Автор Тема: Борода  (Прочитано 4172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17032
    • Просмотр профиля
Борода
« : Январь 14, 2014, 04:39:19 pm »
Брадобритие - грех (с форума "Чёрной Сотни")

Вот, что сказано в Постановлениях свв. Апостол:
"Не должно также и на бороде портить волосы, и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригодным для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога создавшаго тебя по образу своему".

Вот слова Преподобного Максима Грека:
"Аще же прокляти уклоняющиися от заповедей Божиих, якоже слышим во священном песнопении, той же клятве подлежат и истребляющии бритвою брады своя".

«Постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость есть пред Богом; ибо сие от Константина царя Ковалина и еретика суща узаконено есть. На том бо вси знаху, яко еретическия слуги суть, имже брады пострижены.»
Это 1551 год. Решения Стоглавого Собора, который возглавляли Иоанн Грозный и Святитель Макарий

Святой Епифаний Кипрский писал:
"Что хуже и противнее этого? Бороду - образ мужа остригают, а волосы на голове отращивают. О бороде в постановлениях апостольских Слово Божие и учение предписывают, чтобы не портить её, то есть, не стричь волос на бороде"

Мнение святогорцев: волосатиков (паломников, не монахов, отпускающих длинные волосы) на Афоне подстригают. Старец Паисий делал это всё в виде шутки - дескать, он обещал одному лысому чудо. Раз Церковь установила для мирян устав: коротко подстриженным, с бородой, то надо выполнять. А кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Верный в малом верен будет и в большом. Также и русский старец (не помню его имени) строго обличал женщин, приходящих в Церковь в шляпках: "Матерь Божия таких не носила!" И учил носить платочки. А учитель старца Паисия, святой из Фарас, обличал даже женщин, носящих пёстрые платки, а не строгие, как у других фарасиоток. Одной упрямице, разгуливающей в цветном платке после его обличений, он предсказал, что не будет у неё детей, пока не сменит платка. Что и произошло в точности. Такой же подобный случай (уже с причёской) припоминаю и со старцем Иеронимом Санаксарским , когда одной женщине бездетной он предсказал, что не будет иметь детей, пока не перестанет ходить коротко остриженой (современная, "мальчишеская" причёска), особенно подчеркнул, что лишь когда она будет иметь длинные волосы, как полагается русской женщине, тогда Бог её благословит чадородием.

СТОГЛАВ
ОТ СВЯЩЕННЫХ ПРАВИЛ О ПОСТРИЖЕНИИ БРАД. ГЛАВА 40
Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют не брити брад и усов не постригати. Таковая бо честь православных, но латынская и еретическая предания греческаго царя Костянтина Ковалина, и о сем апостольская и отеческая правила велъми запрещают и отрицают. Правило святых апостол сице глаголет: "А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша". О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем
346 о остризании брад. Что же о пострижении брады не писано ли в законе
347: не постризайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же не подобно. Создавый бог судил есть Моисеови рече: "Постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость есть пред богом". Ибо от Костянтина царя Ковалина еретика
348 на том бо ecu знаху, яко еретическия слуги суть брады им по-стризати. Вы же, се творяще человеческого ради угождения, противящеся законом, ненавидимы от бога будете, создавшего нас по образу своему, аще убо хощете богу угодити отступите от зла. И о том сам бог Моисеови речи, и святыя апостолы запретиша, и святыя отцы прокляша и от церкви таковых отвер-гоша, и того ради страшного прощения православным таковаго не подобает творити. И вы, священные протопопы и все свя-щенницы, и всех о тех предиреченных наказаниих по священным правилом детей своих духовных, всех православных крестьян поучали бы и наказывали, чтобы ото всех тех злых отреченных дел престали, и жили бы в чистоте и в покаянии и в прочих добродетелях
349. А вы бы, все православные крестьяне, отцов своих духовных чтили и слушали и повиновали-ся им о бозе во всем и честны их имейте, занеже им от бога дана власть над нами: аще кого свяжут на земли, той и на небеси связан будет: аще ли кого разрешат на земли, той на небеси разрешен есть. И вы бы по той данной им от бога власти безо всякого прекословия отцов своих духовных чтили и слушали. А вы бы, отцы духовные, о всем о том брегли накрепко по евангельскому Христову словеси: "Вы есте свет миру, вы есте соль земли. Аще свет стемнеет, то тма кольми паче; аще соль обуяет, то изсыпана бывает вон и попираема человеки". Якоже и Григорий Богослов речи и Дионисий Ареопагицкий; подобает священнику свету быти таже и осветити; подобает священнику чистоту быти таже очищати; подобьет священнику святу быти таже освящати. И священный Златоуст Иванн написа: "Серафимы есте плотяные, нелепо вам прилежати вину
350, и сего ради великого страшного священства вам от бога порученная власть вязати и решали, и пасти Христово стадо словесных овец, и вы бы священницы о всем о том потщалися, елика ваша сила, занеже вам отцем духовным по Господни заповеди о всех своих духовных детях и о их единородных и безсмертных душах ответ дати во второе пришествие господа нашего Исуса Христа. Аще сия исправите, то блажени будете и от бога велику мзду восприимете и со дерзновением во он день речете: "Се аз и дети изже ми ecu дал", такоже и сами от владыки Христа сладкого и божественного оного гласа услышите: "Приидете благословеннии Отца моего. Наследуйте уготованное вам царство от сложения миру" и прочее по евангельскому словеси".

http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=1932

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17032
    • Просмотр профиля
Re: Борода
« Ответ #1 : Октябрь 15, 2014, 05:19:24 pm »
"ОБРИТИЕ БОРОДЫ КАРЛА МАРКСА"

К 50-летию Октябрьского пленума ЦК КПСС (2)


   
Длинная, густая, пышная борода и усы – достаточно характерный атрибут облика не только сказочного колдуна и волшебника вроде старика Хоттабыча, Деда Мороза или дядьки Черномора, но и революционера. Борода у героев сказок обычно скрывает в себе магические свойства – способность изменять мир. Как известно, джинн Гасан Абдурахман ибн-Хоттаб из сказки советского писателя Л. Лагина творил волшебство, выдёргивая из своей бороды волосок и разрывая его на части. "Старик тяжело вздохнул, вырвал из своей бороды один волос, другой, третий, затем в сердцах выдернул из неё сразу целый клок и стал с ожесточением рвать их на мелкие части, что-то сосредоточенно приговаривая…" Ясно, что чем борода длиннее и гуще, тем больше её сила и могущество. Ну, а как обстоит дело у революционеров?..
Вот красноречивая выдержка из книги Герберта Уэллса "Россия во мгле", широко публиковавшейся в СССР в 1958 и 1970 годах. Английский писатель с нескрываемым раздражением писал о слишком громадной, по его мнению, бороде Карла Маркса: "Куда бы мы ни приходили, повсюду нам бросались в глаза портреты, бюсты и статуи Маркса. Около двух третей лица Маркса покрывает борода, широкая, торжественная, густая, скучная борода, которая, вероятно, причиняла своему хозяину много неудобств в повседневной жизни. Такая борода не вырастает сама собой; её холят, лелеют и патриархально возносят над миром. Своим бессмысленным изобилием она чрезвычайно похожа на "Капитал"; и то человеческое, что остаётся от лица, смотрит поверх неё совиным взглядом, словно желая знать, какое впечатление эта растительность производит на мир. Вездесущее изображение этой бороды раздражало меня всё больше и больше. Мне неудержимо захотелось обрить Карла Маркса. Когда-нибудь, в свободное время, я вооружусь против "Капитала" бритвой и ножницами и напишу "Обритие бороды Карла Маркса"". Что ж, раздражение писателя-реформиста, члена Фабианского общества, убеждённого противника революции и большевизма, вполне понятно...
Для тех, кто не знает или забыл, напомним облик основоположника марксизма:


Можно напомнить также облик русских революционеров старшего поколения (слева направо – Бакунин, Кропоткин, Чернышевский, Лавров):


Любопытно проследить, как постепенно исчезали эти "сказочные", а точнее, революционные атрибуты (бороды, усы) из облика советских руководителей. Уже Ленин, Троцкий и их соратники "укоротили" завещанную им чересчур обширную бороду Маркса: они оставили себе только скромные испанские бородки клинышком. Хотя были времена, когда В. И. Ульянов носил бороду, больше напоминавшую об облике основоположников марксизма. Большевик Григорий Шкловский вспоминал о 1903 годе: "Ильич... на свою внешность обращал столько же внимания, сколько любой русский студент-"нигилист". Борода его росла тогда во все стороны, и о стрижке её он не заботился и это, между прочим, шло к нему гораздо лучше, чем когда он, по отношению к ней, применял методы европейской цивилизации..."


Ленинский ЦК РСДРП(б)-РКП(б) и Политбюро ЦК были в своём большинстве "бородатыми".


Вообще же борода и усы Ленина были важнейшей частью его художественного образа в советском искусстве. На живописных полотнах Владимира Ильича обыкновенно изображали бородатым – даже в те моменты, когда в реальности он бороды и усов не носил. Например, на картинах, где Ленин провозглашал Советскую власть, его непременно изображали с бородой и усами. Хотя в действительности в этот день он был чисто выбрит – с целью маскировки.
Картина Валентина Серова "Ленин провозглашает Советскую власть" (один из вариантов):


На более позднем варианте, после развенчания "культа личности", Сталин с картины бесследно исчез, но борода и усы Ленина остались в неизменности:


Хотя в те дни Владимир Ильич выглядел так:


Затем, как известно, в 20-е годы, в Кремле разгорелась война между "бородатыми" и "безбородыми". Случайно ли то, что первые хотели мировых перемен, а вторые предлагали ограничиться одной страной? Победили последние, сбрившие революционные бороды и оставившие на своих лицах только аккуратно подстриженные усы.
Вот уже сталинское Политбюро 1934 года. Это, если не считать "всесоюзного старосту" Калинина и Петровского, безбородое Политбюро.



В 30-е годы борода уже воспринималась как вызов новой эпохе, символ прошлого, знак оппозиции. Лазарь Каганович в беседах с писателем Феликсом Чуевым вспоминал: "Я бороду носил до тридцать третьего года. Сталин говорит:
– Зачем тебе борода?
Я говорю:
– Давно ношу.
Сталин:
– Надя, дай ножницы, я ему сейчас срежу бороду!
Я говорю:
– Хорошо, я бороду сниму сам..."
Лазарь Каганович – с бородой и без неё:


Но впереди, спустя два десятка лет, безбородых победителей ждала новая война – на этот раз против "безусых". И они потерпели в ней полное поражение. В начале 60-х годов уже усы стали новым символом оппозиционности и "ретроградства". На карикатурах в советской печати 60-х годов "наследников Сталина" неизменно изображали с усиками... В том числе на самой известной из этих карикатур, где "наследник" стоит на коленях перед портретом И. В.:



Полувековой юбилей революции застал всех высших руководителей страны безбородыми и безусыми. Вот брежневское Политбюро. Никто в нём не носил усов, если не считать секретаря ЦК Бориса Пономарёва, который – что характерно – занимался в ЦК тем, что осталось от Коминтерна, от идей мировой революции.



Октябрьский пленум ЦК в этом смысле не был каким-то последним рубежом, он даже на некоторое время оставил во главе Советского государства Анастаса Микояна – одного из "последних могикан" поколения революционеров, носившего усы.
Но, так или иначе, к маю 1966 года среди членов Политбюро не уцелело ни одного обладателя усов, не говоря уж о бороде. Можно сказать, что в этом безусом и безбородом Политбюро брови Леонида Ильича оставались последними клочками из роскошной, сказочной бороды Карла Маркса.
Любопытно, что тогдашний антисоветский фольклор почувствовал это родство и с виртуозной лёгкостью восстанавливал его – брови неожиданно роднили Леонида Ильича с его предшественниками – Сталиным и даже Лениным:
"Что такое брови Брежнева? Это усы Сталина, но на более высоком уровне".
"– Пашутылы, ы хватыт! – сказал Брежнев, переклеивая брови себе под нос".
"– Какая у Брежнева партийная кличка?
– Бровеносец в потёмках".
"– Где то бревно, которое Ленин нёс на субботнике?
– Проросло бровями и правит нами".
А среди молодежи возникла новая мода на бороды и длинные волосы. Они вновь, как и столетием ранее, сделались своеобразным символом вольнодумства, независимого образа мыслей и поведения. Сатирики 50-х годов называли юных бородачей "дикообросами" (нечто вроде дикообразов). Один из юмористических рисунков 1962 года изображал "Молодёжное кафе". Все посетители кафе – молодые люди с большими бородами...
Журналист и зять Хрущёва Алексей Аджубей вспоминал: "Бороды воспринимались как вызов общественному мнению, и если их насильственно не состригали по примеру Петра, то всё же они сильно портили репутацию. Ссылки на внешность Маркса, Энгельса и Ленина объявлялись кощунством".
Карикатура на бородачей из советской печати начала 60-х годов (одновременно она высмеивает увлечение молодёжи повестью Хэмингуэя "Старик и море"):


Отношение к бородам несколько смягчилось в 60-е годы, после победы на Кубе революционеров-"барбудос" (то есть опять-таки "бородачей"). В фильме "Шантаж" (1972 год) из популярного телесериала "Следствие ведут Знатоки" одна из отрицательных героинь говорит: "Три месяца тому назад зачастил один юноша с окладистой бородой в тёмных очках... Такая странная пошла мода среди нынешней молодёжи, простите, вы не находите, – борода? Я говорю: Петра Первого на вас нет, он бы вас живо всех обрил!". Вкладывая такие слова в уста заведомо отрицательного персонажа, авторы фильма тем самым явно "брали под свою защиту" бородатых от необоснованных нападок...
А возвращаясь к бровям Леонида Ильича, которые стали символом "первого лица" страны с октября 1964 года, мы сейчас можем видеть, что брежневская эпоха действительно была последней остановкой революции и Советской страны перед их крушением и переходом к эпохе открытой контрреволюции.
В общем, наверное, есть истина в известном изречении Конфуция о том, что "миром правят знаки и символы, а не слово и закон". Как только "обритие бороды Карла Маркса", о котором так безнадёжно мечтал Уэллс в 1920 году, было полностью завершено, наступила эпоха Реставрации. Мировая реальность с 1917 года до 1991-го неузнаваемо изменилась, но революционная борода Карла Маркса оказалась растрачена его наследниками до последнего волоска...

http://maysuryan.livejournal.com/95421.html
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2015, 10:09:08 pm от Vuntean »

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17032
    • Просмотр профиля
Re: Борода
« Ответ #2 : Июнь 08, 2017, 06:05:00 pm »
17:48, 8 июня 2017
Старообрядцы нашли причину гомосексуализма в сбривании бороды


Фото: Liang Sen / Globallookpress.com

Мужчинам не следует сбривать бороду, поскольку это отступление от религиозных правил, которое привело к гомосексуализму. Об этом сообщил Национальной службе новостей (НСН) в четверг, 8 июня, предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий.

«Бог дал нам правила: написано, что Господь создал всех с бородой. А католический Запад совершенно отпал от этого понятия. А ведь это однозначно: на иконах мы не может представить себе Христа или какого-либо святого без бороды», — отметил владыка.

По его словам, «человек не должен противиться своему создателю». «Мужеложество от этого и пошло: меняется мужская одежда, прически», — подчеркнул Корнилий.

Глава пресс-службы митрополии старообрядцев Роман Аторин добавил, что сбривание бороды — это уход от сакрального.

1 июня глава синодального отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Иларион рассказал о своих добрых отношениях с митрополитом Корнилием и о трудностях в преодолении раскола в церкви, произошедшего в XVII веке.

31 мая состоялся визит президента России Владимира Путина к Корнилию. Он был приурочен к 70-летнему юбилею митрополита и прошел в канун 400-летия со дня рождения духовного лидера старообрядческого движения протопопа Аввакума. Российский лидер подарил владыке житие святого Николая Мирликийского на церковно-славянском языке. Это было первое за 350 лет посещение храма старообрядцев главой государства.

https://lenta.ru/news/2017/06/08/borodec/