей и искренность. Общественное мнение значимо настолько, что крестьяне не хотят об этом говорить с исследователями. Например, когда им задавали вопрос: "Вам мнение вашего соседа Васи важно?", - ответ был: "Да вы что, да я его, да пошел он!" А когда спросили не его вербальное сознание, а его душу (через тесты), оказалось, что ради мнения этого соседа он готов на луну запрыгнуть.
И искренность, открытость. У них уровень эмпатии по сравнению с представителями других культур выше на несколько порядков.

- Извините, а что такое "эмпатия"?

Это эмоционально-чувственное восприятие. Психологи условно разделили всех жителей России на две культуры - рационально-достиженческую, представители которой живут чаще всего в городах, и эмпатичную - жителей периферии. Они отличаются друг от друга как небо и земля.
Например, у селянина в отличие от горожанина минимальна эффективность аудиального канала. То есть мою речь они слышат, но не воспринимают. Я могу их через звукоусилитель хоть в светлое социалистическое будущее звать, хоть в капиталистическое, им это все равно. У них взамен развито визуальное и кинестетическое восприятие.

- То есть они верят только в то, что видят или пощупают? Почему?

- Эти каналы защищают их от иллюзий. За плечами этих людей очень трудная жизнь, и они знают, что самое опасное - это привнесенные системы ценностей и идей, которые нельзя пощупать и проверить. Их жизненный опыт говорит одно: если кто тебе и поможет в трудную минуту, так это сосед, и все. И больше никто.

- Тот самый сосед Вася? И поэтому для них так важно мнение соседей, односельчан?

- Да. В ходе опроса моделировались ситуации, когда селянам надо было принять решение самостоятельно. Они тотчас от него отказывались, если оно не совпадало с мнением большинства. Для них значим человек, с которым они постоянно взаимодействуют. Их история привела к тому, чтобы не книжки читать по психологии, а изучать человека через собственное эмоционально-чувственное восприятие.

- То есть они сами хорошие психологи?

- Очень. Когда наши психологи проводили интервью, им очень важно было соблюдать роли ведущего и ведомого. Опытные специалисты пытались создать эмоциональный контакт и почувствовать то же самое, что и собеседник, - в этом состоит их профессионализм. Так вот, многие из этих психологов говорили, что уже на третьей минуте разговора они были не ведущими, а ведомыми. Им отвечали не то, что думает крестьянин, а то, что опрашивающий хочет услышать. Как бы они ни пытались построить свою защиту, эти, казалось бы, необразованные, в фуфайках, люди их просчитывали быстрее. Уровень подстройки у них выше, чем у дипломированных психологов. Это и понятно. Когда внутреннее восприятие человека является основанием для выживания, безусловно, этот канал развивается.
Поэтому эти люди очень быстро эмоционально устают. Тогда у них наступает ощущение пустоты, которого они очень боятся, а с ним и эмоциональное перенапряжение. А это уже мордобой, водка и все остальное. Поэтому они очень берегут свою эмоциональную целостность, они аккуратны в коммуникациях.

- Аккуратны в коммуникациях? Вы же говорили, они открыты, искренни?

- Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать. Вопрос прогнозируемости для сельского жителя - не желание и не научный интерес, а объективная потребность, обеспечивающая существование его самого, детей, рода. Крестьяне знают, что человек, который рядом, - единственное, на что можно опереться в трудную минуту, ничего другого нет. И поэтому при коммуникации у него тратится огромное количество эмоциональной энергии. И вне пределов микрогруппы селянин в контактах аккуратен.

- Ваша компания, видимо, в его микрогруппу не входит?

- Если бы только это, строить мотивации было бы намного легче. Там есть еще одна радость - двойной зажим Блейера. Это психологическое явление, когда в человеке одновременно уживаются противоречивые чувства, и для него характерно это состояние напряжения, колебания. И если вдруг получается так, что в какой-то момент времени преобладает какое-то однополярное эмоциональное состояние, то с большой степенью вероятности в скором времени оно сменится прямо противоположным. И если сегодня сельские жители относятся к ЭФКО хорошо, то завтра все может враз измениться - без всякой видимой причины.

- Если они относятся к вам хорошо, то на самом деле для вас это - плохо?

- Да. Вся история им говорит, что не бывает добра и зла, это две стороны одного и того же. Быть передовиком - хорошо, тебе дадут флажок, деньги даже, но у тебя будут мозоли, и ты посадишь здоровье. Для них нет ничего однозначного, все имеет две стороны. Чем сильнее их пытаешься в чем-то убедить, сформировать эмоциональный центр в одной плоскости, тем быстрее в противоположной плоскости у них сам собой формируется другой центр.
Вот, казалось бы, пришли мы, инвесторы, - какое счастье! Мы даем им ссуды, строим больницы, школы. Вы думаете, у них всплеск позитивных эмоций?

- Нет?

- Хорошо, что к этому времени мы уже многое знали. Мы не хвалили себя, а говорили, что пришли помочь, но бесплатных пряников не бывает. Чтобы добиться симпатии крестьянина, мы должны преподносить две противоположности, чтобы эмоциональный центр смещался совсем незаметно. Мы говорим, что приносим им и что-то хорошее, и что-то плохое, но хорошего немного больше.

- О чем плохом, что приходит с вами, вы сообщаете?

- Мы сообщаем, что забираем у них власть, контрольный пакет акций теперь у нас. Но крестьяне получают школы, больницы, корма, технику. И они делают выбор.

- Для крестьян важнее всего общественное мнение, а оно легитимизировало кражу. Наверное, вам очень трудно бороться с воровством?

- В том-то и дело. Воруют они колхозное имущество, а ведь в деревнях двери до сих пор не закрывают. У своего соседа по микросреде красть они не будут потому, что сосед - это, как мы уже говорили, единственное, на что можно опереться в трудную минуту. И сосед это знает. Если станет известно, что Вася украл у соседа, Вася станет изгоем. А хуже этого для него нет, потому что система межличностной зависимости для него по эмоциональной значимости находится на уровне жизни и смерти. Мы этим и пользуемся.
Мы попытались создать такую форму социально-экономических отношений, при которой человек был бы включен в коллектив. Я, крестьянин, должен получать деньги, которые обеспечивают нормальное существование. И в то же время от результатов моего труда должны зависеть все окружающие, другие члены микросреды. Гарантом моей эффективной деятельности является не полученный материальный эквивалент, а реакция внешней среды. Как только я начинаю плохо работать, от этого становится хуже всем. А это уже фактор, на несколько порядков лучше обеспечивающий мою эффективность, чем деньги. Для соседа Васи важны не деньги, а то, что я не делаю так, чтобы ему было хорошо. И я знаю, что если я не делаю ему хорошо, он возьмет шило и поправит меня в нужную сторону. Это система индивидуализма и взаимозависимости, сдержек и противовесов.

- Неужели теперь все держится на взаимном контроле крестьян?

- Практически да. А по-другому все равно не получится. Были у нас такие случаи. Тракторист поехал на тракторе домой в соседнюю деревню обедать, истратил лишнее время, горючее. Раньше мы пытались таких наказывать - лишали премии, не давали им работать на хорошем оборудовании. Но крестьяне - это целое. Попытка совершить в отношении одного негативную санкцию приводит к свертыванию среды. Нам казалось: это крестьянам дисциплина нужна, а не нам. Когда мы этому трактористу, условно говоря, по голове даем, мы же им лучше делаем. А они видят негативное вмешательство в свою среду и воспринимают нас как врага. Они сплачиваются и воюют с нами, а про то, чтобы со своими разобраться, в пылу забывают.
Существующая теперь система почти исключает наше вмешательство. Она держится на двух вещах: правилах и информации. Мы предложили правила, механизм формирования санкций, их принятие, и отошли. Не мы обеспечиваем их выполнение, а информация.

- Как?

- Издается, например, внутренняя газета. В ней мы теперь напишем, что тракторист, его фамилия, имя, отчество, из такого-то колхоза поехал на тракторе домой обедать, израсходовал горючее на такую сумму. Доходность уменьшилась, значит, все получат меньше. Это достаточно для того, чтобы крестьяне бросились выяснять, а Вася в дальнейшем ответственно поступал.

- Как официально оформлены отношения ЭФКО с крестьянами?

- ЭФКО создала на базе колхозов новый тип коллективно-акционерной организации сельскохозяйственного производства. Мы стали совладельцем бывших колхозов, выделили необходимые для подъема разоренных хозяйств инвестиции и привнесли свой опыт организации. В этом варианте сочетаются два важнейших элемента: с одной стороны, привносится опыт эффективного рыночного конкурентоспособного ведения дел, а с другой - сохраняется общественный характер организации производства сельскохозяйственной продукции.
Еще социологи нам сказали, что нужно обратить особое внимание на коллективизм. В стране, где он формировался столетиями, а индивидуализм рассматривался как одно из самых непростительных качеств человека, не может быстро выработаться устойчиво позитивной индивидуальной мотивации. В российской культуре еще не сложился и еще не известно, сложится ли, приоритет личной инициативы и активности.

- И эта форма сотрудничества оправдывает себя?

- Многие элементы этой конструкции работают, и работают прекрасно. Можно съездить в какое-нибудь хозяйство и посмотреть: не герои труда, не передовики, не выпускники Высшей школы экономики, а обыкновенные скотники, доярки, механизаторы в пределах своей фермы знают объем реализации продукции, структуру затрат, алгоритм формирования личной доходности.
Кое-что пока не совсем нам понятно. Но главное - крестьянин должен осознать себя не хозяином, нет, а частью этой жизни. Частью, которая взяла на себя ответственность. Наша задача - сформировать в психике каждого жителя чувство принадлежности к территории. Это у нас получается. Поэтому уровень хаоса на наших территориях уменьшается с достаточно большой динамикой.

* * *

Ну вот, оказывается, и от социологии с психологией бывает польза.

http://nature-wonder.livejournal.com/184177.html
   блестящвя идея.... здесь применена диалектика..совмещение личности и общества  :)

3
ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО / Re: Сопротивление
« : Май 03, 2013, 04:12:26 am »
Расшатываем систему…




.


Самое главное в их среде – культ потребления. Кто больше из них потребляет, тот, соответственно, «круче». Этот культ власть старается навязать всему обществу. Этим наши враги убивают сразу 2-х зайцев – стимулируют потребление, а, значит, улучшают состояние капиталистов-спекулянтов и разделяют трудящихся, сеют меж ними раздор, зависть и соперничество. Всё это только на руку нашим врагам.. Начните жить по средствам.



Подробнее: http://comstol.info/2013/04/tribuna/6492#ixzz2RdH4xEkg
    на мой взгляд, из всех перечисленных  способов нужно отметить только этот- которые я выделил ... а это уже вопрос мировоззренческого характера или психологии человека...про коммунизм можно сказать-если система неэффективна-она саморазрушается,что и произошло с ней у нас в стране...

4
[quote

Ищу единомышленников, чтобы создать движение по запрету диаспор, главной целью которого будет информирование людей о том, что происходит, что мир вступил в эпоху геноцида народов, что спланирован и вот уже более 20 лет идёт неприкрытый геноцид русского народа.
[/quote]    ..тогда возникает логичный вопрос...а собственно почему возникли эти диаспоры? Почему идет геноцид русского народа?...Если применить сравнение нашего  народа с организмом, а сионизм к вирусам- можно сделать любопытный вывод...Если организм здоров значит -значит он имеет иммунитет против различных  болезнетворных вирусов  и бактерий...если этот эффект организма наложить на русский народ , то  в роли иммунитета  выступает ЛЮБОВЬ и НРАВСТВЕННОСТЬ... и кстати этот рецепт знаком нам не одно тысячелетие- это заповеди изложенные в разных священных книгах не зависимо от религий... по сути заповеди -это законы нашего мироздания, адаптированные под человеческое сознание ... надо в первую очередь не бороться и уничтожать  болезнь, а укреплять иммунитет...

5
Для ясного понимания происходящего в России не хватает только информации о плане Шнеерсона:
http://tainyplanet.mirtesen.ru/blog/43998442548/MENAHEM-SHNEERSON-%E2%80%93-%C2%ABNASHI-PLANYI-OTNOSITELNO-SLAVYAN%C2%BB
[/quote]  Здравствуйте ... позвольте высказать и свою точку зрения с вашего позволения  :) ... все  что происходит вокруг нас  -  я считаю это следствием... и что-бы найти причину надо искать ее не в политических ,экономических и даже не религиозных моделях общества,а прежде всего в области психологии человека... мы ведь даже до сих пор не можем понять-а что или кто вообще такое понятие как- человек? Очень много филосовских трудов было направленно на понимание -синее или все-же красное....а потом оказалось  горячее  :) ... нужно все-же сперва ответить себе на вопрос Кто мы такие , откуда пришли и куда идем? Без ответа на этот вопрос мы будем еще долгое время спорить синее  это или красное...С уважением!

6
ИДЕОЛОГИЯ РОССИИ

Граждане Византийской империи называли себя римлянами. Незадолго до гибели государства общество в Византии распалось на группы и кланы. Понятие «римлянин» перестало существовать. Появились «греки», «армяне» и т.д., то есть все общество разделились по национальному или религиозному признаку. Внутреннее единство пропало, каждый стал тянуть одеяло на себя. Патриотизм угас. Когда элита Византии совершила предательство, отказавшись давать деньги на восстановление стен города, это уже было закономерным результатом. Сначала страна распадается внутри, а потом и внешне. Если нет общей цели, общей идеологии, если закон не защищает нравственность, патриотизм исчезает.

С чего начинается Родина? Родина начинается с любви к близким, к своему народу, к своей стране. Все это возможно, когда есть общая цель и нравственные основы, объединяющие всех.

Патриотизм – это любовь к Родине, это единство всех граждан. Почему в России патриотизм просыпАлся только в момент надвигающейся гибели? Ответ прост: у России не было сильной идеологии. Представители религии увлеклись обрядами, внешней стороной веры. Занявшись коммерцией, забыли о нравственности. Поэтому вся идеология в России свелась к богодержавности. Не священники, а царь был гарантом нравственности. Поэтому ослабление царской власти в России фактически означало ее гибель.

Патриотизм складывается из нравственных целей, которые ставит перед собой общество. Патриотизм подразумевает внутреннее единство всех граждан государства. В первую очередь, это единство на уровне семьи. Именно в семье человек учится единству, любви, взаимопомощи и защите друг друга. Единство на уровне семьи перерастает в единство на уровне национальности, затем – в единство на уровне народа и потом – государства. Там, где нет крепкой семьи, не может быть сильного государства.

Патриотизм подразумевает любовь к своей родине, готовность защищать ее и умереть за нее. Государство погибает, когда количество предателей начинает расти. Что делает человека предателем? Каковы главные факторы, формирующие такого человека? Попробуем составить психологический портрет предателя родины.

Любой разведчик знает, как выглядит будущий изменник. В первую очередь, это человек духовно слабый и зависимый. Но таких обычно в разведку не берут, их определяют сразу. Зависим и духовно слаб тот, кто подчиняется животным инстинктам, кто по характеру является эгоистом и потребителем, у кого нет высоких целей и сверхзадачи. Отсутствие нравственного воспитания, сведение смысла жизни к удовольствиям – это формирование характера будущего предателя.

Итак, человек получил специальное образование и стал разведчиком. В каком случае он может предать свой народ и свою страну? Когда у него есть пагубные пристрастия. Если разведчик увлекается алкоголем или наркотиками, это уже будущий изменник. Если он жадный и завистливый, если не может преодолеть свою похотливость и с вожделением смотрит на любую красивую женщину, это будущий предатель. Если у него есть тенденция к гомосексуализму, его легко завербовать. Если деньги для него важнее чести и долга, рано или поздно он предаст.

Если с этой точки зрения посмотреть на современную Россию, то это школа будущих предателей. Телевидение учит поклоняться сексу и разврату. Экономика учит воровать. В школах нравственное воспитание отделили от образования. Платное образование в школах сделает детей слабыми, зависимыми и ограниченными. Ювенальная юстиция методично разрушает семью. Культ денег, потребительства, наслаждений, проталкиваемый либеральными группами, разрушает все нравственные основы, на которые опирается патриотизм. Алкоголизация населения, частное производство алкоголя – это тоже школа будущих предателей.

Государство, которое хочет выжить в ближайшем будущем, в первую очередь, должно укреплять семью, поскольку это базовый элемент государства. Задумаемся: что именно разрушает семью? Безнравственное поведение женщины, аборты, увлечение алкоголем, культ наслаждений, отвергающий появление детей на свет, планирование семьи, пропаганда свободного образа жизни, культ денег, отсутствие образования, неуважение к родителям – все эти факторы можно перечислять долго. Ясно одно: если Россия хочет выжить, нужно прекратить взращивать предателей в семье, школе, экономике и политике.

Коммунисты хотели создать счастливое государство, но забыли о том, что оно состоит из отдельных людей. Для того чтобы государство было гармоничным и здоровым, необходимо воспитание и формирование гармоничного человека, – в первую очередь, верующего и нравственного, который умеет мыслить стратегически и понимает, что с утратой нравственности власть и деньги становятся смертельно опасными. Без патриотизма и нравственности у России нет будущего.

Спасение семьи и образования, воспитание детей в школе и за ее пределами – это тот прожиточный минимум, с которого нужно начинать. Суть либеральных ценностей и свобод заключается в отказе от нравственности в угоду животным инстинктам и желаниям. Это однозначно путь Содома и Гоморры. Россия может избежать этой гибельной развязки.

Инициатива, предложенная президентом, находит широкое одобрение во всех слоях населения страны. Общественное движение в поддержку здоровой и нравственной России может объединить миллионы людей, и тогда инициатива президента не окажется однодневкой и не уйдет в песок. То, что называется физическим здоровьем, – это не только качественные продукты, это совокупность правильных образа жизни и мировоззрения, здоровых экономики и политики, это наличие нравственности и веры.

Народ России видит, насколько опасен путь денег и потребительства, и готов следовать нравственным ориентирам. Это стремление неизбежно выльется в общественные движения и объединения, которые будут не бороться с властью, а сотрудничать с ней и поддерживать ее.


7
ИСТОРИЯ / Re: Сталин
« : Май 01, 2013, 01:21:25 pm »
ФЕНОМЕН СТАЛИНА

Что является причиной гибели империй и государств? Каковы главные факторы, ведущие к деградации и распаду общества?

Исследований на эту тему до сих пор практически не было. И вот, сравнительно недавно один английский ученый после многолетних кропотливых исследований сумел ответить на этот вопрос. Ответ оказался неожиданным: причиной гибели любого государства, как правило, является самоубийственное поведение его лидера. Исследователь, правда, не сумел объяснить, что может лежать в основе самоубийственного поведения лидера. А ведь эта тема заслуживает пристального внимания.

Для России эта тема особенно актуальна. Что двигало Горбачевым, когда он под видом реформ стал уничтожать собственное государство? Почему Ельцин оказался великим разрушителем?

Те, кто пытаются объяснить произошедшее с политической или экономической точки зрения, выдают достаточно поверхностные и примитивные ответы и умозаключения. Почему Сталин создал великое государство, укрепил страну, а Хрущев начал ее разрушать?

С политической или экономической точки зрения эти феномены не объяснить. Корни поведения любого человека связаны с его менталитетом, с его психологией. Духовно сильный человек отличается от слабого, в первую очередь, наличием сверхзадачи, цели, к которой он стремится.

Любая функция существует и развивается, пока есть цель. Утрата цели приводит к разрушению функции. Человек, утративший цели, впадает в депрессию, становится слабым и зависимым.

Сила любого государства связана с его идеологией. Государство является функцией, а идеология определяет главные цели. Разрушение идеологии неизбежно приводит к гибели государства.

В 80-х годах прошлого века коммунистическая идеология показала свою несостоятельность. Горбачев уже не мог обещать нынешнему поколению, что оно будет жить при коммунизме. Вся система целей Горбачева свелась к жалкому лозунгу: «Всем – по квартире к 2000 году!» От политических лозунгов он перешел к экономическим. Его трусость и зависимость были результатом краха всех привычных целей.

Итак, самоубийственные действия лидеров есть результат отсутствия идеологии или ее ущербности. Но почему же, в таком случае, Сталин сумел создать великое государство? Какой идеологией он руководствовался?

Несколько дней назад исполнилось 60 лет со дня смерти Сталина. Делегация коммунистов возложила венки к его могиле. Пример правления Сталина, как и опыт Китая, коммунисты считают своими главными козырями. Но если проанализировать опыт Сталина и Китайской Народной Республики, мы придем к совершенно неожиданным выводам. Их успехи объясняются не коммунистической идеологией, а, наоборот, ее ликвидацией.

В последние две тысячи лет появилось множество концепций справедливого и счастливого общества. Что касается коммунизма, то была сделана попытка его реализации. С точки зрения коммунизма, для того чтобы сделать людей счастливыми, необходимо совершить три действия:

1. ликвидировать государство;

2. ликвидировать семью;

3. ликвидировать частную собственность.

Ленин честно пытался следовать этим принципам. Разрешены были аборты. На Красной площади неоднократно проводились парады голых комсомольцев. А потом страна начала погружаться в хаос, – нравственный, политический и экономический.

Так называемая новая экономическая политика вернула частную собственность, но не вернула нравственность. Торговцы постепенно стали забирать власть в свои руки. Страна была обречена.

Сталин пошел на жестокие, кровожадные меры, но спас государство. Секрет его поведения можно раскрыть одним словом – Кавказ.

Любой кавказец знает, что нужно для спасения его племени и его народа. В первую очередь, нужна крепкая семья, семейные кланы, где все заботятся друг о друге и защищают друг друга. Любой кавказец знает, что разрушение государства – это гибель народа, что безнравственное поведение женщины – это распад семьи.

Сталин начал укреплять государство, восстанавливать институт семьи, – то есть он руководствовался не коммунистической идеологией, а здравым смыслом. Из трех главных пунктов доктрины коммунизма он выбросил два, оставив один – отмену частной собственности. Кстати, от уравниловки он тоже постепенно отказался. В предвоенные годы специалисты высокого уровня получали очень большие деньги.

Жестокость Сталина обусловливалась тем, что у него была идеология кавказского князя. Никакого отношения к коммунизму эта идеология не имела. Поэтому у Сталина фактически не было команды и не было преемников. По сути дела, он единолично продвигал идею спасения семьи и нравственности, истребляя тех, кто пытался под видом демократии уничтожить и государство, и семью.

Чем обусловлен успех Китая?

1. Китайцы, вместо разрушения государства, стали его укреплять.

2. Китайцы начали заботиться об укреплении семьи.

3. Китайцы постепенно ввели частную собственность на средства производства.

По факту получается, что из трех главных положений коммунизма в Китае не осталось ни одного. Именно благодаря этому Китай и достиг огромных успехов в экономике и политике.

Тогда возникает вопрос: что за строй в китайском государстве? Что это за странный социализм с китайской спецификой?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, как появился социализм. Это была реакция на кризис европейской политической системы. Гибельные тенденции капитализма стали явными уже пару столетий назад.

Карл Маркс подавал социализм как антипод загнивающему буржуазному обществу. Главной причиной всех бед была объявлена частная собственность. Семья тоже объявлена была частной собственностью. И государство, как аппарат насилия, также подавалось как собственность элиты.

Итак, по Марксу, главная причина зла – это фабриканты. Это частная собственность на государство, на семью и на орудия производства. Рецепт счастья поэтому был достаточно прост: зло нужно заменить его антиподом-добром, то есть ликвидацией частной собственности. В этом суть коммунизма.

Но все теории Маркса оказались мистификацией. По сути дела, это была одна из самых крупных афер в истории. Неправильное определение причины рождает неправильные последствия. Неправильный диагноз рождает неправильное лечение. Ущербная теория рождает уродливую практику. Причины кризиса западного общества и деградации социалистической системы, в первую очередь, кроются в частной банковской системе. А также – в кризисе религий.

Любой живой организм, для того чтобы выжить, должен работать в трех режимах.

Во-первых, – реагировать на настоящее. Это сиюминутное мышление.

Во-вторых – планировать завтрашний день. Это тактическое мышление.

В-третьих – думать о будущем. Это стратегическое мышление.

В любом гармоничном государстве есть группы людей, обладающих различными уровнями мышления, – сиюминутные вопросы решаются торговцами, тактические вопросы решаются политиками, стратегические вопросы решаются представителями религии.

Философия и религия формируют главную систему целей и идеологию. Политики применяют идеологию при управлении страной и разрешении конфликтов с другими народами. Торговцы всегда находятся под контролем политиков и идеологов.

Суть капитализма в том, что страной стали управлять торговцы, то есть те люди, которым чужды тактика и стратегия. Эти люди всегда работали только на себя, принимая во внимание только собственные интересы.

Представитель религии должен думать о нравственности и о том, что произойдет в будущем. Политик должен думать о государстве и народе. Торговец должен думать о своей прибыли. Торговец должен находиться под постоянным контролем политиков и представителей религии, под контролем нравственности. Торговец, вышедший из-под контроля политиков и идеологии, начинает грабить, воровать и ведет общество к гибели.

Капитализм – это есть победа торговцев над политиками. Почему это произошло? Потому что религия, которая, по природе своей, должна была консультировать и направлять политиков, в средние века в Европе начала заниматься коммерцией. Священники стали торговцами. Соответственно, политики, которые раньше ориентировались на нравственность, стали ориентироваться на деньги и прибыль.

Политики легли под торговцев. Рано или поздно торговцы должны были победить. И эта победа пришла через частные банки. Через создание ими собственных денег, которые вначале выглядели как банковские гарантии, а потом превратились в реальные деньги.

Когда торговец управляет политиком и священником, тогда нравственное разложение, а затем и физическая гибель любого государства – неизбежны.

Несмотря на полную ущербность теории Карла Маркса, социализм в России все-таки появился. Сталин создал великое государство. Это не было связано ни с ликвидацией частной собственности, ни с ликвидацией семьи. Это была интуитивная попытка идеологию и нравственность поставить над политикой, а политику – над экономикой и торговлей. Именно этим объясняются положительные феномены социализма: плановое хозяйство, достижения во всех областях – мощная культура, взлет искусства, открытия в науке и технике, нравственное воспитание молодежи.

Новая идеология закончилась вместе со смертью Сталина. Хрущев попытался восстановить идеи коммунизма и начал разрушать все, что было создано до него. Правление Брежнева-Горбачева – это уже была агония коммунистических идей.

Что сделал Китай? Китай поставил идеологию над политикой, а политику – над торговлей. В этом и заключается феномен Китая: сначала – нравственность и патриотизм, затем – политика, то есть организация общества, а потом уже – интересы торговли. Ликвидировав монополию государства, китайцы продолжали не разрушать, а укреплять его. Главное, что они сохранили, – это превосходство стратегии над тактикой, а тактики – над торговлей. Именно благодаря стратегическому мышлению Китай сумел использовать мощь государства для долгосрочных проектов. Торговцы не растащили китайское государство по частям, не разворовали его, не превратили в скопище киосков.

Но понятия нравственности и высшей стратегии исходят из понятий веры и религии, которой у Китая нет. Поэтому торговцы в Китае становятся все сильнее, а молодежь все масштабнее поклоняется золотому тельцу.         

Гибель Советского Союза началась в 70-х годах прошлого века, когда люди поняли: коммунизма не будет. Общество без государства, семьи и частной собственности нежизнеспособно. Когда государство утрачивает главную систему целей, идеологию, оно обречено. И тогда любой политик, внутренне не имеющий ясной и четкой цели, будет вести себя самоубийственно. Метания советских руководителей,  разделение общества на кланы, на «западников» и «славянофилов» – все это результат краха советской идеологии.

В Китае сейчас начинаются похожие процессы. Компартия пытается с этим бороться. Недавно прозвучал очередной лозунг: «Кичиться своим богатством – некрасиво». Чем быстрее слабеют цели, тем активнее начинается расслоение народа – и духовное, и материальное. Когда государство перестает быть единым, оно погибает. Китайское правительство понимает это и лихорадочно ищет пути спасения.

Китай похож на всадника, который не знает, куда ехать дальше, и лошадь, чувствуя это, начинает брыкаться и бросаться в разные стороны. Россия в этом плане похожа на всадника без головы, – лошадь делает все, что хочет, и не обращает на всадника никакого внимания.

Правда, с приходом В.В.Путина Россия, похоже, обрела нового всадника. Осталось определить, в каком направлении ехать. В декабрьском президентском послании лидер обозначил направление – нравственность и патриотизм. Посмотрим, можно ли создать на этой основе идеологию

Страницы: [1]