Автор Тема: Архитектура  (Прочитано 3266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17905
    • Просмотр профиля
Архитектура
« : Январь 29, 2014, 01:16:38 am »
Экспериментальные проекты 10 городов в Третьем мире

Если рассматривать часть "Третьего мира" как фронтир современной цивилизации, зону освоения новых пространств, подобно внутренней европейской колонизации в средних, например, веках, то любопытно. Новые решения, прорывные для "Первого мира" реализовать проще там, где бюрократические и социальные ограничители слабее, чем в "метрополии".


Что такое город будущего, и каким он должен быть? Над этими вопросами задумываются и писатели-фантасты, и дизайнеры, и инженеры. При этом нередко ответы на эти вопросы они ищут в тесном взаимодействии друг с другом.

Как результат — намеченные принципиальные моменты, которые становятся неотъемлемой частью любого современного проекта города будущего. Это забота об экологии и простоте передвижения, экономия пространства и стремление к вертикальной застройке.

Предлагаю познакомиться с 10 проектами городов будущего. Некоторые из представленных концептуальных проектов находятся лишь в стадии разработки, а другие — уже строятся, чтобы через несколько лет дарить комфорт своим жителям и поражать воображение своих гостей.

Город без машин



Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей, взялось правительство Китая, одобрив проект населенного пункта Great City. «Великий город» строится с нуля невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей.





Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка — жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания — вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут.

Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.

Город без выбросов углерода

Если китайский Great City — это город без машин, то Масдар в ОАЭ — город без машин и без небоскребов.



Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода.





В этом городе будущего особое место будет уделено скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.

Зеленый город в пустыне



Дубай — еще один город из ОАЭ, который сможет стать «зеленым» городом будущего. Специалисты компании Baharash Architecture создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве.





Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей.

Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.

«Зеленый» город с плотной застройкой



В бюро Kjellgren Kaminsky Architecture считают, что сверхплотная застройка — одна из визитных карточек города будущего.

Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии.

Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.

Вертикальный город



В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх.

Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.

Город пешеходов



Пуэрториканский город Сан-Хуан — это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается.

Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.

Город с центром комфорта



Конкурс ReThink Athens призван был найти проект, который позволит полностью переосмыслить центр античного города, сделает его более спокойным и чистым.

Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок. А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.

Город-лужайка



Шан-Суи — еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор.

Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания.

Авторы проекта считают, что будущее — за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.

3D-город



Одним из самых оригинальных проектов конкурса eVolo 2011 Skyscraper Competition стал проект NeoTax. Его суть — в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями. Проще говоря, дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях.

Таким образом удастся сберечь зеленые насаждения, а сами здания за счет строительства дополнительных модулей предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.

Город из камешков



Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для китайского города Шэнчьженя.

Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях.

Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.

Дело за малым - спросом снизу от гражданского общества России и необходимости власти слушать свой народ, работать над его благом и думать о нашем общем будущем.

http://guralyuk.livejournal.com/1968711.html

Fotina

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура
« Ответ #1 : Февраль 08, 2014, 04:12:04 pm »
Сингапурский Аватар  http://discoverydiary.livejournal.com/27128.html

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17905
    • Просмотр профиля
Re: Архитектура
« Ответ #2 : Апрель 15, 2019, 08:13:37 am »
Artem Kirpichenok

Подсознательно жители Поребрикштадта понимают, что город построен НЕ ТУТ и НЕ ТАК, что нашло выражение в критическом отношение к ВЕЛИКИМ ЗОДЧИМ понастроившим ШЕДЕВРЫ, в которые обычный горожанин живущий на Гражданке с роду не заходил. За 300 лет про них напридумывали немало гадостей, неизменно заканчивающихся МУЧИТЕЛЬНОЙ СМЕРТЬЮ архитектора.

Жан-Батист Леблон (1679-1719 гг). Создатель генерального плана Петербурга внезапно умирает в 1719 году при УЖАСНЫХ и ТАИНСТВЕННЫХ обстоятельствах. Легенда гласит, что зловредный Меншиков оклеветал Леблона в глазах Петра, сказав, что архитектор приказал вырубить в Петергофе деревья с трудом выращенные царем. Петр пришел в неистовство и жестоко оскорбил француза словом и действием. Потрясенный оскорблением Леблон слег в постель и умер от унижения и позора.

Александр Филиппович Кокоринов (1726-1772 гг). Архитектор здания Академии художеств. Задерганный, больной и затравленный врагами Кокоринов якобы повесился на чердаке построенной им Академии. По другой версии - удавился когда пришедшая в здание Екатерина II испачкала край своего платья известкой. Дух Кокоринова до сих бродит по зданию и не может найти успокоения.

Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814 гг) Строитель Казанского собора. Отравлен завистниками. Даже неинтересно.

Антонио Порто (????) Пойман на воровстве при строительстве Военно-медицинской академии. Повешен, голова зодчего в качестве учебного пособия была отправлена в вышеуказанную академию.

Петр Карлович Клодт (1805-1867 гг) А вот с знаменитым скульптором-анималистом, который по словам Николая Павловича «делал коней лучше чем жеребец, все получилось очень красиво. По слухам, «доброжелатели» сообщили ему, что у двух из четырех коней, которые скульптор поставил на Аничковом мосту нет языков. Клодт был реалистом и префекционистом и увидев свою недоработку, стал задумываться, сторониться друзей, заболел и умер.

Монферран Огюст Рикар (1786-1858 гг) И строитель Исаакиевского собора умер от огорчения. ВРАГИ и ЗАВИСТНИКИ во время освещения храма обратили внимание царя, что изображенные на фронтоне святые преклоняют голову перед Исакием Далматинским (святому которому посвящен собор), а развалившийся с моделью собора Монферран – нет. Государь принял информацию к сведению и проходя мимо Монферрана проигнорировал гордеца. Результат – огорчение, болезнь, безвременная кончина.

Томишко Антоний Осипович (1851-1900 гг) Все предыдущие байки бледнеют на фоне страшной смерти архитектора тюрьмы «Кресты». Закончив строительство он якобы неудачно выразился во время доклада Александру III: «Я для Вас тюрьму построил». «Не для меня, а для себя!» - воскликнул разгневанный царь и приказал замуровать несчастного зодчего в тысячной камере тюрьмы, чтобы навеки сохранить ее секрет.

Только в советское время архитекторы наконец то стали умирать своей смертью, за исключением А.И. Гегелло (1891-1965 гг), Н.А. Троцкого (1895-1940 гг) и А.А. Оля (1883-1958 гг). Их немедленно расстреляли после постройки в 1932 году «Большого дома» на Неве, дабы сохранить его жуткие тайны.

https://www.facebook.com/artem.kirpichenok/posts/2410941612251218