Автор Тема: Сталин и жиды. О национальности Сталина.  (Прочитано 31551 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Глазунов-Блокадник

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1855
    • Просмотр профиля
Re: Сталин и жиды. О национальности Сталина.
« Ответ #16 : Май 05, 2017, 05:29:55 pm »
Перепечатка
http://www.jewish.ru/history/press/2012/03/news994306010.php

Еврейская автономия могла оказаться в Крыму


26.03.2012

В октябре 1952 года прошел XIX съезд партии. На состоявшемся после него пленуме Центрального комитета Сталин обрушился с резкой критикой на Микояна, Ворошилова, но особенно на Молотова, который был многие годы  правой рукой Сталина. Известный советский писатель Константин Симонов в своих воспоминаниях "Глазами человека моего поколения" в журнале "Знамя" (№4, 1988 г.) подробно рассказывает о том, как проходил пленум: "Из речи Сталина следовало, что человеком, наиболее подозреваемым им в способности к капитулянтству, человеком самым в этом смысле опасным был для него… не кто-нибудь другой, а Молотов. Он говорил о Молотове долго и беспощадно… Я так и не понял, в чем был виноват Молотов, понял только то, что Сталин обвиняет его за ряд действий в послевоенный период, обвиняет с гневом такого накала, который, казалось, был связан с прямой опасностью для Молотова, с прямой угрозой сделать те окончательные выводы, которых, памятуя прошлое, можно было ожидать от Сталина…"
 
Но главная вина Молотова была более конкретна. Его жена Карповская Перл Семеновна (партийная кличка - Жемчужина) в это время сидела в тюрьме. Ее арестовали за связь с послом Израиля в СССР Голдой Меир. Вот как об этом писал еженедельник "Аргументы и факты" (№10, 2008 г).: "Согласно данным, например, первого секретаря Курского обкома Л. Ефремова, на том же Октябрьском (1952 г.) пленуме Сталин назвал три политические ошибки Молотова. Одну из главных он обрисовал примерно так: "Товарищ Молотов так сильно уважает свою супругу, что не успеем мы принять решение Политбюро по тому или иному важному вопросу, как это быстро становится известно товарищу Жемчужиной. Получается, будто какая-то невидимая нить соединяет Политбюро с супругой Молотова Жемчужиной и ее друзьями, в том числе и зарубежными, например такими, как посол Израиля Голда Меир. Ясно, что такое поведение члена Политбюро недопустимо!"
 
А вот какие доводы  в книге "Кремлевские жены" приводит поэтесса Лариса Васильева: "В 1948 году на карте мира появился Израиль. Его создали по решению ООН, при активном содействии СССР. Мы первыми объявили об установлении дипломатических отношений с Израилем. Послом Израиля в Москве стала Голда Меир. Жемчужина устроила прием в честь Голды Меир и стала бывать у нее. Говорили, что Полина и Голда Меир вообще школьные подруги…Полина Жемчужина вместе с Голдой Меир выработала план и подготовила бумагу в ЦК с просьбой объявить Крым Еврейской автономной областью". О "Записке о Крыме" и о том, что наша Еврейская автономная область была вовлечена в те давние политические игры, поговорим чуть позже.
 
Из телепередачи по НТВ 22.07.2002 о Полине Жемчужиной: "Полина имела разговор с Голдой Меир, послом Израиля в СССР. Сталин показал расшифровку их разговора Молотову. Разговор шел о секрете, о котором знали только Сталин и Жемчужина. Теперь этот секрет знала и Голда Меир. "Я еще легко отделалась! - говорила Полина Жемчужина. Могли бы и расстрелять!". Так что повод для ареста жены Молотова был и при том основательный.
 
Из книги Ф. Чуева "Сто сорок бесед с Молотовым" (М.,1991). Молотов
: "Когда на заседании Политбюро он (Сталин - Н.Б.) прочитал материал, который ему чекисты принесли на Полину Семеновну, у меня коленки задрожали. Но к заведенному на нее делу не подкопаешься. Чекисты постарались. В чем ее обвиняли? В связях с сионистской организацией, с послом Израиля Голдой Меир. Хотели сделать Крым Еврейской автономной областью. Были у нее хорошие отношения с Михоэлсом. Чекисты находили, что он чужой. Конечно, ей надо было быть более разборчивой в знакомствах. Ее сняли с работы. Арестовали, вызвав в ЦК. Между мной и Сталиным, как говорится, пробежала черная кошка. Она сидела больше года в тюрьме и больше трех лет провела в ссылке. Берия на заседаниях Политбюро, проходя мимо меня, говорил, вернее, шептал мне на ухо: "Полина жива!". Она сидела в тюрьме на Лубянке, а я не знал. В 1949 году при аресте ей предъявили обвинение в подготовке покушения на Сталина. Вышинский потом говорил мне об этом. Перед тем, как меня сняли с должности министра иностранных дел, Сталин подошел ко мне в ЦК и сказал: "Тебе надо развестись с женой!". А Полина сказала: "Если это нужно для партии, значит, мы разведемся". В конце 1948 года мы разошлись, а в феврале 1949-го  ее арестовали". П.С. Жемчужина умерла в 1970 году. Молотов умер 8 ноября 1986 года в возрасте 96 лет…
 
Обратимся к другим  действующим лицам нашей истории EAK

 
В годы войны, а конкретно, в 1942 году, был создан Еврейский антифашистский комитет (ЕАК). Вот строки из официального документа ("Известия ЦК КПСС", 1989 г., № 12): "ЕАК  был создан в годы Великой Отечественной войны в целях мобилизации советского и мирового общественного мнения против злодеяний фашизма. Начало деятельности ЕАК относится к февралю - апрелю 1942 г.
 
Председателем ЕАК был народный артист СССР С. Михоэлс, ответственным секретарем - Ш. Эпштейн, а затем И. Фефер. Комитет имел свой печатный орган - газету "Эйникайт", которая распространялась как в СССР, так и за рубежом".
 
Главной целью ЕАК было ведение советской пропаганды среди мирового еврейства, прежде всего, евреев США и Англии, с целью получения материальной и моральной поддержки СССР в войне с Германией.
 
После Второй мировой войны Сталин  очень много сделал, чтобы на карте мира появилось Государство Израиль, но был обманут. Сталин рассчитывал, что Израиль станет опорой СССР на Ближнем Востоке. Ведь Хагана вела кровопролитную борьбу с англичанами, пока они не ушли из Палестины. Расчет Сталина оказался ошибочным. Израиль все более ориентировался на США.
 
Затем произошли события в Москве, которые еще более негативно повлияли на отношение Сталина к евреям.
 
Как известно, послом в СССР была назначена Голда Меир. Она прибыла в Москву в сентябре 1948 года. Торжественная церемония вручения верительных грамот. Затем в день еврейского Нового года Голда пошла в московскую синагогу. Из книги Г. Меир. "Моя жизнь": "...Улица перед синагогой была неузнаваема. Она была забита народом. Тут были люди всех поколений: и офицеры Красной Армии, и солдаты, и подростки, и младенцы на руках у родителей. Обычно по праздникам в синагогу приходили примерно сто-двести человек - тут же нас ожидала пятидесятитысячная толпа... Без парадов, без речей, фактически - без слов евреи Москвы выразили свое глубокое стремление, свою потребность участвовать в чуде создания еврейского государства, и я была для них символом этого государства".
 

Реакция Сталина как всегда была беспощадной. 29 января 1949 года "Правда" (орган ЦК партии) публикует редакционную статью "Об одной антипатриотической группе театральных критиков". Статья обвиняла их в том, что они "утратили свою ответственность перед народом, являются носителями глубоко отвратительного для советского человека, враждебного ему безродного космополитизма".
 

Между тем вольно или невольно ЕАК становился органом, представляющим интересы всего еврейского населения СССР. Но объединение всех евреев отнюдь не входило в планы сталинского руководства. С окончанием войны ЕАК оказался не у дел, и в конце 1948 года его закрыли, а руководство комитета было арестовано. На закрытых заседаниях Военной коллегии Верховного суда, начавшихся 30 апреля 1952 года под председательством генерал-лейтенанта юстиции А. Чепцова, члены ЕАК были обвинены в связях с "еврейскими националистическими организациями Америки", в отправках в эти организации "информации об экономике СССР, а также клеветнической информации о положении евреев в СССР, в том, что по заданию еврейских националистов Америки поставили вопрос о заселении Крыма и создании там еврейской республики..."
 
Приведем полностью "Записку о Крыме", которая в начале 90-х годов прошлого века была обнаружена в Центральном архиве КПСС.
 

"Зам. Председателя Совета Народных Комиссаров СССР тов. Молотову В.М.
 
Дорогой Вячеслав Михайлович!
 
В ходе Отечественной войны возник ряд вопросов, связанных с жизнью и устройством еврейских масс Советского Союза.
 
До войны в СССР было до 5 миллионов евреев, в том числе приблизительно полтора млн. евреев из западных областей Украины и Белоруссии, Прибалтики, Бессарабии и Буковины, а также из Польши. Во временно захваченных фашистами советских районах, надо полагать, истреблено не менее 1,5 млн. евреев.
 
За исключением сотен тысяч бойцов, самоотверженно сражающихся в рядах Красной Армии, все остальное еврейское население СССР распылено по среднеазиатским республикам, Сибири, на берегах Волги и в некоторых центральных областях РСФСР.
 
В первую очередь, естественно, ставится и для эвакуированных еврейских масс, равно как и для всех эвакуированных, вопрос о возвращении в родные места. Однако в свете той трагедии, которую еврейский народ переживает в настоящее время, это не разрешает во всем объеме проблемы устройства еврейского населения СССР.
 
Во-первых, в силу необычайных фашистских зверств, в особенности в отношении еврейского населения, поголовного его истребления во временно оккупированных советских районах, родные места для многих эвакуированных евреев потеряли свое материальное и психологическое значение. Речь идет не о разрушенных очагах - это касается всех возвращающихся на родные места. Для огромной части еврейского населения, члены семей которого не успели эвакуироваться, речь идет о том, что родные места превращены фашистами в массовое кладбище этих семей, родных и близких которых оживить невозможно. Для евреев же из Польши и Румынии, ставших советскими гражданами, вопрос о возвращении вообще не стоит. Оставшиеся там родственники их истреблены, и стерты с лица земли все следы еврейской культуры.
 
Во-вторых, ввиду необычайного роста среди братских народов национальных кадров, строящих свою культуру, значительная часть интеллигенции еврейской национальности, ранее работавшая в различных областях национальной культуры братских народов, находит все меньшее применение своим силам, что приводит к дисквалификации большого круга этой интеллигенции.
 
Накопленную веками культурную энергию интеллигенция еврейской национальности могла бы с огромной пользой применить в строительстве еврейской советской культуры, которая имеет большие достижения. Но распыленность еврейского населения, составляющего во всех республиках незначительное меньшинство, не дает возможности это осуществить.
 
Фактически прекратилась политико-воспитательная и культурно-просветительная работа среди еврейских масс на родном языке. Имеющееся незначительное количество культурных еврейских учреждений (несколько театров, одно издательство и одна-единственная еженедельная газета) не в состоянии удовлетворить культурные нужды и потребности более трехмиллионного еврейского населения.
 
Оставление огромной массы еврейского населения в распыленном виде, без политического и культурного воспитания на родном языке создает свободное поле для происков чуждых и враждебных влияний.
 
В ходе войны обострились некоторые капиталистические пережитки в психологии отдельных прослоек различных народностей, включая и часть их интеллигенции. Одним из наиболее ярких выражений этих пережитков являются новые вспышки антисемитизма. Эти вспышки всячески разжигаются фашистскими агентами и притаившимися вражескими элементами с целью подрыва важнейшего достижения советской власти - дружбы народов.
 
Эти нездоровые явления воспринимаются крайне болезненно всеми слоями еврейского населения СССР, которые показали себя подлинными патриотами родины героизмом своих лучших сынов и дочерей на фронтах Отечественной войны и в тылу. Проявление антисемитизма вызывает острую реакцию в душе каждого советского еврея без исключения еще и потому, что весь еврейский народ переживает величайшую трагедию в своей истории, потеряв от фашистских зверств в Европе около 4 миллионов человек, т. е. 1/4 своего состава. Советский Союз же единственная страна, которая сохранила жизнь почти половине еврейского населения Европы. С другой стороны, факты антисемитизма в сочетании с фашистскими зверствами, способствуют росту националистических и шовинистических настроений среди некоторых слоев еврейского населения.
 
С целью нормализации экономического роста и развития еврейской советской культуры, с целью максимальной мобилизации всех сил еврейского населения на благо советской родины, с целью полного уравнения положения  еврейских масс среди братских народов, мы считаем своевременной и целесообразной в порядке решения послевоенных проблем постановку вопроса о создании Еврейской советской социалистической республики. В свое время была создана Еврейская автономная область в Биробиджане с перспективой превращения ее в еврейскую советскую республику, чтобы таким образом разрешить государственно-правовую проблему и для еврейского народа. Необходимо признать, что опыт Биробиджана, вследствие ряда причин, в первую очередь, недостаточной мобилизованности всех возможностей, а также ввиду крайней его отдаленности от места нахождения основных еврейских трудовых масс, не дал должного эффекта. Но, невзирая на все трудности, Еврейская автономная область стала одной из самых передовых областей в Дальневосточном крае, что доказывает способность еврейских масс строить свою советскую государственность. Еще более эта способность проявлена в развитии созданных еврейских национальных районов в Крыму.
 
В силу всего вышеизложенного мы бы считали целесообразным создание еврейской советской республики в одной из областей, где это по политическим соображениям возможно.
 
Нам кажется, что оной из наиболее подходящих областей явилась бы территория Крыма, которая в наибольшей степени соответствует требованиям как в отношении вместительности для переселения, так и вследствие имеющегося успешного опыта в развитии там еврейских национальных районов.
 
Создание еврейской советской республики раз и навсегда разрешило бы по-большевистски, в духе ленинско-сталинской национальной политики, проблему государственно-правового положения еврейского народа и дальнейшего развития его вековой культуры. Эту проблему никто не в состоянии был разрешить на протяжении многих столетий, и она может быть разрешена только в нашей великой социалистической стране.
 
Идея создания еврейской советской республики пользуется исключительной популярностью среди широчайших еврейских масс Советского Союза и среди лучших представителей братских народов.
 
В строительстве еврейской советской республики оказали бы нам существенную помощь и еврейские народные массы всех стран мира, где бы они ни находились. Исходя из вышеизложенного, предлагаем:
 
1. Создать еврейскую советскую социалистическую республику на территории Крыма.
 
2. Заблаговременно, до освобождения Крыма, назначить правительственную комиссию с целью разработки этого вопроса.
 
Мы надеемся, что Вы уделите должное внимание нашему предложению, от осуществления которого зависит судьба целого народа.
 

С. М. МИХОЭЛС
 
ШАХНО ЭПШТЕЙН
 
ИЦИК ФЕФЕР
 
Москва, 21 февраля 1944 года."
 
"Записку" отредактировал Соломон Лозовский, старый большевик, заместитель Молотова в Наркоминделе и заместитель Щербакова в Совинформбюро.
 
Интересен такой факт: "Записка" составлена в феврале, а Крым был освобожден от фашистов только 12 мая 1944 года.

 
"Записку" бросили в архив, но она оказалась "миной" замедленного действия, которая "рванула" в 1948 году. Журнал "Родина" в 1991 г. (№11-12) отмечал: "Никаких практических шагов не последовало. Отметим, что в письме не содержится никаких обвинений против крымских татар, да и написано оно не после, а до депортации. Но уже в 1948 году оно было извлечено из архива и стало одной из главных улик следствия по делу руководства ЕАК".
 
Одним из главных инициаторов новой антиеврейской кампании был Г.М. Маленков. Именно он вкупе с Л.П. Берия и министром госбезопасности В.С. Абакумовым подготовил решение Бюро СМ СССР о немедленном роспуске ЕАК. Известно также, что 13 января 1949 года Маленков и зам. председателя КПК при ЦК ВКП(б) Матвей Шкирятов, прозванный за глаза Малютой Скуратовым, вызывали для "беседы" на Старую площадь С.А. Лозовского, которого шантажировали "Крымским письмом", заставляя признаться в "преступной деятельности".
 
18 января 1949 года Лозовский был выведен из состава ЦК ВКП(б), исключен из партии и арестован. К тому времени или чуть позже за решеткой оказались также члены ЕАК И.С. Фефер, В.Л. Зускин, Б.А. Шимелиович, Л.М. Квитко, П.Д. Маркиш и другие. Затем заработала отлаженная еще в 30-х годах машина следствия. В ход были пущены  фальсифицированные материалы допросов и весь арсенал выбивания нужных показаний.
 
Из протокола допроса Юзефовича (бывший заместитель Лозовского, член Еврейского антифашистского комитета) от 26.01.1949 г.:
 

"ЮЗЕФОВИЧ: Первыми о создании в Крыму еврейской республики начали говорить Михоэлс и Фефер. Все мы приходили к единому мнению, что с точки зрения климата Крым является самым подходящим местом для создания еврейской республики.
 
ВОПРОС: Дело не в климатических условиях, а в том, что создать еврейскую республику в Крыму требовали ваши американские хозяева. Почему вы это скрывали?
 
ЮЗЕФОВИЧ: Это правильно, но узнал я об этом, лишь когда в СССР прибыл американский представитель Гольдберг... Он - крупный делец, связанный с Белым домом, редактирует издающуюся в Нью-Йорке реакционную газету и занимает руководящее положение в ряде еврейских националистических организаций США. Прибыв в Москву, Гольдберг при первой же встрече с нами с большим удовлетворением отметил наши старания по созданию в Крыму еврейской республики. Из его слов было видно, что этот вопрос был для него не нов. Подбадривая нас, националистов, Гольдберг говорил, что Крым должен стать еврейской славой, еврейской Калифорнией, тут же недвусмысленно отмечал близость Крыма к Палестине и заявлял о необходимости установления более тесной связи между советскими и палестинскими евреями, подчеркивая свою готовность посредничать в этом деле... Гольдбергу была очевидна неприкрытая заинтересованность американцев с помощью еврейских организаций создать на территории Крыма сперва республику, потом еврейское государство, которое можно использовать как плацдарм против Советского Союза...
 
ВОПРОС: Какое отношение имела к вашим преступным целям Жемчужина?
 
ЮЗЕФОВИЧ: Вдохновленные поддержкой Гольдберга, Михоэлс и Фефер решили использовать Жемчужину, через которую имелось в виду поставить вопрос перед советским правительством о предоставлении евреям Крыма. Михоэлс с ранних пор был тесно связан с Жемчужиной и говорил, что по нашим еврейским делам он советуется с ней и получает поддержку. Зная об этом, мы, еврейские националисты, смотрели на Жемчужину как на нашу покровительницу, внимательно относящуюся ко всем нашим просьбам и еврейским делам вообще.
 

ВОПРОС: И что, помогла вам Жемчужина?
 
ЮЗЕФОВИЧ: Как рассказывал Михоэлс, он повстречался с Жемчужиной, посвятил ее в наши планы по поводу Крыма, и она обещала поддержать нас. Вскоре после встречи Михоэлса с Жемчужиной, состоявшейся в начале 1944 года, Михоэлс и Фефер составили проект письма о передаче евреям Крыма". (Из книги Ларисы Васильевой "Кремлевские жены". М., "Вагриус", 1993, стр. 341-342).
 

В апреле 1952 года дело было передано в Военную Коллегию Верховного суда СССР, которая 18 июля приговорила С.А. Лозовского, И.С. Фефера и других  - всего 13 человек - к расстрелу. После смерти Сталина в ноябре 1955 года приговор в отношении осужденных по так называемому делу Еврейского антифашистского комитета был отменен, и дело прекращено из-за отсутствия состава преступления.
 
В любой классической трагедии имеет место небольшое количество юмора. Ю. Бореев в книге "ХХ век в преданиях и анекдотах" рассказывает: "Провинциальный еврейский писатель Гонтарь был арестован по делу ЕАК. В тюрьме его оповестили, что он приговорен к пятнадцати годам за шпионаж в пользу Англии. Гонтарь попросил: "Дайте мне справку, что я английский шпион. Когда кончится срок, я пойду в английское посольство и попрошу деньги за проделанную работу".
 
И, наконец, наступает развязка, как в любой драме или трагедии, когда все становится на свои места. На Октябрьском Пленуме ЦК в 1952 году Сталин сказал с трибуны о Молотове: "Тот же Молотов - выдающаяся фигура, преданнейший нашему делу человек. Позови, не колеблясь, отдаст жизнь за партию. Но почему позволяет себе под "шартрезом" на приеме давать согласие английскому послу на издание в нашей стране буржуазных газет и журналов? Какая острая необходимость, какая польза в этом советским людям? А чего стоит предложение товарища Молотова передать Крым евреям? Для чего это потребовалось?.. У нас есть Еврейская автономия. Разве этого недостаточно? Пусть развивается эта республика. А товарищу Молотову не следует быть адвокатом незаконных еврейских притязаний на наш Советский Крым". ("Советская Россия", № 3, 2003 г.).
 
Когда-то Екатерина II присоединила Крым к России. В 1954 году Н.С. Хрущев подарил Крым Украинской ССР. И осталась ЕАО в составе Российской Федерации, а ведь могла войти в Украину. Вот такая история с географией…
 
Николай Борискин
Биробиджанер Штерн
http://www.jewish.ru/history/press/2012/03/news994306010.php

Глазунов-Блокадник

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1855
    • Просмотр профиля
Re: Сталин и жиды. .
« Ответ #17 : Май 05, 2017, 06:35:41 pm »
Анатолий Глазунов (Блокадник). Коммент.
Так что поблагодарим Сталина за то. что не отдал Крым жидам. Не дозволил  создать в Крыму Жидовскую Советскую Республику.
И простим Сталина за то, что он дозволил создать в Приамурье  Жидовскую (Еврейскую по их терминологии) автономную область.
Надеюсь, что эта жидовская область недолго просуществует. Надеюсь, что 160 тыся русских, там обитающих, всё же смогут одолеть  полторы тычячи жидов там обитающих. 
« Последнее редактирование: Май 05, 2017, 06:41:27 pm от Глазунов-Блокадник »

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17418
    • Просмотр профиля
Re: Сталин и жиды. О национальности Сталина.
« Ответ #18 : Июнь 18, 2018, 10:23:34 pm »
Ещё о происхождении Сталина

Почему-то кому-то хочется доказывать то, что является бесспорным фактом. Даже если б сам Сталин отрицал, что он осетин, его фамилия Дзугаты говорит сама за себя!
В 1995 г. в Цхинвали была опубликована брошюра Г.З. Кодолаева и Ч.Н. Багаева "Кто ты, Сталин?" ... Брошюра представляет собой исправленный и дополненный некоторыми свежими материалами вариант статьи тех же авторов "Чи дa, Сталин?", напечатанной в 1988 г. в осетинском журнале Фидиу (г. Цхинвал)(33). Брошюра содержит много интересных материалов о И.В. Джугашвили и представляет собой значительный труд по изучению его биографии. К сожалению, Г.З. Кодолаев и Ч.Н. Багаев в брошюре не всегда выполняют своё обещание не касаться политических аспектов. Им не надо было полемизировать с политиканствующими учёными и литераторами. История – это, прежде всего, достоверные факты, затем – выводы на основании этих фактов. Г.З. Кодалаев и Ч.Н. Багаев нашли немало фактов из жизни И.В. Джугашвили. И в этом главное достоинство их работы. Как указывают авторы брошюры, в 1802 году Лило было чисто осетинским селом и жили там так называемые окрещённые из осетин. А окрещённых осетин в то время уже считали грузинами в полном смысле этого слова.
Для подтверждения этого вполне уместна нижеприведённая цитата из книги авторитетного историка Георгия Тогошвили (Тогойты) Грузино-осетинские взаимоотношения в XV-XVIII вв. (Издательство Сабчота Сакартвело, Тбилиси, 1969 г., стр. 205): На территории Грузии, особенно в регионах, где преобладала равнина, христианское вероисповедание осетин являлось одной из причин обоснования их на этих землях. В книгах жалований часто подчёркивается тот факт, что тот или иной осетин – новый христианин, наосари (вышедший из осетин) или осхъопила (бывший осетин). Во всех трёх случаях это означает принадлежность к христианской вере того осетина, к которому относятся эти понятия. Ссылка на это обстоятельство означает то, что жизнь осетина-христианина (если он христианин, то он осетином в полном смысле этого уже не является, он уже считается грузином) среди христианского грузинского населения закономерна и даже желательна; Вот с этими окрещёнными осетинами делили свою нелёгкую судьбу и предки Сталина, - Иване с двумя своими сыновьями, Бесо и Георгием (Гогиа).
Заинтересовавшись этим вопросом, мы (Г.З.Кодалаев и Ч.Н.Багаев - А.К.), естественно, опросили нескольких местных жителей: Шалву Георгиевича Карасашвили (77 лет), Арчила Михайловича Багашвили, Руко Багашвили, Вано Александровича Абашвили, Нугзара Арсошвили и его супругу Манвелиту Квелашвили (из села Свацхура Цхинвальского района). Все они говорили одно: Джугашвили переселились сюда из Южной Осетии вместе с нашими предками во второй половине XVIII века, таково было желание царя Ираклия Второго, вот только не знаем точно, откуда: то ли из Джавского ущелья, то ли из Герского. Но в том, что они осетины, не может быть никаких сомнений. Мы же знаем друг друга.
По их же словам, Бесо было не под силу платить налог (3 рубля), и он был вынужден уехать на заработки в Гори. Там он поселился у Кулумбегашвили, тоже осетина, из Герского ущелья, работал сапожником, женился. Однажды вновь возвратился по семейным обстоятельствам в отцовский дом. У него умерли двое детей в младенческом возрасте. Когда Кеке носила уже третьего, ей пришлось вернуться обратно в Гори. Таков был обычай: женщина должна была рожать у своих родных и первое время находиться с ребенком там. Поэтому Бесо был вынужден снова вернуться в Гори и временно там остаться, чтобы помочь жене и сыну. Но обстоятельства сложились таким образом, что он больше не вернулся в Лило. Брошенный, обезлюдевший саманный домик Бесо медленно разрушался. Еще до недавнего времени на восточной окраине села Лило можно было видеть руины этого жилища. Сегодня на этом месте стоит большой и красивый дом, в котором счастливо и благополучно живет Нугзар Арсошвили со своей супругой Манвелитой Квелашвили и детьми. И это не случайно. Нугзар – единственный из этого села, имеющий прямое родственное отношение к семье Джугашвили. Сын Георгия, брата Бесо – Николай доводился Нугзару Арсошвили дедушкой со стороны матери, а Сталину – двоюродным братом. Учитывая все эти обстоятельства, местные власти разрешили Нугзару возродить жизнь на развалинах старого дома, вдохнуть тепло в угасающий очаг, не дать уйти в забвение имени отца Сталина. И эти чувства близки всем живущим в этом доме. В ответ на нашу просьбу они рассказали нам много интересного, показали семейные альбомы с фотографиями, на многих из которых запечатлен Сталин, его родные, близкие. Было здесь фото и бедного Бесо.
Говорят, что сняли его с надгробного камня. Они указали нам на место нахождения могилы Бесо – с правой стороны кладбища, расположенного у въезда в город Телави. Наши любезные хозяева рассказали нам, что Георгий Джугашвили, брат Бесо, похоронен здесь, в Лило, но место захоронения им неизвестно. Мы тоже не смогли найти его могилу – надписи на многих могильных камнях стерлись и разобрать, где что написано, невозможно, многие камни почти целиком ушли в землю, заросли травой. А может, не было на его могиле никакого камня и могильный холмик давно сравнялся с землей... Зато на могилах его почивших потомков высятся дорогие памятники. Рядом похоронены сын Георгия – Сандро с женой. На их памятнике выбита надпись: Сандро Джугашвили – 1884-1923, Нино Джугашвили – 1902-1975. Здесь же покоятся и их дочь Ело Джугашвили (1918-1961) и сын Николай Джугашвили (? - 1945) (34). Выдающийся грузинский поэт Георгий Леонидзе (1899-1966 гг.) написал поэму о детских и отроческих годах Сталина.
Г. Леонидзе в 1907 г. стал учеником Тифлисского духовного училища, а с 1913 г. учился в Тифлисской духовной семинарии. Как считают Г.З. Кодалаев и Ч.Н. Багаев, нельзя не согласиться со строками из поэмы Г. Леонидзе. Они достоверны, так как поэма писалась ещё при жизни Сталина. ...Разве осмелился бы поэт написать неправдивые слова о предках великого вождя при его жизни?.. По всем этим данным, видно, что Георгий Леонидзе хорошо знал, кто были предки Сталина и откуда вышли. И хотя в поэме об этом прямо ничего не говорится, но создаётся явное впечатление того, что предки Сталина - осетины, переселенцы из горного села Гер в Южной Осетии. Возможно, он поостерёгся прямо сказать об этом, потому что Сталин в своих автобиографических показаниях не называл себя осетином.
Осетинский писатель Гафез в 1959 г. спросил Георгия Леонидзе, где ему удалось собрать столь обширный материал о Сталине и его предках. Леонидзе ответил, что имеет на руках все исторические документы по этому вопросу. Это когда я работал директором музея, постарался собрать их. ... У меня есть документы, подтверждающие версию о том, что предки Сталина – осетины... Сталин со стороны отца – осетин. То, что он пишет в официальных документах - грузин по национальности, – делается по политическим соображениям.
Георгий Леонидзе, будучи в Цхинвали, в гостях у осетинского поэта Реваза Асаева, поднял бокал, произнёс тост в честь Сталина и с восхищением сказал: - Осо, гени осо! (Осетин, гениальный осетин!). Ты знаешь, что Сталин был осетином. Когда я писал свою поэму Детские и отроческие годы и искал документы и другие материалы для этого, то в архиве Тбилисского ИМЭЛС нашёл анкету, заполненную собственноручно И.В. Сталиным. В графе национальность он своими руками написал – осетин. Далее Леонидзе продолжал: – Я вырвал эту страницу из архивной папки. До этого, поверь мне, я никогда не поступал таким образом. Но с тех пор, когда у нас с друзьями возникал спор по поводу национальности Сталина, я показывал им этот документ, и они сконфуженно умолкали.
В своей брошюре Г.З. Кодалаев и Ч.Н. Багаев ставят вопросы: Знал ли Сталин осетинский язык? Владел он осетинской речью? Трудно ответить точно и однозначно на эти вопросы. Колыбельную песню пела ему мать – грузинка, большую часть своей жизни он провёл в грузинской и русской среде, поэтому грузинский и русский языки ему ближе и понятнее, это неизбежно. Но, в то же время, все его родные и близкие в Лило говорили на осетинском языке, и трудно поверить, чтобы он, будучи мальчиком, не посещал их вместе с отцом. И в Горийском духовном училище с ним училось немало осетин. Это тоже не могло не оказать на него определённого влияния. С другой стороны, фактически он вырос в доме Александра Кулумбегова, где, естественно, говорили преимущественно на осетинском языке. А детская душа, как губка, впитывает в себя всё услышанное и увиденное и хранит в памяти долгие-долгие годы, порой и всю жизнь. И это при том, что Сосо (Сосело) был очень способным учеником! Мы охотно верим и в то, что его мать Кеке, будучи осетинской невесткой, обязательно бы научилась хотя бы слегка, языку своего мужа и его семьи. А лилойцы и в начале века беспримесно говорили на родном осетинском. Однако предмет нашего разговора – национальная принадлежность Сталина. И мы будем пытаться найти ответ на интересующий нас вопрос на основе тех данных, которыми располагаем на сегодняшний день. Когда-то Таутиев (бывший секретарь Обкома партии Юго-Осетии, впоследствии ставший жертвой культа личности) рассказал: В 1920 году В.И. Ленин направил Сталина в качестве комиссара по национальным делам в Северную Осетию в город Дзауджикау (ныне Владикавказ). На одном собрании, где он выступал, разумеется, на русском языке, осетины, в виде упрёка, обратились к нему: Ты же осетин, почему не говоришь по-осетински? Сталин усмехнувшись, ответил им на чистом осетинском языке: Я осетин, но по-осетински не могу произносить речи.
Доктор филологических наук, профессор Нафи Джусойты познакомил нас с воспоминаниями Ника Ханикаева о Сталине: Ника Ханикаев был осетинским просветителем. Окончил Горийское духовное училище и работал в осетинских сёлах то учителем, то священником. После установления советской власти он занимался только учительской деятельностью. Однажды летним вечером 1952 года у нас завязался разговор о Сталине, и вот что он рассказал мне: Я старше Сталина на четыре года, учились мы в Гори в одном училище. Когда он был во втором классе, я уже учился в шестом. Нас, старшеклассников, заставляли дежурить на переменах, чтобы пресекать слишком бурные шалости младших школьников.
Как-то на одном из своих дежурств я застал группу дерущихся мальчишек. Одним из них был Сосо Джугашвили. Получив от меня лёгкие подзатыльники, мальчишки разбежались, но Сосо не двинулся с места, и это меня немало удивило. Я спросил его: Ну что ты всё время дерёшься? На педсовете только и говорят о твоём баловстве и неугомонности? Он грустно сказал: Да не дерусь я. Но меня дразнят, я даю им сдачи... - А как тебя дразнят? – поинтересовался я. – Я осетин, и они зовут меня Тхис тао (козья голова). Мне стало не по себе, я понял, что мальчик дерётся не ради баловства, но всё же предостерёг его: Не надо больше драться, я скажу на педсовете об этом, думаю, что всё изменится... Я так и сделал, рассказал всё на педсовете учителям, но не последовало никакой реакции, оправдание драчливого мальчика не было принято во внимание. Он стал ловить своих преследователей и лупить на перемене во время моих дежурств. Я ругал одинаково всех, в том числе и Сосо, и дети уже не жаловались на него учителям. А тот всегда стоял спокойно, как будто не чувствовал моих подзатыльников. Он объяснил это тем, что отомстил своим обидчикам, а подзатыльники получил за дело. По-осетински он говорил хорошо, но было заметно, что не так уж часто приходится ему говорить на родном языке...; Внимательно прослеживая жизненный путь Бесо, нельзя не отметить такой момент: где бы он ни находился, всегда рядом оказывались осетины: в Лило он жил с осетинами, свидетелем при бракосочетании был осетин Дзебисов. Носители этой фамилии являются выходцами из древнего села горной Осетии Дзимыра.
Далее. В Гори он временно проживал (снимал комнату) у Кулумбеговых (Кулумбегашвили). В село Дзукатыкау он ходил, как к своим сородичам. Последнее время судьба занесла его в Телави, где, по словам лилойцев, жила его тётя... комнату он снял у Кулумбеговых. Нам думается, что Бесо был знаком с ним через своих родственников по отцу. Если Дзукаевы - выходцы из Гери (Джерское ущелье в Южной Осетии), а оттуда попали в Лило, то Кулумбеговы проживали в селе Кларс того же ущелья, и совсем не случайно оказался Бесо в доме Кулумбеговых. Думаем, что и чисто осетинское Сосос (Сослан) своему третьему сыну Бесо дал тоже не случайно. На основе имеющихся у авторов данной статьи изученных или исторических, литературных, этнографических и других информационных материалов мы пришли к такому выводу: Сталин был осетином по отцу и грузином по матери, выросшим преимущественно в грузинской среде, став же видным революционным деятелем, почти всю сознательную жизнь вращался в русской среде. Однако в детские годы был тесно связан со своими осетинскими родичами, знал не только обычаи, но и язык осетин, правда, лишь на уровне бытового общения. Предки Сталина – Дзукаевы – выходцы из горных сёл верховьев рек Большой и Малой Лиахвы Южной Осетии. В конце брошюры приведены три фотографии: Бесо Джугашвили, Сандро Джугашвили и И.В. Сталина. Авторы брошюры отмечают сходство лиц на этих фотографиях. Мы, авторы данной публикации, например, находим много общего у них, ведь гены, как известно, дают о себе знать и через несколько поколений, а тут – выходцы из одного семейного очага. Примечание: фотоснимок Сандро Джугашвили снят с надмогильного памятника. Рядом покоится и его жена Нино Джугашвили. И если нам память не изменяет, то, по словам лилойцев, фотоснимок Бесо Джугашвили тоже переснят с его надмогильного камня, который едва заметен у окраины телавского кладбища. Кстати, это ли не ещё одно доказательство тому, что Бесо не грузин по национальности, и потому к нему такое холодное, безразличное отношение. Если это не так, то спрашивается: почему его не перезахоронили рядом с супругой Кеке на пантеоне Мтацминда в Тбилиси? Ведь они вместе дали миру выдающуюся личность... (36).

https://abaevan.livejournal.com/68206.html
( 4 комментария — Оставить комментарий )
1

Мандельштам это знал.
peter314
2013-02-24 13:02 (местное)

"...и широкая грудь осетина".


Re: Мандельштам это знал.
abaevan
2013-02-24 14:44 (местное)

Есть много версий происхождения фамилии Джугашвили, но я знаю ТОЧНО, что она произошла от осетинского слова -дзугга - мамалыга , одного из основных блюд в неразнообразной осетинской кухне, доступной для сельского человека, имеющего корову. А версия о еврейском происхождении неверна.Еврей - по осетински- дзуТТаг


Степа Алидибиров
2013-03-01 23:06 (местное)

дзуг по осетинский- отара. эта версия вернее


abaevan
2013-03-02 09:37 (местное)

:) Такой вариант тоже возможен. Но у нас были соседи Дзугаевы, которые утверждали, что имеют родство со Сталиным и фамилия их от слова "мамалыга". Вроде бы это говорило об их небедном житие ( корова, сметана,мука и т.д:)). Также они утверждали, что мать Иосифа не была ему родной. По их версии Сталин был прижит его отцом от осетинки по имени Пело и взят в семью, т.к. его законные дети умирали.


***********************************************************************88

Псевдоним Иосифа Виссарионовича Дзугашвили (Дзугаты Бесойы фырт Йосеф) «Сталин» многозначен. Одно из его значений основано на почти точном для осетинского слуха созвучии «Сталин» - «стъалы» , что значит «звезда» .

https://otvet.mail.ru/question/65844119