Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Русский вопрос / Девятов
« Последний ответ от Глазунов-Блокадник Декабрь 09, 2018, 09:34:28 pm »
Девятов о русской глобалистике

<a href="https://www.youtube.com/v/IRkLxqmoESw" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/IRkLxqmoESw</a>
2
НАУКА И ТЕХНИКА / Re: Esperanto
« Последний ответ от Vuntean Декабрь 09, 2018, 08:53:58 pm »
Юрий Финкель
 
Да, вынесу из комментов (по памяти, ибо с телефона), и расширю немного. В ответ на приведённую цитату из рассказа Ефремова, в которой речь шла о феминитивах типа "геологиня" я написал, что лет 6 (или 8, уже не помню) назад, когда я переводил этот рассказ на эсперанто, я вынужден был сделать поясняющее примечание, потому что в эсперанто именно так и есть: geologo - geologino, так же и во всех остальных случаях (исключений в эсперанто нет). Но прикол не в этом, а в том, что именно такое положение в эсперанто некоторыми воспринимается как дискриминация, потому что зачем нужно указывать, что геолог - женщина, и почему не нужно указывать, что геолог - мужчина? Так что, каков бы ни был язык, всё равно кто-то увидит дискриминацию, если хочет её видеть.

Но и это ещё не всё. Был (и есть, хотя еле-еле) ещё один международный язык - идо (реформированный эсперанто, кое-что там улучшили, хотя по большей части ухудшили; сто лет назад он составлял некоторую конкуренцию эсперанто, но потом увял и сейчас едва прозябает, но речь сейчас не о том). Так вот, там применяется более симметричная система: все существительные без суффиксов вообще не имеют рода, т. е. frato - это "брат или сестра" (в отличие от эсперанто, где это слово означает "брат"), fratino - сестра (как и в эсперанто), а fratulo - брат. Ну, казалось бы, уж тут-то какая может быть дискриминация? Но нет, недавно попалась мне на глаза одна статейка на идо, где предлагалось ввести особый суффикс -ol- для "гендерно неопределённых" людей (я, честно говоря, не очень представляю, что это такое). И соответствующее местоимение вдобавок. Так что и тут продолжение моего утверждения: если кто-то очень захочет найти дискриминацию, он её найдёт.
3
Maksim Soloĥin

Испанский чёрный пиар - или подробности индейского быта?!

Цитирую:

По законам державы инков конца XV - первой трети XVI в. за изнасилование (или иное принуждение к сексу против желания) как мужчиной женщины, так и женщиной мужчины полагались строжайшие наказания. При этом виновными считались ОБЕ стороны - и сторона, принудившая / изнасиловавшая, и сторона, подвергшаяся насилию / принуждению. Насильник(ца) / принудитель(ница) считался "совершившим [это преступление]", а жертва насилия / принуждения - "позволившим совершить [это преступление]". Невиновным, таким образом, можно было остаться, только если ты отбился от насильника/принудителя или погиб в борьбе с ним, пытаясь не дать себя изнасиловать.

Да, если речь шла не о насилии / понуждении, а о добровольном внебрачном или добрачном сексе по согласию обеих сторон - то если оба участника успели вступить в брак, то дело квалифицировалось как "прелюбодеяние", и обоих забивали камнями и не хоронили, как сказано выше; а если кто-то из участников еще не вступал в брак, то дело квалифицировалось как падение девственника/девственницы, и обоих участников подвешивали за волосы на скалу, пока не умрут, связывая еще и волосы одного с волосами другой

Надо добавить, что по инкскому закону женщины не имели права свидетельствовать в судах / при разборах дел: свидетельства женщин не рассматривались в принципе, ибо, гласил закон: "Мы приказываем, чтобы ни одна женщина не принималась во внимание как свидетельница, ибо они обманщицы, и лгуньи, и слабохарактерны, то есть слабы сердцем и трусливы".

Брак осуществлялся двумя способами: люди просили разрешения у общины (= у государства), и она от имени государства его давала; либо государственная (и общинная как ее ниижний эшелон) администрация просто назначало каких-то женщин в жены каким=то мужчинам - например, власти брали и перегоняли каких-то женщин на другой конец страны в жены воинам, или казенным переселенцам общины выделяли женщин в жены по приказу сверху. Вступать в брак можно было только в определенные дни раз в год, когда по всей империи от имени государства проводились обряды бракосочетания для всех, кого то же государство (включая общинную администрацию) определило в предыдущий год к браку. Поэтому официально провозглашалось, что все люди получают жен от императора.

Не обойдён вниманием и гомосексуализм:

И он особо приказал, чтобы с великим старанием они выследили бы содомитов и на общественной площади сожгли бы живыми тех, кого обнаружат, и не только виновных, но и подозреваемых в преступлении, сколь незначительным не было бы [подозрение]; точно так же следовало сжечь их дома, и стереть их с земли, и сжечь деревья из их владений, вырвав их с корнями, чтобы никоим образом не сохранилась бы память о столь мерзком деле, и провозгласить нерушимым законом, чтобы отныне и впредь они остерегались бы совершать подобные преступления под страхом, что за грехопадение одного [жителя] будет опустошено все его селение и сожжены все его жители вообще, как сейчас [сжигались] отдельные [преступники]


Потребление и отдых основной массы населения призваны были регулировать два инкских закона - "закон об [ограничении] стандартных затрат [ресурсов на личное потребление]" (в передаче Инки Гарсиласо де ла Вега - "закон об обычных затратах, ley sobre el gasto ordinario") и "закон о домовом быте" (в той же передаче - "домашний, casera").
Второй кажется особенно замечательным (аналоги мне не попадались).


В нем были две части. Одна запрещала праздность, другая провозглашала государственную инспекцию быта внутри дома. Согласно первой части, подданным вообще, в принципе запрещались (иначе как на общественных празднествах) игры, развлечения и отдых (отдых - несомненно, не считая тех перерывов, что рассматривались как физически необходимая часть трудового процесса. Игры и развлечения в набор таких технических нужных перерывов не входили). За вычетом общественных празднеств, подданный должен был быть постоянно занят либо трудом, либо необходимым сном и трапезой (набор разрешенных продуктов регулировался).

Если все необходимое для выполнения податей, норм запасов и опрятности и т.д., уже было сделано, отдыхать все равно было нельзя, так как это нарушало бы сам закон о запрете на праздность, и надлежало трудиться над чем-нибудь ради самой занятости трудом: "А если нечего было делать, следовало плести канаты, или собирать дрова и солому для своего дома, или разминать кожу, или плести веревки, или ткать накидки-плащи, или изготоваливать сандалии. Этим и занимались индейцы" (Гуаман Пома, "316"). Наказанием за сам факт безделья независимо от состояния дома, выполнения повинностей и пр., были, как мы помним, плети и дополнительные штрафные отработки под контролем общины.

Для полного практического обеспечения этого запрета на безделье - первой части закона о домовом быте (а также для выполнения закона об ограничении потребления) имелась вторая часть закона о домовом быте, где "приказывалось, чтобы индейцы обедали бы и ужинали при открытых дверях, чтобы судейские исполнители могли бы с полной свободой посещать их дома. Ибо у них имелись определенные судьи, которые были обязаны посещать храмы, общественные места, и здания, и частные дома: они назывались лъакта-камайу. Они сами или их исполнители часто посещали дома, чтобы узнать, внимательно ли и заботливо относится к своим домашним и семейным делам как мужчина, так и женщина и послушны ли, усердны и заняты ли работой дети. Они судили и делали вывод об их прилежности по отделке, украшениям, чистоте и хорошей опрятности их дома, по их драгоценностям, одеждам [и] даже посуде и всяким другим домашним вещам. И тех, чье усердие они обнаруживали, они награждали публичными восхвалениями, а тех, кого изобличали в неряшливости, наказывали [ударами] плетьми по рукам и ногам или применяли другие кары, которые предписывал закон.

Частные приемы друг друга в гости с угощением тоже запрещались, иначе как во время церемоний, связанных с совместной обработкой земли - айни (Manuel Galich. Nuestros primeros padres. La Habana, 2004: 334), а также в праздник великого инки в апреле (Гуаман Пома, "245", где специально отмечается, что вот по случаю этого праздника частные лица приглашали друг друга в гости на застолье). А в остальном пировать-застольничать можно было только в коллективе, на общинных празднествах, проводившихся два-три раза в месяц. Впрочем, и тут как материальный уровень застолья, так и уровень веселья раскрепощенности жестко ограничивались другими законами: законом об ограничении трат, который "абсолютно не допускал излишества на банкетах [тех самых пирушках на всю общину или несколько семей] и обедах [это уже трапеза отдельной семьи у себя дома]" (Гарсиласо, 291) и законом о мучительной смертной казни за ряд проступков в пьяном виде (за "говорение глупостей [в духе приставаний]" и "нашептывание [непристойностей]" женщинам спьяну, за то, что человека стошнило спьяну в лицо женщине, за то, что человек чересчур или слишком вызывающе "загляделся" на женщину спьяну, за то, что человек затевал драку спьяну, за то, что человек скандалил спьяну, за сквернословие спьяну - он подлежал затаптыванию ударами ног в живот до смерти, так чтобы желчь из раздавленных внутренностей и поглощенный было алкогольный напиток вышли у казнимого изо рта.

https://www.facebook.com/maksim.solohin.7/posts/2321354351271284
4
ГЛАЗУНОВ (БЛОКАДНИК) / Re: Большой Прыжок жидов во власть после 1917
« Последний ответ от Vuntean Декабрь 09, 2018, 08:04:31 pm »
Памятник Иуде

Существуют несколько противоречивых свидетельств о воздвижении памятников Иуде на территории РСФСР (в частности, в Свияжске) в первые годы Советской власти. В 1917—1923 годах об установке памятников Иуде в Советской России писали некоторые белогвардейские и эмигрантские газеты. В те же годы об установке памятника Иуде в Свияжске писали в своих воспоминаниях датский дипломат Хеннинг Келер и писатель-эмигрант А. Вараксин, которые якобы были свидетелями установки памятника Иуде в Свияжске в августе 1918 года. Современники, настроенные против Советской власти, считали сообщения о памятниках Иуде вполне правдоподобными (например, И. Бунин). Что касается Вараксина, то существует только ссылка на его книгу: в журнале «Казань» № 2—3 за 2000 г. была опубликована статья «„Как это было“ — свидетельства очевидцев свияжских трагедий времен революции и гражданской войны». В этой статье цитировалась вышедшая в Берлине в 1923 году книга А. Вараксина «Дорогами российской смуты». Однако никаких точных данных в книге нет. В Российской национальной библиотеке существует база данных «Международный сводный каталог русской книги, 1918—1926», объединяющая библиографическую информацию 38 стран мира (книги РСФСР, СССР, Русского Зарубежья и Белого движения), но поиски по базе данных по фамилиям «Вараксин» и «Караксин» результата не дают.

Возможный источник слухов о памятнике

В августе 1918 г. одним из командующих операцией по взятию красными Казани являлся один из предводителей латышских стрелков Ян Юдин (Янис Юдиньш). В частности, ему приписывают разработку плана военных действий в данном регионе. 12 августа (то есть как раз примерно в это время предполагается установка Троцким памятника) он погиб, будучи смертельно ранен. Похороны комбрига Юдина производились с большими почестями в Свияжске. Вполне вероятным является выступление Льва Троцкого при прощании с латышским стрелком.

Для Хеннинга Келера, путавшего имена и названия городов, не знавшего русского языка и человека незаурядной фантазии, фамилия Юдин (Judin, англ. Judah — Иуда) вполне могла показаться созвучной имени апостола-предателя.

Юдину действительно был установлен в 1918 году памятник на могиле в Свияжске. Об этом свидетельствует его соратник латышский стрелок Ступпе: «В августе 1918 года командир нашей 3-й стрелковой латышской бригады т. Юдин был смертельно ранен от взрыва случайного снаряда белогвардейцев. После смерти его тело было отправлено на станцию Свияжск и похоронено там же за железнодорожными путями. На памятнике, сооруженном на могиле, было выгравировано: „Ян Юдин, командующий левобережной группой Красной армии по обороне Казани, и его ординарец, погибшие в бою за Казань 12-VIII-1918 г.“».

Возможно, именно присутствие при установке надгробного памятника некому Юдину показалось слабо понимавшему происходящее Келеру фантасмагорическим кощунством.

Следует также отметить, что, как признал сам Келер в 1943 г., «воспоминания художественно обработаны, сгущены и усилены. В каждом из них много полученного из опыта, но они должны восприниматься как произведение искусства».

С учётом вышеизложенного, существующие свидетельства сомнительны, памятник не видел никто, ни одной его фотографии не сохранилось. Никаких упоминаний об установке данного памятника нет ни в документах, ни в воспоминаниях современников, ни в тогдашних советских газетах, в которых отмечались и гораздо более мелкие события. Таким образом, с вероятностью, близкой к 100 процентам, сведения о памятнике Иуде являются элементом пропагандистско-информационной войны между белыми и красными.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D0%B6%D1%81%D0%BA



Янис Юдиньш (Jānis Judiņš, 17 января 1884 — 12 августа 1918), участник гражданской войны в Казанской губернии.

В 1904 г. окончил семинарию и стал учителем. Во время преподавания установил связи с социал-демократами и начал им помогать. В 1914 г. призван в армию и во время Первой мировой войны награждён Георгиевским крестом и произведён в унтер-офицеры. Однако даже там не прекращал революционной работы.

После Октябрьской революции руководит латышскими стрелками. 8 августа 1918 г. на станции Красная Горка, комбригу Юдину были подчинены войска левого берега Волги для организации контрнаступления против Народной армии, занявшей Казань. Он разработал план Казанской операции, но 12 августа был смертельно ранен.

Юдин был торжественно похоронен в Свияжске, там, где находился в это время штаб Восточного фронта.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B4%D0%B8%D0%BD,_%D0%AF%D0%BD_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
5
Внутренний враг / Re: Олигархи
« Последний ответ от Vuntean Декабрь 09, 2018, 07:55:45 pm »
19:28, 9 декабря 2018
За Чубайса вступился обобравший дольщиков бизнесмен



Предприниматель Сергей Полонский поддержал председателя правления «Роснано» Анатолия Чубайса, высказавшегося о неблагодарности российского общества к крупному бизнесу. Об этом сообщает радиостанция «Говорит Москва».

«Во всем мире это очевидные вещи. То, что в России сделали из предпринимателей плохих людей, — это нонсенс. В Америке есть Илон Маск, Стив Джобс и так далее. Я в целом с ним полностью согласен», — заявил Полонский.

По его мнению, общество всегда во всем винит бизнесменов, потому что «кто-то же должен быть виноватым». Он отметил, что не считает достойными критики предпринимателей средней руки, которые, по его словам, спасают население от голода.

«Ну а то, что у нас в некоторой степени люди инфанты — это известная история, и то, что он это озвучил и кого-то это взбеленило, ради бога, это прекрасно. Может хоть так активизируются лобные доли», — добавил коммерсант.

Чубайс в рамках Общероссийского гражданского форума заявил, что российское общество, с его точки зрения, глубоко инфантильно и за 25 лет ни разу не поблагодарило бизнес за восстановление страны, пополнение бюджета и создание источников финансирования. «Это все сделали те, кого общество обзывает олигархами», — сказал он, заметив, что традиция высокой социальной ответственности отечественного бизнеса была заложена в XVIII веке.

Полонский владел одной из крупнейших девелоперских компаний «Миракс Групп». Эта фирма фигурировала в уголовном деле о мошенничестве в особо крупном размере. В рамках этого дела бизнесмена в 2017 году признали виновным в хищении более 2,6 миллиарда рублей дольщиков жилищных комплексов «Рублевская Ривьера» и «Кутузовская миля». Его приговорили к пяти годам колонии, но сразу после оглашения вердикта освободили в зале суда в связи с истечением срока давности. В СИЗО Полонский, долгое время скрывавшийся от российского правосудия в Камбодже, просидел чуть более двух лет.

https://lenta.ru/news/2018/12/09/polonsky/
6
Подскребышев / Re: Евреи как продукт обособления, диаспор
« Последний ответ от Подскребышев Декабрь 09, 2018, 06:48:49 pm »
Наиболее яркий представитель прополшего во все властные и доходные кресла и разворовавшего страну жидо-ворья обвиняет россиян в неблагодарности по отношению к ним 
https://www.kp.ru/daily/26918.5/3964729/

Цитировать
       Благодарить российских олигархов – такой посыл уже не хайп, а хайпище. Потрясающая наглость, на которую сразу даже и не знаешь, что возразить. Лучшая аналогия в этом случае, когда в ваш дом пришли бандиты, вытрясли все, что вы нажили честным трудом, изнасиловали вашу сестру, пристрелили родителей, изувечили вас самих, спалили ваш дом, а потом еще и обиделись, что вы не выражаете им благодарности. За то, что они вас не добили до конца.
       А кто же это «безнадежно обрушил советские предприятия», которые в речи Чубайса как бы обрушились сами? Чубайс и его команда. Кто выбрал мошенническую схему проведения приватизации, стремясь создать класс собственников любой ценой из любого человеческого материала, чтобы забить как можно быстрее гвозди в крышку гроба коммунистических идей? Так ведь они же. Кто создал олигархов в России, которые бессовестно присвоили себе результаты труда десятков миллионов людей на протяжении десятков лет? Ответ тот же. Это уже сами олигархи выбросили на улицу десятки миллионов трудоспособных людей, высококлассных специалистов. И стали апологетами «дикого» капитализма, обрекая на выживание и смерть десятки миллионов своих сограждан. Но правила игры, а вернее, их отсутствие, благословил все тот же Чубайс с его соратниками.
       Сотни миллиардов, если не триллионы выведенных из страны долларов – спасибо вам, олигархи. Благодарность Анатолию Борисовичу. Сотни и тысячи разрушенных или заброшенных недостроев фабрик и заводов по всей стране – слава Чубайсу и олигархам! Миллионы нерожденных – не знаю, как тут еще выразить благодарность. Гигантские воровство и коррупция при разворовывании страны, которое государство не знало даже в самые вороватые застойные годы. Литературных слов не хватит для благодарности, а матерными, к сожалению, писать нельзя.
       И не стоит уповать, что он не знает, как к нему относятся в России, и не ведает, что творит. Все он прекрасно знает. И про массовое сочувствие народа к полковнику Квачкову. И про то, что даже в самых глухих и отдаленных деревнях России самых наглых и бесполезных рыжих котов по-прежнему продолжают называть Чубайсами. И все ведает. И, скорее всего, этим спичем он рассчитывал поднять волну народного гнева. Даже, допускаю, не столько против себя лично, сколько против власти, с которой продолжает ассоциироваться, какой бы пост ни занимал. И, полагаю, не случайно его слова прозвучали в тот самый день, когда путин на съезде «Единой России» наставлял не очень сообразительных партийцев: «Никогда не допускать никакого хамства, заносчивости, пренебрежения к людям на любом уровне - и на самом верхнем, и на самом нижнем, муниципальном, потому что это, во-первых, вредно для страны, это несправедливо в отношении людей, это просто опускает всю партию ниже плинтуса». Уберите слово «партия» из предложения и сравните со словами Чубайса. Абсолютно противоположно по смыслу и звучанию выступил Анатолий Борисович. И это уже не просто троллинг.
       Несправедливость и хамство – это те слова, которые были словно выписаны на знамени, которое, надеюсь, выбили из рук чиновника, но нашелся человек, который не побоялся его подобрать и сделать свои девизом. Провоцирование и углубление дальнейшего раскола – цель понятна, а выходить на линию огня Анатолию Борисовичу не впервой, особенно, в условиях личной безнаказанности.
       Мне только вот одно непонятно и интересно – он действительно хочет, чтобы суд над ним, а, как минимум, отставка со всех занимаемых постов. стали всенародным праздником в России? Наверное, да. Потому что сделал для этого уже очень много. А сейчас на это еще и наговаривает.
7
В мире / Re: Франция
« Последний ответ от Vuntean Декабрь 09, 2018, 06:10:25 pm »
Что хотят "Желтые"
Исраэль Шамир

Парижское восстание возвращает меня к моей юности – к маю 1968 года, а с тех пор прошло полвека. Парижане не часто восстают, но каждое восстание запоминается человечеством и становится этапом на его пути. 1968 год – революция свободы и снятия запретов. 2018 – парижане ставят крест на радикальном неолиберальном проекте закабаления человечества.
Джордж Сорос и Бернар Анри Леви осудили восстание, и назвали восставших «нацистами-фашистами». Народ Франции не испугался этого ярлыка, и поддержал ЖЖ. Это восстание – не инспирировано, им движет народный дух. В соцсетях распространили Официальную Хартию ЖЖ, из которой ясно, что речь давно не идет только о налоге на бензин.
Среди этих требований – пересмотреть приватизацию, возвратить уволенных рабочих и служащих, снова набрать врачей в больницы и учителей в школы, положить конец демонтажу социального государства. Выйти из Евросоюза, выйти из НАТО, прекратить участие в войнах за рубежом. Прекратить массовую миграцию в страну, и одновременно прекратить грабеж бывшей Французской Африки – потому что именно этот грабеж подталкивает африканцев к массовому бегству во Францию. Прекратить соревнование стран – кто сделает больше уступок и поблажек корпорациям и их владельцам.
Короче говоря – восставшие требуют дать полный ход назад реформам последних лет, которые прошли как во Франции, так и в других развитых странах. Они хотят вернуться во Францию, существовавшую до 1991 года, когда от страха СССР тогдашние богатеи как-то считались с трудящимися и позволяли им тоже жить и процветать. Восставшие требуют прекратить порочный союз прессы и элит, дать голос народу, прислушаться к его пожеланиям.
Судя по этим требованиям, Франция сегодня впереди планеты всей. На баррикадах Парижа рушится неолиберальная антиутопия создания государства для сверхбогатых. И даже если восстание будет, в конце концов, подавлено – его основные требования станут маяком для новых восстаний и революций, пока не победят. А народ, несомненно, победит.

Читайте полностью на https://ru.rt.com/cghq
8
ГЛАЗУНОВ (БЛОКАДНИК) / Re: Памятник Иуде
« Последний ответ от Глазунов-Блокадник Декабрь 09, 2018, 05:41:35 pm »
18.11.2018      1908      3
Как большевики памятник Иуде воздвигали
Хеннинг Келер, А. Вараксин.



Публикуем отрывок из воспоминаний Хеннинга Келера (1891-1979) - датского писателя, служившего с 1917 по 1920 годы культурным атташе Королевства Дании в Петрограде. Автор повествует об эпизоде посещения им лагеря австро-венгерских военнопленных в городе Свияжске (ныне в Зеленодольском районе Татарии), и о том, как местный совдеп установил в центре города памятник Иуде Искариоту.

«... Совет Свияжска размещался в здании городской Думы, что на рыночной площади. Когда наша машина подлетела к торговым рядам, часовой, кликнув подмогу, встретил нас с оружием на вскидку. Уж такие были времена! Все охранники — между прочим, отборные красные части — были венграми.

Председателем Совета и в том же лице главой города был Красный Еврей [Red Jew] неопределенного возраста, чью «фабричную» фамилию я запамятовал. Иногда он казался молодым человеком с рано увядшими чертами лица, в другой раз смахивал на старика, коему какая-то болезнь придавала отблески ложной молодости. Сквозь его жидкие, недавно стриженные, волосы просвечивали редкие пятна. Особо выделялись глаза. Ничего в действительности не выражая, они, время от времени, вспыхивали, озаряя все вокруг красноватым светом. В целом он производил впечатление человека, щедро наделенного талантами, но у которого, без всякого сомнения, "не все были дома".

Он удивился, увидев меня. Его удивление стало еще больше, когда я показал ему свои дипломатические документы и сопроводительные бумаги. Он аж затрясся от неудержимой ярости и, скрежеща зубами, словно гневливый деспот, заявил мне, что не признает буржуазных правительств Европы. Для него они ‒ ничто, не более чем воздух. Что же касается [иностранных] военнопленных, предмета моего интереса, то таковых для него не существует. Он не надсмотрщик капитализму. В свободной России каждый желающий имеет возможность быть свободным и нам не нужны подачки лживого буржуазного человеколюбия. С этими словами он повернулся ко мне спиной, вперив свой похотливый взор в Долли Михайловну [попутчица автора]. Позже, однако, он все же сменил гнев на милость, поскольку, по его словам, друзья Долли Михайловны и его гости тоже.

В тот же день он пригласил меня поужинать, а также принять в ближайшее воскресенье участие в большом коммунистическом празднике, по случаю которого прекрасный общественный парк Красный сад будет возвращен в распоряжение признательного народа. С сатанинской улыбкой на устах он не преминул заметить, что почтёт за честь вырвать столь многообещающую молодость в моем лице [автору было в то время 26 лет] из рук капиталистической дипломатии. «Вы уже принадлежите нам. Я читаю в Ваших глазах отсутствие предрассудков, но пока не вижу в них внутреннего понимания истины. Вы еще не исполнены могучей идеей всечеловеческого братства. Вам следует прислушаться к зову своей молодой крови». Он посмотрел на меня странным образом, схватил мою руку и, засунув свои губы прямо мне в ухо, прошептал: «Я доверюсь Вам. Во мне истина. Я воскресший спаситель нового времени. Я…». Неожиданно он вытер свой лоб, улыбнулся и без всякого перехода сказал: «Жарко», — чем и закончил свои поразительные речи.

После безалкогольного и не очень богатого ужина — хотя и приготовленного венским поваром — я прошелся по городу… Под вечер вернулся на вокзал, сопровождаемый матросом. Долли Михайловна провела ночь в городе, вернувшись лишь утром накануне отъезда в советском автомобиле, дабы сменить платье. Она намеревалась принять участие в военном параде в составе колонны из членов команды бронепоезда.

Сопровождаемый матросом, я поехал на обед к советским. Парад должен был начаться в три часа. Комиссары и ответработники выстроились на балконе пассажа, пестрящего оттенками кумачевого цвета. Все они были в военной форме, обвешанные оружием, командирскими планшетами и биноклями, но всех превосходил Красный Еврей, на голове которого красовался серый стальной шлем с красной семиконечной звездой, на ногах высокие из лайковой кожи сапоги со шпорами, на боку висела иностранного производства сверкающая сабля, здесь, в России, выглядящая неким фантастическим оружием...

Я выбрал место в тени пассажа, чтобы быть ближе к военнопленным, но при этом не создавать у венгров-красноармейцев превратного мнения по поводу своего статуса. Здесь же располагался и оркестр австрийских заключенных, игравших на параде и в ходе дальнейших празднеств… Оркестр сыграл «Над прекрасным голубым Дунаем». Следом выступил Еврей. Он снял и положил перед собой свой шлем. По лицу его катились крупные капли пота, но палящее солнце не могло справиться с присущей ему сильной бледностью. Говорил он хорошо, хотя и не проявляя, при этом, как казалось, большого интереса к сказанному. Сплошной поток большевицко-советских доктрин без всякого затруднения лился из его уст, но без какой-то ведущей идеи. Поймав подходящий момент, он сделал паузу и сорвал аплодисменты коммунистов.

Долли Михайловна зевнула без всякого смущения и взяла меня под руку. Когда я услышал имена Карла Маркса и Энгельса, то подумал, что вот и пришел момент торжественно сдернуть полог с устанавливаемого сегодня памятника. Но этого не случилось. Еврей продолжал говорить. Он презентовал Красный Сад городу, выразив надежду, что оный послужит общественному благосостоянию, развитию искусств и свободному распространению любви. Этот широкий жест символизировал заботу Советской республики о пролетарских массах. Красный Сад должен стать, вместо невежественной церкви пап и священиков, новым народным святилищем, Пантеоном героев международного братства. Со временем, здесь, вырастет колоннада из статуй таких людей, как Платон и Бабеф, Бланк и Делеклюз, Ленин и Либкнехт. Благодаря помощи австрийских скульпторов, бывших заключенных, а ныне свободных советских граждан, эта работа уже началась и первый монумент готов.





Он [Красный Еврей] долго колебался в выборе исторической личности, бюсту которой первой будет оказана честь быть здесь установленным. Подумывал, например, о Люцифере и Каине, ибо оба были притесняемыми, оба являлись мятежниками, революционерами высшей величины. Но первый — теологическая фигура, сверхестественный характер которой не соответствует марксистским взглядам и чей свет загашен упадочным обществом, в глазах которого Люцифер символизирует страх и ненависть. Второй же, Каин, является мифологизированным персонажем, само существование коего весьма сомнительно.

Вот почему его взгляд обращается к бесспорной для всех живущих на земле исторической личности, также являющейся жертвой религиозных взглядов хищнического общества… Тому, кто в течение двух тысяч лет был невинно распят на кресте позора капиталистических интерпретаций истории. Великий Прометей пролетариата, предтеча красной мировой революции, искупитель грехов двенадцати христовых апостолов – Иуда Искариот!

Оратор постепенно довел себя до экстаза. Слушатели едва ли понимали, что он говорил, но, чувствуя себя неуютно под его горящим взглядом, отвечали выкриками, большая же часть русских свято крестилось. Еврей замолчал, не обращая внимание на эффект, производимый его словами. Черты его лица болезненно передернулись и он вновь начал, запинаясь, говорить о часе воздаяния, об угнетенном апостоле, о диктатуре пролетариата, о братстве, об Интернационале…

Но говорил он в никуда. Лицо его дергалось в конвульсиях, будто стегаемое хлыстом душераздирающих мыслей. Двумя руками он ухватился за трибуну, ногти и пальцы впились в красную ткань. В следующую минуту лицо его вдруг разгладилось, он наклонился вперед и загадочно произнес: «Я несу вам послание», — и, сложив руки на груди, продолжил: «На мне грехи всех времен. Во мне истина. Знаете ли вы меня? Я спаситель нашего времени», — и закончил шепотом — «Я есть он». Никаких сомнений не оставалось, что он был сумасшедшим. Он считал себя Иудой.

В эту минуту, потревожив горячий воздух, над садом раздался гул летящего аэроплана. Прислушавшись на миг к этому звуку, Еврей омыл лицо рукой и крикнул с внезапным воодушевлением: «Да здравствует всемирная революция!», после чего покинул трибуну и, демонстрируя недюжинное самообладание, с поклоном попросил Долли Михайловну сдернуть полог со статуи. Зардевшись румянцем, Долли Михайловна приняла у него из рук шнур от полога и дернула за него пару раз, обнажая рыжевато-красную фигуру со следами свежеположенной штукатурки: совершенно голую, сверхчеловеческого размера, с ликом, весьма напоминающим черты лица комиссара, обращенным к небесам, в то время, как руки страстно рвали обмотанную вокруг шеи натуральную пеньковую веревку.

Как только апостол явил себя зрителям, оркестр грянул «Интернационал» и мы, воодушевляемые музыкой, встали с обнаженными головами. На другом конце сада раздались три, быстро следующих друг за дружкой, ружейных залпа. Они не были холостыми. Зловещий посвист пролетевших над головами пуль заставил меня вздрогнуть. Бог знает, где завершился их путь. Красный Еврей что-то сказал Долли Михайловне, после чего обнял ее и поцеловал прямо в губы.

Прежде, чем я понял что происходит, она повернулась ко мне и я почувствовал ее мягкое, как эластик, льнущее ко мне, тело, дразнящий запах ее пудры в ноздрях и, одновременно, теплую, словно море, влажность кроваво-красных губ. На миг показалось, что дневная жара вспыхнула пламенем. Не увидев в моих глазах понимания происходящего, Долли Михайловна хохотнула и повернулась к другому человеку стоящему подле нее, чтобы одарить его поцелуем, который начал передаваться от уст к устам…

(H. Kehler "The Red Garden". NY, MCMXXII, pp. 148-158)

На датском языке книга была издана в 1921 году, в последующие годы она вышла и на других языках. Разумеется, в несколько художественном описании иностранца-датчанина некоторые не знакомые ему детали могли быть переданы неточно, но сам факт этого события краеведами не подвергается сомнению. Более того, инициатором памятника предполагают Троцкого, который находился в Свияжске в августе 1918 года.

Есть свидетельства, что Троцкий пытался установить памятники Иуде и в других городах, и вообще большевики действительно использовали образ бунтаря Иуды в своей антирелигиозной пропаганде.

Упоминания памятника Иуде в других версиях

«Иуда был объявлен одним из первых революционеров в истории, и в 1918 году новые власти даже поставили памятник – Иуда грозно замахивался в небо кулаком. Открывал богоборческий памятник один из главных вождей революции, знаменитый оратор Л. Троцкий, называвший Иуду великим бунтарем, революционером и т. п.».

«По его распоряжению было поставлено четыре памятника Иуде-Предателю, один недалеко от Самары - в Свияжске. Представляете, что испытывали люди на местах, когда приходил состав, они извлекали из вагона заколоченный досками памятник Иуде с предписанием это установить».

«Гипсовый истукан, грозящий в небо, был установлен накануне въезда Льва Троцкого на остров Свияжск. Иуду закрыли чехлом от артиллерийского орудия и выставили вооруженную охрану. Утром следующего дня прибывший на остров наркомвоенмор велел собрать митинг, где произнес зажигательную речь, в которой приравнял Иуду Искариота к первому в истории протестанту, революционеру, бунтарю с насилием и произволом. Толпа слушала вяло и, едва ораторы отговорились, разошлась».

«И тогда в Свияжск отправили наркомвоенмора Троцкого. А вместе с ним литературный бронепоезд. […] Поезд все же в какой-то степени оправдывал свое название. Кроме известного публициста Троцкого, на нем приехали несколько пролетарских писателей и первый в мире памятник Иуде Искариоту. Главное событие, ради которого так старательно уничтожали местное духовенство, было впереди. Скажу сразу, что пассажиры поезда Всеволод Вишневский и Демьян Бедный не оставили об этом своих воспоминаний. Поостереглись. А вот малоизвестный датский писатель Галлинг Келлер не удержался. По его словам, «местный совдеп долго обсуждал, кому поставить статую. Люцифер был признан не вполне разделяющим идеи коммунизма, Каин - слишком легендарной личностью, поэтому и остановились на Иуде Искариотском как вполне исторической личности, представив его во весь рост с поднятым кулаком к небу». Памятник Иуде простоял в Свияжске недолго. Потом его незаметно убрали, а на тот же постамент водрузили бюст Ленина».

«Открытие памятника прошло назавтра или через день после казни настоятеля обители, то есть 11 или 12 августа 1918 года. По этому случаю в городе состоялся парад двух полков Красной армии и команды бронепоезда, прибывших сюда вместе с Троцким. Председатель местного Совета произнес «пламенную» речь, после чего под звуки военного оркестра с гипсового истукана сдернули чехол, и взорам присутствующих предстала буро-красная фигура человека - больше натуральной величины - с обращенным к небу лицом, искаженным гримасой, судорожно срывающего с шеи веревку. По другой версии, никакой веревки на шее у гипсового Иуды не было, и он грозил небу поднятым вверх».

(Источник)

Есть также сведения об этом событии в Свияжске и в «Воспоминаниях» князя Н. Д. Жевахова (т. 2, ч. 3, гл. 41) - со ссылкой на Церковные Ведомости, 1/14 - 15/28 декабря 1923 г., № 23-24.

А вот как описал открытие памятника со слов очевидцев писатель-эмигрант А. Вараксин в вышедшей в Берлине в 1923 году книге «Дорогами российской смуты»:
«В сопровождении трех латышей и какого-то верзилы председатель РВС Троцкий бодро поднялся на пригорок. На лугу уже стоял поданный с буксира легковой автомобиль с открытым верхом, поглазеть на который и собирался народ – роскошь, невиданная для этих мест. Поперёк машины положили доску, на которую взобрался сам наркомвоенмор, ястребиным взглядом окинул собравшихся, коих было немного, и начал речь:
«Граждане Свободной России! Сегодня на этом острове, где попы и эксплуататоры всех мастей веками морочили головы трудовому народу, мы открываем памятник первому в истории бунтарю, первому революционному протестанту – Иуде Искариоту. Пусть вас не смущает фигура этого библейского персонажа, поскольку революционный протест родился уже в древности...»
Прокричав «Да здравствует мировая революция!», – закончил. Свернули брезентовый чехол, и взору присутствующих предстал тщедушный гипсовый истукан в рубище, с искаженным злобной гримасой лицом, потрясавший кулаком в небо.
Матросы и латыши нестройно захлопали.
«Всё ли понятно трудящимся?» – обратился к толпе высокий человек в шинели, командарм П.Славен.
«Без сапог что ли ходил?» – робко спросил кто-то из толпы. Тут все заметили, что истукан как бы бос.
«Что ему сапоги – Христа продал! Господи прости!» – выдохнул кто-то в толпе.
Народ начинал роптать, старухи крестились…»
Ссылка на журнал  Журнал КАЗАНЬ, №2-3, 2000 г. , стр.130 "Как это было".

В тексте А. Вараксина есть подробности, которых нет у Х. Келера. В частности, относительно самого памятника в описании Вараксина есть такая деталь: памятник был установлен на сколоченной из досок и выкрашенной суриком тумбе. Одна из доживших до 1990-х годов старушек, подтверждавших факт установки памятника, настаивала на том, что памятник был деревянный. Фамилия старушки — Курашова (http://ondryushka.livejournal.com/54324.html). Со слов одного из давно работающих в Свияжске местных гидов, для старожилов Свияжска существование памятника Иуде является фактом. Разночтения относительно материала - девочка (Курашова) могла и не понять - гипсовый памятник или деревянный.
В тексте А. Вараксина, в отличие от книги Х.Келера, упоминается ещё (как участник митинга на открытии памятника) командарм П. Славен, который действительно принимал участие в боях за Казань в то время.

Об аналогичном памятнике Иуде в г. Козлове Тамбовской губернии можно прочитать в книге: Б. В Сенников, Б. С. Пушкарев. Тамбовское восстание 1918—1921 гг. и раскрестьянивание России 1929—1933 гг. ("Посев", 2004). Это подтверждают местные краеведы.

«Известия Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов» №140 (333) от 25 июня 1919 года опубликовали статью под заголовком «Крестовый поход против рабочих и крестьян» - там опубликованы выдержки из колчаковских газет «Сибирский стрелок» и «Великая Россия», с комментариями редакции “Известий”. Вторая часть этой статьи начинается следующим сообщением: «"Памятник Иуде Искариотскому". Омск, 5 мая. По словам Советских газет исполком тамбовского Совета постановил поставить в Тамбове памятник Иуде Искариотскому». Никакого опровержения этой информации в указанной статье «Известий Петроградского Совета» нет. Поскольку опровержения информации о памятнике Иуде в Тамбове в «Известиях Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов» нет,  мы должны признать информацию о памятнике Иуде в Тамбове достоверной, и информацию о памятниках Иуде в Свияжске и Козлове — весьма вероятной. (Источник)

Книга Келлера получила широкую известность на Западе в 1922-1923 гг., эпизод с памятником Иуде был перепечатан во многих газетах и журналах на английском, французском, русском языках, в церковных изданиях. Большевики всегда реагировали на "вражескую пропаганду", опровергая ее в своих изданиях (это делали и Ленин и Сталин), давали в таких случаях интервью иностранным газетам и журналам. Сам Троцкий мог бы опровергнуть эту информацию, но, видимо, никто из них не считал ее для себя порочащей. К тому же Келлер при жизни (он умер в 1979 г.) мог бы привести дополнительные доказательства, да и многие местные очевидцы в Свияжске были живы.

Критики публикаций об установке памятника Иуде в Свияжске выдвинули также гипотезу о том, что "миф о памятнике Иуде в Свияжске" мог появиться среди малограмотных местных жителей после установки в этом городе памятника комбригу Яну Юдину, который погиб под Казанью 12 августа 1918 года. Однако этот памятник стоял ещё и в 1961, и в 1997 годах, о чём свидетельствуют постановления Совета министров ТатССР и Кабинета министров Республики Татарстан об охране памятников (СМ ТаССР от 13.01.1961 № 21 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры Татарской АССР; Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 июля 1997 г. № 599).

В заключение приведем стихи современного поэта Игоря Алексеева о памятнике Иуде в Свияжске:

Что вы таращитесь, люди?
Верить боитесь глазам?
«Слава герою Иуде
И угнетенным низам»!

Вырвем из душ своих Бога,
Совесть вслед пустим в расход -
К счастью расчистил дорогу
Красный семнадцатый год.

Нет больше старого мира -
Списаны ваши грехи:
Новые тянут кумиры
К небу свои кулаки.

Дружба скрепляется наций
Кровью распятой Руси,
Братский костер децимаций
Бьется в свияжской грязи.

Свет содрогнется от гула
Наших победных шагов,
Звезды взойдут Вельзевула
Над головами врагов.





Свияжск был основан русским войском в 1551 г. близ Казани (до строительства Куйбышевской ГЭС нынешний остров был частью берега Волги)

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250939687
https://rusidea.org/250939687
9
ГЛАЗУНОВ (БЛОКАДНИК) / Re: Защита от жидов
« Последний ответ от Глазунов-Блокадник Декабрь 09, 2018, 05:16:18 pm »
Надо доказывать умысел. Верховный суд дал оценку делам о репостах

МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Экстремистский пост в соцсети — не преступление, если он не несет опасности для общества, говорится в постановлении пленума Верховного суда РФ.

"Суду необходимо тщательно проверять наличие не только повода, но и основания для возбуждения дела, что предполагает представление в суд материалов, содержащих достаточные данные, указывающие на признаки соответствующих преступлений… к таким данным относится не только сам факт размещения в сети "Интернет" изображения или файла, содержащего признаки возбуждения вражды или ненависти… но и иные сведения, указывающие на общественную опасность деяния, мотив его совершения", — сказано в постановлении пленума Верховного суда.

Отмечается, что возбуждение дел об экстремизме возможно, только если "лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду".

"Не является преступным действие, хотя формально содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности", — говорится в документе.

Пленум ВС РФ обсуждает поправки в постановление "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности", принятое еще в 2011 году.

https://ria.ru/society/20180920/1528959416.html

Напомним Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2011 г. № 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности":

«Не является преступлением, предусмотренным статьей 282 УК РФ, высказывание суждений и умозаключений, использующих факты межнациональных, межконфессиональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях и текстах и не преследующих цели возбудить ненависть либо вражду, а равно унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе... Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды» (пункты 7 и 8 указанного Постановления ).

К сожалению, это постановление Верховного суда для правоохранительных органов осталось пустым звуком: недавний пример - дело Романа Юшкова, получившего два года условно за перепубликацию статьи...
http://srn.rusidea.org/?a=50240
10
    

В пять раз выросло число осужденных по 282 статье УК РФ





В 2018 году было возбуждено 762 уголовных дела по 282-й статье УК. Такие данные «Известиям» озвучил начальник Управления взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ Александр Куренной.

По 282-й статье взрывной рост пошел с 2011 года, и каждый год прирост был почти 100%. В текущем году у нас зарегистрировано 762 преступления по всей 282-й. Это значит 762 уголовных дела. По некоторым материалам еще идет доследственная проверка. Еще год не окончен, то есть будет больше, сказал Куренной.

Количество осужденных по статье растет с каждым годом. В 2015 году было вынесено 370 приговоров, в 2016 году — 421 приговор, в 2017-м осудили 481 человека, причем 50 из них — несовершеннолетние. В первом полугодии 2018 года по статье 282 УК РФ уже осудили 381 человека, из них в возрасте до 18 лет — 29. Впрочем, в Генпрокуратуре отмечают, что реальные сроки получили далеко не все.

Напомним, что в октябре 2018 года стало известно о поправках в законодательство, инициированных Владимиром Путиным. Согласно законопроекту, уголовная ответственность за «возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства» будет наступать в случае повторного нарушения в течение одного года.

http://rys-strategia.ru/news/2018-12-06-6456
Страницы: [1] 2 3 ... 10