Автор Тема: Свастика в оформлении Петербурга, в Христианстве  (Прочитано 86176 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 18160
    • Просмотр профиля
Дом со свастиками
26 апр, 2014 в 0:44


Есть в Петербурге дом со свастиками... во как...
Если присмотреться, то действительно... в облицовке дома прекрасно видны выложенные красными кирпичами свастики. Как такое возможно в Петербурге - Ленинграде?




В народе бытует версия, что дом восстанавливали пленные немцы и ночью выложили свастики, с целью навредить гражданам СССР или подвести себя под расстрел ))))))))  Но на самом деле этот дом старый, построен в 1875 году, выстоял в блокаду ... не удивлюсь, если он даже не пострадал во время бомбежек и обстрелов.



Орнаменты на нем интересные, в стиле 3Д )))) Там не только свастика удивляет. Русалки, кораблики, что-то непонятное ))) птички... а может даже грифоны...



Кирпичная кладка очень замысловатая...



А вот и свастики.





До революции это был доходный дом Н. И. Львовой. Архитекторы Пранг Г. Б.и Федюшкин Н. Д. Господжа Львова была не равнодушна к Вологодской земле,там был ее бизнес. Свастика древний символ и не только русский. Она встречается ещё в верхнем палеолите и распространена была широко во многих культурах (в т.ч. и в древней Руси).



В северных землях Руси дольше всего сохранялись ведические сакральные знания, а вологодская вышивка - яркое наследие наших предков. Скорее всего, так и появились свастики, цветочки, птички, русалки и кораблики на данном здании.



Фашисты свастику сделали вне закона. А до них это был светлый знак. Свастика - символ неба, коловращения, вечного движения, света и тьмы. Но вот что странно, свастика по часовой стрелке (как у фашистов) ранее символизировала позитив, созидание, рождение, свет. А вот против часовой (как на доме), напротив - разрушение, смерть... я бы еще понял, коль с одной стороны дома они бы крутились вправо, а с другой стороны влево, но почему-то вариант влево на доме единственный. Возможно именно это и спасло дом от народного гнева во время Великой отечественной )))



Адрес: Угловой переулок д.7.

https://pantv.livejournal.com/194316.html

Глазунов-Блокадник

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2274
    • Просмотр профиля
Гитлер не мог сделать и  не сделал свастику вне закона. Он просто один вид свастике использовал в  символике  германского государства.
Вне закона  свастику пытались сделать и пытаются сделать дураки и разного рода русофобы.
Индия воевала во Второй Мировой войне  на стороне против Гитлера,  но вся Индия  была и ныне в свастиках. 
Свастика была и есть ныне на груди Будды...


Максим Биркле

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Ярга-свастика при советской власти.

Отсчёт времени появления трудностей в изучении креста с загнутыми концами, очевидно, следует вести с ноября 1922 г., когда в газете «Известия», официальном печатном органе правительства Советской России, была издана ныне прочно забытая заметка А.В. Луначарского «Предупреждение».
Нар­ком просвещения, стоявший у истоков сотворения извращённой коммунистической культуры, в частности, писал:
"На многих украшениях и плакатах в дни последнего праздне­ства, как и вообще на разного рода изданиях и т. д., по недо­разумению беспрестанно употребляется орнамент, называю­щий свастикой и имеющий такой вид. Так как свастика представляет собою кокарду глубоко контр-революционной немецкой организации ОРГЕШ, а в последнее время приоб­ретает характер символического знака всего фашистского, реакционного движения, то предупреждаю, что художники ни в коем случае не должны пользоваться этим орнаментом, производящим, в особенности на иностранцев, глубоко­ отрицательное впечатление."
Нарком по просвещению А. Луначарский
Такая заметка зловеще-запретительного характера, да ещё и подписанная всесильным распорядителем культурной жиз­ни коммунистической России, на страницах правительствен­ного издания вполне могла быть оценена как официальная директива, что приняли к сведению и исполнению современ­ники. Но кроме запрета она содержит ценнейшие историче­ские, культурные сведения. Из заметки следует, что в то вре­мя ярга использовалась в различного рода наглядных работах наряду с другими революционными знаками, среди которых крест с загнутыми концами понимался как своего рода зна­мение нового времени.
Вместо повергнутого христианского креста люди советской страны использовали народный крючковатый крест для родокультурной идентичности рево­люционного народа России.
Шествия в честь октябрьских со­бытий расцвечивали не только красные знамёна. Над колон­нами идущих гордо реяли образы древнего знамения добра и жизни - ярги-креста.
Итак, Луначарский по сути прямо запрещает использова­ние ярги и свастики. И хотя наказание за нарушение в замет­ке не определено, но уместно предположить, что в действи­тельности за ним дело не стало: революционное время было слишком кровавым. Очевидно, в силу того, что правитель­ственный декрет так и не появился (или до настоящего вре­мени не обнародован), а заметка А.В. Луначарского, несмот­ря на её директивный характер, всё-таки не имела законода­тельного статуса, свастика постепенно исчезла из наглядной агитации советской повседневности.
Короткое время правления Временного правительства России было ознаменовано тем, что косая ярга украшала его государственную печать, а также была введена в знаки денежных купюр, выпущенных им в оборот.
До 1924 г. её всё ещё продолжали использовать в нарукав­ных знаках красноармейцев и краскомов ряда частей, изображали на первых советских бу­мажных деньгах, выпущенных по распоряжению В.И. Ленина, до конца 1920-х гг. её продолжали изучать в ис­следовательских учреждениях СССР.
После 1930 г. очень редко в научных работах встречается какое-либо упоминание о крючковатом кресте. Это было время, когда занятие русской историей или же употребление понятий «русская история», «краеведение», «русская народ­ная культура» в статьях, книгах считалось вредительством, а учёных, их использовавших, относили к врагам народа со всеми вытекающими последствиями.
Т.И. Дронова так сегодня описывает общую обстановку в отношении исконной культуры у старообрядцев Усть- Цильмы Вятской земли. Гонения начались с времени раску­лачивания, когда отбирали всё, в том числе народную одеж­ду. Борьба коммунистической власти против исконного уси­лилась в 1950-х гг.
"Хотя формально никаких нормативно­правовых документов и постановлений, запрещавших носить народную одежду, не существовало, всё традиционное вос­принималось представителями сельской власти отрицатель­но. Одежду, как устаревшую, запрещали носить специали­стам госучреждений, а иногда изгоняли и сельских жителей, приходивших в традиционной одежде туда с личными вопро­сами."
Вполне очевидно, что из­гнание жителей в народной одежде из государственного учреждения народного государства (коим себя мнило Ком­мунистическое правление), могло происходить только по его указанию или с его молчаливого согласия.
В ходе полевых исследований в 1998 г. П.И. Кутенков за­писал рассказ крестьянки А.С. Герасиной (1926 г. р.) о том, как в детстве ей довелось быть свидетельницей мракобесия комсомольцев села Ушинки Пензенской области в 30-х гг. 20 в. Они оцепили церковь, в которой служили обедню по случаю Годового праздника. И когда бабы вышли из церкви в своих красивейших срядах, сплошь покрытых яргами, то комсомольцы стали силой снимать нагрудники, запоны, по­нёвы и сбрасывать в общий ворох. Содрав со всех баб одеж­ды с яргами, они облили ворох одежды керосином и сожгли.
Другой случай, о котором сообщила та же А.С. Герасина, показателен как пример отношения власти в эти годы к за­претному знаку. К соседям её родителей приехал уполномо­ченный по заготовкам и налогам. Гостя посадили за стол на почётное место, возле красного угла, убранного по- праздничному. Он спокойно ел, покуда не увидел в красном углу на полотенце изображения ярги. Тогда уполномоченный поперхнулся, бросил ложку и закричал: «Что это за нацист­ские знаки?» — указывая при этом на яргические концы по­лотенец, обрамлявших иконы. И лишь убедившись, что ярги и кривоноги украшают полотенца в красных углах всех изб села, изображены на всех бабьих и женских одеждах, рети­вый начальник вынужден был отказаться от подозрения сво­их гостеприимных хозяев в шпионаже в пользу Германии.
В деревнях Горы, Михайлово, Прусово, Абакумово Тор­жокского уезда Тверской (Калининской) области до войны в 30-е годы представители новой коммунистической власти за­ставляли жителей убирать с домов наличники, двери и другие предметы, содержащие ярги-вьюны. В частности, по указа­нию сверху, этим занимался председатель колхоза А. Кали­нин (записано от Яковлева Николая Васильевича).
Некоторые перипетии «борьбы» с яргой хорошо отражены в материалах первого номера журнала «Источник» за 1996 г. Здесь, в частности, пишут, что 9 августа 1937 г. в Комиссию партийного контроля при ЦК ВКП(б) об­ратился управляющий Московской областной конторы Метисбыта товарищ Глазко с образцом маслобойки, изготов­ленной на заводе № 29, с лопастями в виде «фашистской сва­стики». В ходе расследования был установлен факт изготов­ления в 1936-1937 гг. 55763 маслобоек с яргой. Обратив­шийся с заявлением просил направить дело в НКВД и указал ряд фамилий «виновных». Он писал: «Выпуск маслобоек, ло­пасти которых имеют вид фашистской свастики, считаю де­лом вражеским». Через два месяца Бюро комиссии партийно­го контроля при ЦК ВКП(б) приняло решение передать дело в НКВД. При этом было учтено обязательство Л.М. Кагановича изъять в течение месяца лопасти маслобоек, имеющие вид нацистской свастики, и заменить их другими по виду.
Во время Великой Отечественной войны идеологическая борьба с яргой-свастикой усилилась. Работники Каргопольского краеведческого музея уничтожили целый ряд редчай­ших вышивок, содержащих ярги-солнца. Подобное истребление музейных ценностей, со­держащих яргу, в это время проводилось повсеместно, и не только в музеях.
Известны действия спецотрядов НКВД на Русском Севере во время войны по изъятию и уничтожению вещей с яргами-сонцами у сельского населения. Лопари (ко­ренные жители Севера) также до сего времени хранят память о 40 гг. прошлого столетия, когда им запретили вышивать крест с загнутыми концами на одеждах, исконно бытовавших в их культуре.
В это грозное военное время был дополнительный предлог по искоренению опасного знака: ярга вычленялась средства­ми искусства знаком врага, представлялась знаком изувер­ства и нечеловечности. Такой образ божественного знака продолжает бытовать в подсознании нескольких поколений, выросших в СССР.
Основатель музея «Смоленские украсы» В.И. Грушенко, в продолжение тридцати лет исследовавший Смоленщину от края и до края, где ярги-кресты пронизывают все стороны народной культуры, рассказал такой случай. В 80-е годы 20 столетия, будучи в Демидовском районе, зашёл он в местный краеведческий музей к директору, которого застал за любо­пытным занятием. Директор, немолодой уже мужчина, на своём рабочем месте корпел над тканьём, срезая бритвой кресты с загнутыми концами с музейных божников-полотенец. Нисколько не смутившись, он пояснил, что ему неудобно перед посетителями и гостями, а особенно перед начальством, за «фашистскую свастику» на местных божниках. Пример показывает, сколь сильна была большевистская «противояргическая прививка» у старшего поколения спустя 60 лет после запрета креста с загнутыми концами.
Н.Р. Гусева так описывает время забвения и подавления ярги-свастики в общественной мысли и науке советского времени:
"В публикациях, особенно в послевоенных издани­ях, свастику изгоняли со страниц книг, и такое отношение можно понять, но трудно простить — ведь описание орна­мента является строгим историческим источником, и такие искажения в передаче информации мешают учёным прихо­дить к должным выводам."
Она полагала, что запрет властей на свастику можно сравнить с действиями градоначальника города Глупова из известного сочинения М.Е. Салтыкова-Щедрина, когда тот по приезду сжёг гимназию и запретил науки. Можно написать указ о за­прете солнца, но нельзя запретить его ежедневный восход, дарующий свет Земле.
Б.А. Рыбаков в знаменитых трудах о древнейшей матери­альной культуре славян и русов, об основах их мировоззре­ния, как правило, обходился весьма ограниченным количе­ством изображений и упоминанием ярги, глубоко рассматри­вая при этом её природу и значение в обширных текстовых построениях. С чем же связана такая «скромность» в отно­шении к широко известному знаку? Ответ для исторической и археологической наук сегодня не может быть однозначным. Его поиск осложняется двумя явлениями. В труде «Языче­ство древних славян» Б.А. Рыбаков, опираясь на идеи В.А. Городцова, опубликовал из его работы рисунок северо­великорусской вышивки. Эта классическая в науке ссылка на основополагающие идеи, подкреплённая к тому же и сним­ками, доказательно подтверждает мысли самого учёного. Од­нако один и тот же рисунок у В.А. Городцова и у Б.А. Рыбакова несёт различную смысловую нагрузку . Вместо трёх ярг как у В.А. Городцова у Б.А. Ры­бакова на их местах помещены равносторонние кресты. Вместе с тем, например, А.К. Амброз в своей статье, ссылаясь на тот же рисунок В.А. Городцова, дал его прорись без искажений, с яргами.
Объяснение подмены Б.А. Рыбаковым ярги на косой крест видится в следующем. Журнал «Советская археология» со статьёй А.К. Амброза издавалась малым выпуском, предна­значенным только для ограниченного круга исследователей. Труд же Б.А. Рыбакова был издан и переиздан стотысячными выпусками, доступными для миллионов читателей, не подо­зревающих о подобном искажении научной истины. Можно привести и другие примеры изобразительной подмены ярг в выдающемся труде Б. А. Рыбакова.
Установленное нами событие искажения Рыбаковым русского узорочья совершенно недавно получило точное объяснение.
Но прежде ещё приведём пример яркого явления запре­та на яргу и свастику в трудах русских советских учёных. Изучая известные работы С.В. Жарниковой по русскому народному и индоевропейскому узорочью, мы обратили вни­мание на её статью в Международном сборнике 1984 г. Сборник учёных международного уровня был издан в Москве на одном из иностранных языков, под покровитель­ством ЮНЕСКО. В статье представлен широкий ряд из яргических и свастических знаков [Zharnikova S., 1984, вып. 6, рис. 1-61]. Всего показано шестьдесят одно яргическое и свастическое изображение, они все обозначены числами. Сложности перевода и интерес к статье был столь большим, что мы нашли копию, повтор этой статьи на русском языке, выпущенной в 1985 году в той же редакционной коллегии [Жарникова С.В., 1985, вып. 8, рис. 1-51]. Каково же было наше удивление, что в рисунках статьи, изданной на русском языке, мы не увидели образцовых и классических ярг и сва­стик. Часть рисунков исчезла бесследно, другая часть была заменена иными узорами. Исследование текста показало, что вырванных листов нет, подчисток также. Куда из статьи делись двадцать рисунков с яргами? Через несколько лет, уже общаясь со С.В. Жарниковой, мы услышали из её уст по это­му поводу следующее. Когда сборник был готов к изданию, его прочитали соответствующие товарищи из ЦК партии, как было принято. Бьющие в глаза ярги им не понравились, о чём было сказано Б.А. Рыбакову, отвечавшему за содержание.
С.В. Жарникова рассказывает это так:
"И вот звонит Борис Александрович мне домой и говорит, что Светлана Васильевна, нужно немного статью подправить. Вот свастики, самые такие, необходимо из статьи убрать. Я ему отвечаю. - Борис Александрович, так ведь уже статья вышла у нас в Москве, с этими рисунками! Рыбаков: - Так это для ЮНЕ­СКО, за рубеж. ... В ЦК просили убрать свастики. Понима­ешь, 40 годовщина Победы над нацизмом (разговор был в преддверии Дня Победы). Неудобно.... Я же тоже в работах вынужден свастики заменять на косые кресты."
В итоге ста­тья была обрезана на два добрых десятка образцовых ярг и свастик, часть которых заменена иными узорами.
Разговор прояснил ещё более важные вещи. Ярга в трудах Б.А. Рыбакова исчезала не по недосмотру академика, а по требованию контролирующих лиц. Случай с работами Жар­никовой и Рыбакова подтверждает существование запрета на показ яргического узорочья в СССР.
Запрет начертания и написания очевиден и в опубликованном изображении глиняного сосуда, найденного в Самарре и датируемого 4 тыс. до н.э. В послевоенных изображениях этого памятника срединная свастика, как правило, отсутствует. Так, на задней обложке научно-просветительской книги А.Л. Монгайта «Археология и современность» изображение ярги полузатёрто, чем создаётся ложное впечатление о плохой сохранности подлинника.
В 1960 г. появляется одна из первых советских работ, пол­ностью посвященная смыслам знаков культов небесных све­тил в Древней Руси. Её сочинитель В.П. Даркевич сразу же подчеркнул отсутствие научной ли­тературы по проблеме ярги у восточных славян. Рассматри­вая крючковатый крест и другие солнечные знаки, учёный ни словом, ни мыслью не подверг сомнению положительное значение ярги и не вложил чего-либо отрицательного в её смысл, хотя для поколения В.П. Даркевича и его научных ре­дакторов Великая Отечественная война 1941—1945 гг. оста­лась вечно живой по своим страшным результатам. Тем не менее, сознание современников не связывало ужа­сы войны со знаком ярги.
Ярга наряду с другими знаками - крестом, кругом, колесом - выступает явлением «настолько устойчивым, что в качестве декоративных элементов сохра­нилась в народных узорах (резьба по дереву, вышивка) до наших дней».
Учёный под­чёркивает продолжающее бытование ярги-креста в русской народной культуре во второй половине 20 века.
В.П. Даркевич считал «прямолинейные» и «криволинейные» ярги повсе­местно распространёнными в Древней Руси в значении огня и солнца. Им была составлена таблица народно­православных знаков небесных светил, встречающихся в средневековых русских украшениях, где широко представле­ны и яргические образы. Яргу и её разновидности Даркевич относил к древним начертаниям, присущим духовной куль­туре родноверческого мировоззрения русичей и дошедшим до современности в неизменных видах в русской народной культуре.
...
Для современного общественного мнения (мы его отделяем от народного) среди наших соотечественников тоже характерно недопонимание историко-культурного значения ярги не только для русской культуры, но и для культур большинства народов России. У народов России ярга и свастика также являются одним из основных знаков одежды, знаковых средств обрядов и обычаев. Существующий ныне законодательный запрет на нацистскую знаковость трудно отделить от запрета на использование ярги, и поэтому он, по сути, продолжает общекультурную политику большевиков-ленинцев 20-30-х гг. 20 в. запрещавших Бога, веру и русскую народную культуру. Вне всякого сомнения, это касается и других народов в определённой мере.

Фрагменты книги "Ярга-крест и свастика: народная исконь в науке" П. И. Кутенков, А. Г. Резунков

Максим Биркле

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Владимир Анатольевич Басманов-Поткин.

Свастика. Памятка православному христианину.

«Крест всякой формы есть истинный крест».

Преп. Феодор Студит, VII век нашей эры.

С удивлением узнал, оказывается среди православных националистов ещё есть те, кто не знает очевидного.

Да, за этот символ судят и сажают в тюрьмы в Российской Федерации, этом настоящем Мордоре - антирусской химерической новой Хазарии, где правит интернациональная банда воров, угнетающих наш Народ. Но разве правда от этого перестаёт быть правдой?

Впервые я узнал о свастике, как о христианском символе, в 1993 году, когда зашёл в церковь Всех Скорбящих Радость у метро Третьяковская в Москве, и поразился тем, что огромная часть орнамента храма состоит из неё. В те постсоветские годы у людей было ещё мало книг, знаний, не было интернета. Но с тех пор прошло уже много времени, и удивительно, что ещё встречаются православные националисты, которые вроде чем-то интересуются, но не владеют правдивой информацией по этому вопросу, находясь в плену коммунистических и либерастических штампов, внушаемых в школе, институте, телевизоре.

Хотя ещё 10 лет назад любой православный националист знал обо этом, но теперь это не так. Возможно подросло новое поколение, в национальное движение влилось много новых людей.

Для них - эта памятка.

Свастика, гамматический крест, по русски - коловрат (величайший русский герой - православный воин Евпатий Коловрат был назван в честь этой формы креста)  - названия у этого символа могут быть разные.

Свастика - это один из видов креста, а крест - священный символ для христиан.
О разных видах креста можно немного прочитать здесь:

Всё о свастике в разных народах, культурах, и религиях вы можете прочитать здесь: http://bagdasarovr.narod.ru/swastika.htm
Это наиболее полная научная работа о данном символе, которая существует на русском языке.

О свастике у христиан:
http://bagdasarovr.narod.ru/swastika.htm#khristianstvo

Для того, чтобы понять истоки ненависти к кресту, христианину следует знать следующие истины:

"Великое имеем мы, верующие, оружие - это сила Животворящего Креста."

Преподобный Варсонофий Оптинский.

Третья неделя Великого Поста называется Крестопоклонная. Сегодня во всех православных храмах поют: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое хвалим».

Крест Господень для каждого христианина – великая святыня. Когда мы принимаем крещение в Церкви, священник надевает на нас нательный крестик. Когда мы молимся, мы налагаем на себя крестное знамение – изображение Креста. При виде крестного знамения бесы трепещут и «исчезают как дым», – так говорится в одной из молитв Господу. Иисус сказал: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Чтобы освободить человека от власти диавола, восстановить человеческую природу, Христос совершает величайший подвиг – он берёт на себя все грехи человечества и принимает страшную смерть на кресте. Он был распят, испытал боль и муки, но совершил чудо – Своей Смертью освободил человека от порабощения лукавыми демонами.

Вот поэтому Крест – орудие мучительной казни Христа – стал для всех христиан символом освобождения, символом победы добра над злом, светом, сияющим в ночи заблудившемуся путнику.
Крест Господень победил козни дьявола. Тот оказался безсилен перед Богом. Вот почему бесы так боятся и трепещут креста.

Для нас же Крест – спасение! Он – величайшая святыня, наша надежда и наша вера. Через него мы можем теперь найти дорогу к Богу в Царство Небесное.

Можно понять атеиста или представителя иного вероисповедания в ином мнении и отношении, но для называющего себя православным христианином, и искренне считающим себя таковым, хулить, оскорблять, отдавать на поругание крест - невозможно.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2020, 04:59:32 pm от Максим Биркле »

Максим Биркле

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля


Есть два вида основной свастики, правая, по Солнцу, и левая, против Солнца, при этом в чём состоит разница между ними внятно объясняется редко.


Часто можно встретить утверждение, что «правая» свастика есть добро, а «левая» есть зло. Связано это с тем, что именно левая свастика использовалась в качестве одного из символов в нацисткой Германии. По этой же причине свастику сейчас пытаются официально запретить.


На самом деле любой символ не является добрым или злым. Всё зависит от того, какой смысл та или иная группа людей вкладывает в этот символ. Отрицательное отношение к свастике, особенной на территории бывшего СССР, связано с отрицательным отношением именно к нацизму и их преступлениям, которое подсознательно транслируется на использованный ими символ. В тоже время у других народов эти символы имели совсем другой смысл. Во первых, большинство исследователей сходятся в том, что символ этот очень древний и встречается по всему миру. Также большинство сходятся в том, что это именно солярный символ, то есть обозначающий Солнце и его непрерывное движение вокруг Земли.

Взято отсюда:

https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/pravoslavie-ne-hristianstvo-chast-2

Максим Биркле

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Вообще надо сказать, очень хороший сборник!  Мне как свастиколюбцу он очень по нраву!