Автор Тема: Это интересно  (Прочитано 7663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17465
    • Просмотр профиля
Это интересно
« : Июль 09, 2013, 02:50:45 pm »
Самые жестокие и необычные наказания
9 июл, 2013 at 12:10 PM

Курите в общественном месте? В Бутане Вас ждет от трех лет тюрьмы. Высмеиваете короля Тайланда или его фотографии, Вас ждет около 15 лет тюрьмы. Самые необычные и жестокие наказания в разных странах мира в этой подборке.



1. В Канаде является незаконным вывешивать результаты выборов на Facebook и Twitter до того, как прекратятся экзит-полы. Это память о законе от 1938 года, который был предназначен для журналистов, работающих на участках, но сейчас он относится и к людям, использующим социальные сети. В апреле 2011 года канадские официальные лица предупредили пользователей социальных сетей, что они обязаны обеспечить соблюдение этого и других законов во время выборов 2 мая 2011. Пренебрежение ими может привести к пяти годам тюремного заключения и штрафу в размере 25000$. Во всем мире – и даже на Западе – люди сталкиваются с суровыми, иногда необычными наказаниями за свои действия. Давайте узнаем, с какими именно.



2. Выращивание или импорт табака, или же курение в общественных местах является незаконным в Бутане. В январе 2011 года, известная своим консерватизмом нация приняла закон о наказании для людей, которые занимаются контрабандой табачных изделий – их ждет вплоть до трех лет тюрьмы. По состоянию на апрель 2011 года, уже два человека отбывали срок за подобное преступление – в том числе буддийский монах.



3. В январе 2011 года китайские власти приговорили фермера к пожизненному заключению и оштрафовали его на 302 000 $ за использование поддельных военных номерных знаков, чтобы уклониться от сборов за использование скоростной трассы с 2008 по 2009 год в размере 560 000 $. Но немедленно последовавшие возмущения общественности, – во время которых многие отметили, что наказание за убийство и изнасилование значительно мягче, – убедили чиновников начать новое судебное разбирательство.



4. В феврале 2011 года, Бингу Ва Мутарика, президент Малави, как сообщается, принял закон, который наказывает за выпускание газов в общественных местах, с мотивацией, что такой закон будет способствовать “дисциплине и самоконтролю граждан” Закон также преследует за дуэли. Кроме того, наказанию подлежат те, кто «выдает себя за гадалок, нарушает покой на кладбищах или оскорбляет чувство благопристойности женщины».



5. Суданская журналистка Лубна Ахмед аль-Хусейн столкнулась с перспективой 40 ударов кнутом из верблюжьей шерсти за ношение “неприличной” одежды, находясь в ресторане. Ее история на Западе стала знаменитым судебным процессом. Она была в конечном итоге вынуждена просто заплатить штраф, который она также платить отказалась, но была освобождена, когда Союз журналистов заплатил за нее. Из последних новостей – 16-летняя христианская девушка была приговорена к 50 ударам плетью за ношение слишком короткой юбки – она приоткрывала колени.



6. За высмеивание короля Тайланда или его фотографии вы на пятнадцать лет попадаете в тюрьму за оскорбление монархии.



7. Если бы вы были портным, живущим под властью “Талибана” в Афганистане, вы получили бы тюремное заключение за снятие мерок с женщин-клиенток. Если бы вы были женщиной, которая пользовалась лаком для ногтей, вам бы отрубили пальцы.



8. Сингапур славится высокими штрафами за все подряд, начиная от использования жевательной резинки, и заканчивая не спущенной в туалете водой. Принесете неприятно пахнущий фрукт дуриан (на фото) в общественный транспорт – придется заплатить 3500 $ штрафа. Просрочили визу? Вас будут бить розгами – палками из ротанга в четыре фута длиной и полдюйма толщиной, вымоченными в воде.



9. До недавнего времени в провинции Шаньдун, если вы слишком часто пользовались интернетом, вас могли бы отправить в клинику, где лечили бы электрошоком. Министерство здоровья отменило этот закон в июле 2009 года.



10. Не ожидайте сочувствия или понимания, если вас изнасиловали в Саудовской Аравии. Под суд скорее всего в таком случае пойдете именно вы. В 2007 году жертву группового изнасилования приговорили к 200 ударам плетью и шести месяцам в тюрьме – за нарушение закона о нахождении женщин в мужском обществе, если мужчины не являются близкими родственниками. (Ее насильники, в то же время, первоначально были приговорены всего лишь к 10 месяцам.)



11. Любите прокатиться с ветерком? Только не в Канзасе. За визг шин по асфальту можете попасть в тюрьму на 30 дней.



12. Если вы наклеите почтовую марку с изображением королевы Елизаветы на конверт вверх тормашками в Великобритании, вас могут обвинить в государственной измене и посадить в тюрьму



13. А Дании вас арестуют за ношение маски в публичных местах. Закон был принят для того, чтобы власть имела возможность рассмотреть, кто именно выходит на акции протеста



14. Если вы держитесь за руки или целуетесь на публике в Малайзии, то рискуете на год оказаться за решеткой



15. В Китае, корпоративная ответственность означает полную ответственность за действия вашей компании – в буквальном смысле. В случае мошенничества, взятки, или других злоупотреблений вы рискуете получить смертный приговор, как глава компании, который был приговорен к расстрелу в 2007 году за аферу в 390 млн. долларов – он завлекал легковерных фальшивой программой по выращиванию гигантских муравьев



16. Собираетесь взять с собой сэндвич, когда едете в Йемен? Не стоит. Ввоз свинины в мусульманскую страну карается смертью.



17. Если в Таиланде вас засекут жующим жевательную резинку, придется платить штраф в 600 долларов.



18. Повторите подвиг Аниты Экберг из “La Dolce Vita”, решившей искупаться в фонтане Треви в Риме, - и придется заплатить 450 $ штрафа. (Звезда тенниса Даниэла Хантукова была достаточно умна, чтобы держаться от фонтана подальше.)



19. Подумайте дважды, прежде чем приезжать в Японию с лекарственными средствами от простуды, которые считаются вполне безвредным в США, такими как Actifed, Sudafed, и ингаляторами Vicks. В Японии они считаются рецептурными препаратами; вы можете быть депортированы или проведете значительный период времени в тюрьме.



20. Не паркуйтесь на местах для инвалидов в Южной Каролине! В 2006 году 29-летнего молодого человека приговорили к ношению на груди таблички «Я не инвалид, я просто там припарковался, извините!»

http://vsegda-tvoj.livejournal.com/5976330.html

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17465
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #1 : Июль 15, 2013, 10:34:07 pm »
Африканские, австралийские и азиатские иконы









































Больше икон http://ttolk.ru/?p=1461

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17465
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #2 : Сентябрь 13, 2013, 10:04:13 am »
В Евангелии от Луки сказано "Я увидел сатану спавшего как молния с неба". Так вот "молния с неба" на древнееврейском может иметь перевод как "барак о бама".

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17465
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #3 : Сентябрь 20, 2013, 11:59:55 pm »
Самые распространенные фамилии Европы


Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17465
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #4 : Октябрь 10, 2013, 09:38:48 pm »
Озеро, превращающее животных в камень

http://obovsem.mirtesen.ru/blog/43158111074/Ozero,-prevraschayuschee-zhivotnyih-v-kamen


Озеро Натрон в Танзании известно своей дурной славой, в его водах содержатся вещества, которые не просто отравляют и убивают животных, но и буквально превращают их в камень. Результат редкого явления снял фотограф Ник Брандт.
Животные становятся окаменелыми из-за большого количества соды, соли и извести в воде.










Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17465
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5 : Январь 15, 2014, 01:06:35 pm »
Краткая история чая в России

14 января 2014, 09:00    Алексей Волынец

Трава монгольского царя

Вероятно, русские купцы и путешественники на Восток могли узнать о чае еще во времена Орды. Но документальная история русского чая начинается только 5 сентября 1638 года, когда из Томска, тогда главного центра русской колонизации в Сибири, отправилось посольство к монгольскому Алтын-хану.

Монголам чай был известен как минимум с эпохи китайской династии Сун, когда в начале XII века захваченный кочевниками император Хуйцзун, неудачливый правитель, но утонченный даосский философ, создатель чайной церемонии и автор знаменитого в Китае «Трактата о чае», находился в плену на границе Монголии и Маньчжурии.

Русский посланник, боярский сын из Томска Василий Старков долго отказывался принять в дар неизвестное ему «китайское зелье», но монголы смогли обосновать ценность подарка. Старков неуверенно объяснил в письменном докладе томскому воеводе боярину Андрею Ромодановскому: «Не знаю, листья ли то какого дерева или травы. Варят их в воде, приливая несколько молока».

Князь Ромодановский был одним из ближайших бояр первого русского монарха из династии Романовых. На следующий год он вернулся в Москву, доставив ко двору царя Михаила Федоровича подарки Алтын-хана, включая и китайский чай. Так напиток впервые попал в наши края.

Известно, что царь Алексей Михайлович, простудившись в январе 1665 года, лечился заваренным чаем. В конце XVII века чай уже продавался в аптеках Москвы именно как лекарство и тонизирующее средство.

В 1689 году Россия заключила первый договор с Китаем, из Москвы в Пекин стали отправляться казенные караваны с пушниной, которую меняли в том числе на чай. Систематическая торговля с самым населенным и богатым государством мира того времени рассматривалась в Москве как важнейший источник дохода государственной казны. Уже к концу царствования Петра I из Китая в Россию ввозилось примерно 3 тысячи пудов (48 тонн) чая ежегодно.

В 1727 году Россия и Китай подписали соглашение о беспошлинной пограничной торговле, которая осуществлялась на современной границе Монголии и Бурятии в городке Кяхта. И за десять следующих лет ввоз чая в Россию вырос на порядок ­­— до 30 тысяч пудов в год.

Московский чай из Китая

На протяжении XVIII века масштабы ввоза чая постоянно растут: если в 1749 году чая закупили на 4 тысячи рублей, то в 1780 году уже на 28 тысяч, а в 1792 году на 399 тысяч рублей. К концу столетия чай прочно вошел в быт верхних слоев русского общества, дворянства и купечества. В начале царствования Александра I самые дорогие сорта чая продавались в России по цене 10—12 рублей ассигнациями за фунт, примерно как две-три крестьянские коровы. По воспоминаниям приближенных, император Александр I ежедневно с утра «кушал чай, всегда зеленый, с густыми сливками и поджаренными гренками и белым хлебом».

Широкие слои народа приучились пить чай сначала в городах Сибири, затем в Поволжье и Москве. Как писал один очевидцев начала XIX века: «Другие города, строго преданные дедовским обычаям, нескоро знакомились с роскошью, довольствовались сбитнем, отваром мяты, липового цвета или другой какой скромной доморощенной травы с медом. Петербург пробавлялся кофеем, а Москва деятельно пристращалась к чаю».

31 декабря 1821 года выходит императорский указ Александра I «О дозволении производить продажу чая в трактирных разного рода заведениях с 7 часов утра до 12 часов пополудни и держать в ресторациях чай». С этого момента в крупных городах страны, особенно в Москве, начинается настоящий бум чайного потребления.

В 1840 году в Москве насчитывается уже 46 специализированных чайных магазинов. В 1842 году в Россию ввезено чая 6 млн фунтов, то есть почти две с половиной тысячи тонн. Уже к 1846 году в Москве работает более 200 чайных трактиров, где ежегодно выпивалось 82 тонны чая на сумму более 515 тысяч рублей серебром.

Именно Москва становится законодателем моды на чай в остальной России. При Николае I чай пьют уже все слои русского населения — от богатейшей аристократии до беднейшего крестьянства. В личных бумагах Николая I чай фигурирует как необходимый и важнейший элемент быта. «Посадить в Алексеевский равелин, дав бумагу и содержа строго, но снабжая всем, что пожелает, то есть чаем» — одна из собственноручных записей императора в ходе следствия по делу декабристов.

Повсеместное увлечение чаем отметил и знаменитый маркиз де Кюстин, самый внимательный недоброжелатель николаевской России: «По-прежнему воняет кислой капустой и смолой. В этом закутке, душном и темном, поскольку двери в нем низкие, а окошки не больше чердачных, вижу я старуху, разливающую чай четырем-пяти бородатым крестьянам, которые одеты в бараньи шубы мехом внутрь. Люди эти, по преимуществу низкорослые, сидят за столом; их меховые шубы выглядят на каждом по-разному, у них есть свой стиль, но гораздо больше от них вони... На столе сверкает медный самовар и заварочный чайник. Чай и здесь такой же хороший, умело заваренный... Это всего лишь один из тысячи контрастов, поражающих путешественника на каждом шагу... Русские, даже самые бедные, имеют дома чайник и медный самовар и по утрам и вечерам пьют чай в кругу семьи ... Деревенская простота жилища образует разительный контраст с изящным и тонким напитком, который в нем пьют».

Русские крестьяне в описании французского маркиза пьют чай из самовара. Этот сложный для того технологического уровня «прибор» в России впервые появляется на Урале в середине XVIII века, а в 1778 году в Туле оружейники Иван и Назар Лисицыны в свободное от производства армейских ружей время начинают регулярно делать медные самовары. К середине века в Туле работает уже 28 специализированных фабрик, общий выпуск самоваров достигает 120 тысяч штук в год.

Чайный тракт

Русско-китайская торговля шла через городок Кяхта на границе с Монголией. Сейчас это небольшой райцентр в Бурятии, а тогда город, именовавшийся Москвой на Востоке, Столицей чая или Городом миллионеров. Собираемые в Кяхте пошлины давали в разные годы от 20% до почти 40% всех таможенных сборов Российской империи.

В Кяхту из Китая чай приходил через Монголию верблюжьими караванами. В XVIII веке товары из Китая доставлялись к Уралу на лодках по притокам сибирских рек, но такой путь был медленным. К началу XIX столетия была построена большая часть Сибирского тракта (Москва — Казань — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Томск — Иркутск) и конные повозки стали перевозить от 70% до 90% всех грузов, перемещаемых чрез Сибирь.

Существовала корпорация из тысяч людей, занимавшихся упаковкой и перевозкой чая. Он перевозился в «цыбиках» — корзинах, плетенных из травы или камыша. Внутри чай был тщательно завернут в китайскую бумагу, наиболее ценные сорта заворачивались в свинцовую фольгу, о ядовитых свойствах металла тогда еще не знали.

Специальные «ширельные артели» обшивали цыбики коровьей или конской кожей, шерстью внутрь. Стандартный цыбик весил около двух пудов и содержал примерно 20 килограммов чая.

Транспортировка по Сибири осуществлялась в основном зимой, обычно пятеркой связанных повозок, которыми управлялся один извозчик. Такие связки объединялись в огромные обозы, существовали целые артели ямщиков, специализировавшихся именно на чае.

Расстояние от Кяхты до Москвы в 5930 верст проходили за 70—80 дней по маршруту Кяхта — Иркутск — Томск — Тюмень — Казань — Москва. В зависимости от погоды и состояния дорог длительность перевозок могла увеличиваться. За такой перегон «дальнобойщик» зарабатывал немалые деньги, не менее 50 рублей, а наиболее удачливые и сотню. В Сибири в уездах, прилегавших к «Чайному пути», извозом занимались свыше 10% трудоспособного мужского населения.

Помимо Москвы основные караваны шли на Нижегородскую и Ирбитскую ярмарки. Но вся чайная торговля России контролировалась преимущественно московским купечеством. На Нижегородской ярмарке цыбики чая складировались в пирамидальные штабеля, так называемы бунты в несколько человеческих ростов. Отсюда чай уже расходился по всей России. Например, в 1834 году московские купцы продали в Польшу чая на 200 тысяч рублей серебром.

«А теплую водицу чай назло нам выдумал Китай...»

В начале XIX века чай составлял 4% стоимости всего импорта в Россию, доля вин и прочего алкоголя составила 6,5%. Но уже к середине XIX столетия доля чая в стоимости российского импорта увеличилась вдвое до 8%, обогнав расходы на покупку алкоголя.

Долгое время царское правительство прямо запрещало покупать китайские товары за серебро. Бумажные российские ассигнации китайцы не принимали, и российским купцам приходилось выменивать китайские чай на другие товары. В начале XIX века это были меха, добывавшиеся тогда в основном уже на Аляске, и прусское шерстяное сукно, которое везли транзитом через Сибирь.

Лишь в 1854 году происходит либерализация чайной торговли: царское правительство разрешает покупать китайский чай за серебряную монету и перестает контролировать закупочные цены. После победы англичан в первой «опиумной войне» с Китаем открывается внутренний рынок этой страны. Если в 1851—1960 годах в страну было ввезено 372 тысячи пудов чая, то в следующем десятилетии эта цифра удваивается, а еще через десятилетие удваивается снова, достигая уже 1480 тысяч пудов.

Бурное распространение некогда заморской привычки встречает в обществе и неприятие. Вплоть до конца XIX века регулярно появляются брошюры, в которых чай объявляется вредным, «бесовским» напитком, который разоряет русскую казну, приводит к пожарам (из-за использования самоваров) и разрушает обычаи предков.

Убежденным противником чая был один из самых почитаемых православных святых Серафим Саровский. «Даже, сколько возможно, удерживай и от чаю» — одно из его распространенных нравоучений. В среде «славянофильского» дворянства были популярны стихи тверского помещика и популярного публициста Александра Бакунина, отца известного анархиста: «А тёплую водицу чай назло нам выдумал Китай...»

В 1874 году выходит брошюра «Чай и вред его для телесного здоровья, умственный, нравственный и экономический» про «иноземный напиток, который может разорить народ из-за своей дороговизны», является причиной бессонницы и способен довести до эпилепсии. Она неоднократно переиздается. Дольше всех от чая воздерживались старообрядцы, у Даля даже есть ряд их античайных пословиц и присказок, например: «Кто пьет чай, тот спасения не чай». Но к началу XX века и ревнители старой веры не устояли перед этим горячим напитком.

Русский чай и английский tea

В начале XIX века британцы столкнулись с проблемой утечки серебра в Китай в обмен на чай, как и Российская империя. Торговля опиумом не компенсировала всех расходов и уже в 1824 году англичане завезли саженцы чая в свои колонии на Цейлоне. После 40 лет упорных опытов им удалось начать промышленное производство чая, уже к концу XIX века экспорт английского чая из Индии, Цейлона и Кении обогнал по объемам и стоимости импорт из Китая.

Британский спрос на чай родил индустрию «чайных клиперов» — вершину развития парусных судов. Товары из Китая в Лондон доставлялись за три-четыре месяца. Срок сопоставимый с перемещением русских конных обозов от границы Китая в Москву, но Сибирский «чайный тракт» был раза в четыре короче по протяженности, а грузоподъемность «чайных клиперов» на порядок больше самых больших караванов.

Неудивительно, что в XIX веке лучшие сорта цейлонского и китайского чая, доставленные морем через Лондон, стали появляться и в России. Однако до 1917 года 90% выпитого в России чая закупалось прямо в Китае. К началу XX столетия Россия стала главным потребителем китайского чая.

В Россию чай поступал через северные провинции Китая, где на местных диалектах он именовался «ча» — отсюда и русское слово «чай». Англичане изначально покупали этот товар в приморских провинциях Китая, на диалектах которых он именовался «тэ» — отсюда английское «tea».

Идея наладить собственное производство чая в России возникла даже раньше, чем в Англии. Еще в 1792 году в одном из петербургских журналов появилась статья лифляндского дворянина Сиверса о том, «как произращать чай в России», где предлагалось закупить чайные кусты и создать чайные плантации в районе Кизляра, в то время самой южной точке Российской империи. Первый чайный куст в нашей стране был высажен в Никитском ботаническом саду в Крыму сразу по окончании наполеоновских войн, но до конца XIX века все попытки выращивать чай оставались экспериментальными.

В 1893 году разбогатевшие на торговле китайским чаем купцы Поповы организовали чайную плантацию в Аджарии, недалеко от Батуми. Из Китая в Грузию завезли несколько тонн семян чайных кустов и десяток китайцев во главе с известным на юге Китая мастером-чаеводом Лю Чжэньчжоу. Русским купцам и китайскому мастеру удалось вырастить вполне качественный чай, однако местное производство не выдержало конкуренции. За первые десять лет производства чая в Грузии было собрано около 5 тысяч тонн чайного листа (для сравнения ежегодно в Китае закупалось от 70 тысяч до 90 тысяч тонн чая).

Главный результат русско-китайского чайного эксперимента в Грузии проявился не в экономике, а в политике. Сын китайского мастера, Лю Цзэжун, выросший в нашей стране, окончил физико-математический факультет Петербургского университета, возглавил Союз китайских граждан в России, а в 1917 году примкнул к большевикам, стал активным деятелем Коминтерна и обеспечил вербовку в Красную армию китайских гастарбайтеров, завезенных в Россию царским правительством в годы Первой мировой войны.

Чайные кирпичи и чайные короли

После открытия внутреннего китайского рынка русские торговцы стали покупать чайные плантации и производства непосредственно в Китае. К началу XX столетия в провинции Хубей, на северном берегу Янцзы, в городе Ханькоу возникла обширная русская колония. С 1873 года здесь работала крупнейшая в мире фабрика по производству кирпичного чая, принадлежавшая купцу Литвинову.

Кирпичный чай был специфическим продуктом, поступавшим на русский и среднеазиатский рынок. Из отходов чайного листа и веточек прессовались плитки и самые настоящие «кирпичи» — технология прессовки таких кирпичей была разработана именно русскими купцами. Чайные листья, их отходы и веточки размягчали паром, а затем в специальных деревянных формах прессовали. Поверхность такого кирпича подкрашивали смесью чайной пыли с сажей для придания «благородного» черного цвета.

«Кирпичный чай» был менее качественным, но более крепким, с высоким содержанием кофеина, поэтому пользовался спросом у небогатого крестьянства России, Кавказа и Средней Азии. «Кирпичи» стали самым дешевым чаем, потому что их было легко транспортировать в обычных мешках.

На русских фабриках в Ханькоу работали китайцы из самых нищих, безземельных крестьян. Их профессиональным заболеванием было воспаление глаз и век, вызванное мельчайшей чайной пылью. Чай предварительно сортировали и размельчали слежавшиеся комки самым простым способом — топтали ногами прямо на полу.

До 1917 года крупнейшим розничным торговцем чаем в России было Товарищество чайной торговли «В. Высоцкий и Ко». Изначально фирму в 1858 году в Москве основал Вульф Высоцкий, еврей из Литвы, бывший и одним из отцов-основателей сионизма. К началу XX века его почти официально называли «чайным королем России». В 1903 году компания Высоцкого контролировала 35% розничной торговли чаем, уставной капитал составлял 10 млн рублей, а годовой оборот превышал 30 млн.

Обороты фирмы постоянно росли и в 1915 году, в разгар Первой мировой войны, превысили 70 млн. Это было связано и с введенным в годы войны сухим законом на потребление алкоголя.

Товарищество чайной торговли «В. Высоцкий и Ко» официально стало «Поставщиком Двора Его Императорского Высочества», а также поставщиком двора персидского шаха. Одновременно родные внуки чайного короля России, Михаил и Абрам Гоцы стали основателями партии социалистов-революционеров, активистами ее террористической «Боевой организации».

Уже после октября 1917 года бытовала показательная присказка: «Чай — Высоцкого, сахар — Бродского, вся Россия — Троцкого». Семейство Бродских, из украинских евреев, было таким же монополистом-«королем», как и Высоцкие, но только в производстве российского сахара.

После революции и гражданской войны сын и наследник «чайного короля» Давид Высоцкий, эмигрировав в Лондон, не оставил семейное дело — чаеторговая фирма, вся собственность которой на территории Советской России была национализирована, переместилась в Варшаву. Оставшиеся капиталы и связи позволили сыну уже бывшего чайного короля в середине 20-х годов XX века контролировать, по оценкам советских спецслужб, значительную долю всей контрабанды чая в СССР. Например, несколько первых лет НЭПа на Украине в основном пили контрабандный чай Высоцкого.

Чайная церемония Сталина

Гражданская война не остановила закупки чая, хотя и сократила их объемы на порядок. В 1918 году советским правительством был создан Центральный чайный комитет — «Центрочай» — получивший чрезвычайные полномочия решать все вопросы снабжения чаем, право национализировать любые запасы чая и контролировать его распределение.

В 1918 году импортировали только 9648 тонн чая, почти в восемь раз меньше, чем в 1913 году. В 1919 году в разгар боевых действий красных и белых в советскую Россию попало только 14 тонн чая, а в следующем году 24 тонны.

По окончании гражданской войны начинается ежегодный рост чайного импорта. В 1921 году закупили 629 тонн, а в 1924 году — уже свыше 7 тысяч тонн. Импорт чая вырос в десять раз за три года, но оставался в десять раз меньшим, чем в довоенном 1913 году.

С 1925 по 1941 год в СССР закупки чая за рубежом составляли примерно 15—25 тысяч тонн в год, при этом пик приходится на 1928 год, когда закупили свыше 28 тысяч тонн. Начало индустриализации сократило импорт чая.

Однако в 30-е годы вместе с уменьшением внешних закупок начало резко расти внутреннее производство чая. Еще в середине 20-х годов большевики озаботились восстановлением и развитием производства чая в Грузии. Была принята государственная программа по развитию чайного дела в стране и создан Всесоюзный научно-исследовательский институт чайной промышленности.

Если до 1917 года в Российской империи общая площадь плантаций чая составляла не более 900 гектаров, то к началу 30-х годов только в Грузии чай выращивался на почти 30 тысячах гектаров. До революции опыты по выращивания чая в Азербайджане и Краснодарском крае не вышли из стадии отдельных экспериментов. В СССР промышленное производство азербайджанского чая началось в 1937 году. Годом ранее началось создание промышленных чайных посадок в Краснодарском крае — первый чай с них планировали получить в начале 40-х годов, но работы прервала война, и первый краснодарский чай появился на свет только в 1949 году.

Накануне Великой Отечественной войны, в 1940 году, СССР закупил за рубежом чуть более 13 тысяч тонн чая, в основном в том же Китае. Правда, заметную часть в обмен на поставки оружия воевавшему против Японии китайскому правительству. Собственного чая в 1940 году было произведено почти 25 тысяч тонн.

В годы войны произошел спад производства чая — минимум приходится на 1942 год, когда СССР произвел чуть более 14 тысяч тонн чая. К концу оно составляло 18—20 тысяч тонн в год. На внешнем рынке чай в эти годы не закупался, в номенклатуру поставок по «ленд-лизу», в отличие от сахара, чай тоже не входил.

По утвержденным в сентябре 1941 года нормам снабжения рядовому на фронте полагался 1 грамм чая в стуки. Остальное население СССР в годы войны осталось практически без чая, обходясь суррогатами, заменителями вроде чая из морковной ботвы. Как писал Эдвард Стеттиниус, госсекретарь США при Рузвельте и Трумэне, главный администратор программы «ленд-лиза»: «Будучи в России, генерал Берне обнаружил, что обычно русский крестьянин на завтрак и обед ест черный хлеб и пьет варево, настоянное на листьях, заменяющих чай».

После войны небольшие закупки импортного чая, в основном из Индии, возобновляются. В 1948 году уже в независимой Индии купили свыше 5 тысяч тонн чая, но даже вместе с внутренним производством это не покрывало спроса.

Поэтому в 1949 году товарищ Сталин озаботился проблемой лично, обратившись непосредственно на родину чая. В начале сентябре 1949 года за три недели до официального провозглашения Китайской Народной Республики, председатель Мао получил послание из Москвы.

«В Советском Союзе не хватает чая для снабжения населения. Собственное производство чая составляет пятую часть потребности населения. Ввиду этого нам приходится импортировать чай из Индии, неся большие валютные расходы. В дальнейшем Советский Союз не может продолжать закупку чая в Индии ввиду нехватки валюты. До последнего времени мы получали значительное количество чая от Гоминьдановского правительства в счет его задолженности Советскому Союзу по 4 тысячи тонн в году, а в один год получили 12 тысяч тонн. Теперь, естественно, отпал этот источник снабжения нас чаем. Поскольку Ваша армия уже освободила основные районы производства чая в Китае, мы очень просим Вас, чтобы Вы продали нам с поставкой в течение одного года 15 тысяч тонн чая в счет взаимных товарных поставок», — писал Сталин.

Подчеркнуто уважительный тон обосновывал выгодную торговую операцию — китайские коммунисты должны были расплачиваться чаем в счет трофейного японского и немецкого оружия, которым СССР снабжал Мао в 1945—1949 годах. Поставки в СССР чая от китайских коммунистов начались уже в 1950 году. Мао все следующее десятилетие, до начала 60-х годов, платил чаем за поставки советской техники китайским войскам, воевавшим против США в Корее.

По воспоминаниям современников и очевидцев, сам Сталин был большим любителем чая.

«Сталин любил пить чай. Обычно во время заседания он нажимает кнопку, Поскребышев приносит стакан чаю и лимон. Сталин берет и выжимает в стакан лимон, затем идет в комнату отдыха, приносит бутылку армянского коньяка, льет из нее в чай ложку или две и тут же уносит бутылку обратно, и потом во время работы пьет чай по глотку», — писал маршал Василевский.

Уже в 1952 году из Китая в СССР поступило свыше 20 тысяч тонн чая, окончательно ликвидировав послевоенный чайный дефицит и составив почти треть всего чая в магазинах Советского Союза. По мере роста производства собственного чая поставки из КНР сокращаются, но и в 1960 году из Китая поступило свыше 10 тысяч тон чая, или около 10% от всего чайного потребления в СССР.

Чай грузинский и чай индийский

50—60-е годы стали временем роста внутреннего производства чая в СССР. К грузинскому и азербайджанскому добавился краснодарский чай. Рассматривалась возможность производства на юге Средней Азии и в украинском Закарпатье, даже проводились опыты.

В 70-е годы только в Грузии производилось чая больше, чем закупала вся Российская империя на пике своего чайного импорта. Общее производство чая в СССР достигло 150 тысяч тонн всех видов чая — черного и зеленого, байхового и плиточного. СССР стал экспортером чая, его покупали в Польше, ГДР, Венгрии, Румынии, Финляндии, Чехословакии, Болгарии, Югославии, Афганистане, Иране, Сирии и Монголии.

Потребность СССР в чае удовлетворялась собственным производством на три четверти. Здесь сказывались особенности климата — в Советском Союзе не было тропических районов, где можно было выращивать самые элитные сорта. Поэтому лучший тропический чай закупался в Китае, а после советско-китайского конфликта 1969 года возобновились прерванные с конца 40-х годов закупки чая в Индии и на Цейлоне.

Проблемы качества произведенного в СССР чая были связаны не только с отсутствием тропиков, но и с переходом от ручного на машинный сбор чая. Механизация повышала производительность, но отрицательно влияла на качество — оно становилось сравнимо с дореволюционным «кирпичом». Для повышения качества чая, собранного комбайнами, в него добавляли в зависимости от сорта от 20% до 36% тропических импортных чаев. Для этого в конце 70-х годов пришлось увеличить валютные закупки чая в Индии. Также тропические сорта закупались на Цейлоне, во Вьетнаме, Кении и Танзании.

В Грузии и крестьяне и местное начальство откровенно тяготились производством чая, предпочитая выращивать цитрусовые, которые приносили больше прибыли. За 80-е годы производство чая в республике снизилось почти в два раза.

Триумф чайного пакетика

После распада СССР на территории России остались лишь очень небольшие площади, пригодные для производства чая, расположенные в ряде районов Краснодарского края. Ныне страна обеспечивает себя чаем собственного производства на 1% от уровня потребления.

Политический и экономический кризис, связанный с распадом СССР, вызвал резкий спад импорта чая в 1992—1994 годы. Затем произошла стабилизация — всю вторую половину 90-х годов чай в основном импортировался из Индии, большая часть его шла бесплатно в счет погашения индийских долгов перед СССР. К концу второго тысячелетия Россия потребляла около 150—160 тысяч тонн чая ежегодно. Даже кризис августа 1998 года не вызвал существенного снижения чайного импорта.

К началу XXI века Россия импортирует в основном черный чай, на который приходится более 95% поставок. Среднестатистический россиянин ежегодно потребляет чуть более килограмма чая.

На начало XXI века крупнейшими экспортерами чая на мировом рынке являлись Индия, Шри-Ланка (Цейлон), Индонезия, Китай и Кения. Но за первые десять лет текущего века стремительно развивающийся Китай обогнал Индию, почти столетие удерживавшую пальму первенства на этом рынке, и снова стал первой чайной державой мира.

За первое десятилетие века импорт чая в Россию вырос до примерно 180 тысяч тонн ежегодно, рост потребления чая очень незначительно сократился по итогам кризиса 2008 года. В 2012 году импорт чая в Россию составил 182,5 тысячи тонн стоимостью почти 637 млн долларов.

По оценкам социологов, 98% граждан России ежедневно выпивают хотя бы одну чашку чая. Сейчас среднестатистический россиянин потребляет почти полтора килограмма чая в год. За последние десять лет несколько изменилась структура потребления чая — зеленый чай теперь составляет не 5%, как ранее, а уже 8%, его доля растет. Значительно выросло почти неизвестное до XXI века употребление чая в пакетиках, в структуре чайного потребления России оно занимает больше половины, почти 57%.

Две трети чая в Россию завозится из Шри-Ланки, Индии и Кении. На долю Шри-Ланки приходится треть российского импорта чая, на Индию — четверть, на Кению — десятая часть. По 8% приходится на Китай и Вьетнам. На долю КНР приходится 75% всего потребляемого в России зеленого чая.

Таким образом, 99% выпитого нами чая имеет импортное происхождение, и минимум четверть чайного рынка в РФ принадлежит иностранному капиталу — почти все как в дореволюционной России. А ежегодное потребления чая на душу населения выросло в три раза по сравнению с 1913 годом.

Подробнее http://rusplt.ru/society/trava-mongolskogo-tsarya-7361.html

Fotina

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 291
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #6 : Февраль 09, 2014, 12:57:37 pm »
Огонь Герострата и шашлык из Бога...


   


Все более-менее «образованные» люди знают легенду про Герострата: о том как некий безумный грек из неудержимой жажды прославиться спалил прекрасный храм – одно из семи чудес света, и как хитромудрый греческий суд приговорил пироманьяка к вечному забвению. Забвения, однако, не получилось. И самые продвинутые знатоки античных притч порой блещут мудростью, указывая что, вот мол, никто не знает имени архитектора, построившего чудесный храм, но все помнят имя человека, который его сжёг. Притча, безусловно, поучительная.

Впрочем, даже знатоки как-то упускают из виду, что Герострата-поджигателя суд предал не только забвению, но и смерти – его казнили.

Меня лично всегда смущала столь простая и незамысловатая мотивировка преступления – желание прославиться. Как показывает опыт человечества, руководимые этим желанием люди порой идут на самые дикие и безумные вещи, порой идут даже на смертельный риск. Но это риск, оставляющий шанс. А вот чтобы кто-то, помимо Герострата, пошел из голого желания славы на гарантированную смерть – я такого не припомню.

Даже поджигавший лютеранские храмы современный нам норвежский «герострат» и языческий рок-музыкант Варг Викернес действовал не из голого тщеславия, а главное точно знал, что в Норвегии нет смертной казни, даже за убийства. Да и поджёгший в 1933 году Рейхстаг голландец Маринус Ван дер Любе может и был сумасшедшим анархистом, спровоцировавшим нацистский переворот, но действовал из политических убеждений (и в 1980 г. голландцы даже назвали в честь него улицу в Лейдене).

Как показывает всё тот же человеческий опыт, люди (люди!) идут добровольно на смерть, и порой охотно. И желание славы здесь так же зачастую присутствует, но не в чистом виде, а лишь как не самое главное приложение к фанатичным политическим или религиозным убеждениям… Вот и в истории с Геростратом, если разбираться с ней подробнее, всплывают весьма неожиданные вещи, далекие от морализаторства классической античной притчи.


Итак, если быть точным и верить античным историкам, то 21 июля в 356 году до нашей эры простой греческий парень Герострат сжег храм богини Артемиды в городе Эфесе.

Уже становится интересно, если узнать что греческий Эфес в то время был оккупирован персами. О персах важно знать, что это была самая первая в мире Империя, раскинувшаяся от Индии до Туниса, от Дуная до Индийского океана. Были до этого крупные государства, порой покорявшие соседей, но первой империей в собственном смысле этого слова стала именно Персидская держава. И уже ей наследовали империя Александра Македонского и Римская империя, и так вплоть до почти современных нам Британской и Российской (впрочем, исчезнувших столь же надежно, как и первая – Персидская).




Согласитесь – сожжение храма в городе, покорившемся врагу – уже придает этой истории несколько иной оттенок (как тут не вспомнить горящие дома и храмы Москвы в 1812 году или взорванный в Киеве диверсантами ГРУ вместе с немецкими оккупантами древнейший Свято-Успенский храм в 1941-м...)

Город Эфес был одним из крупнейших торговых и культурных центров Античной Греции. Находился он, правда, не в привычной нам Греции, а на средиземноморской побережье Малой Азии, на территории современной Турции. Ведь сейчас мало кто помнит, что греки тысячелетия жили на куда большей территории, чем сегодня, и существовало в Античности такое ныне забытое понятие, как «Великая Греция» (именно отсюда, через Византию и Польшу, ведут свое происхождение наши понятия про Малую и Великую России). А с территории античного Эфеса, греки ушли лишь 85 лет назад, когда в ходе кровопролитной войны греческие националисты, поддержанные англо-французской «Антантой», проиграли турецким националистам, которых поддержали большевики, приславшие им оружие и «красных маршалов» Фрунзе и Ворошилова…

Но вернёмся к Античности. Собственно Греческий полуостров в ходе кровопролитных войн (300 спартанцев, Марафон и т.п.) сбросил персидскую власть. Но материковая Греция, включая богатейший Эфес, оставалась персидской провинцией (они в Персии назывались «сатрапии» – отсюда и хорошо известное в нашей политике слово «сатрап»).

За год, до того как Герострат поджёг храм, Персидская империя утопила в крови грандиозное восстание в другой своей провинции-сатрапии – в Египте. Египетские повстанцы сопротивлялись отчаянно, им даже на время удалось восстановить национальную династию Фараонов. Но молодой и энергичный персидский царь Артаксеркс III Длиннорукий сумел подавить восстание. Взяв штурмом мятежные города, он зарезал божественного быка Аписа – воплощение главного египетского бога Пта-Осириса. Не обделённый чувством юмора персидский царь приготовил для своих офицеров из зарезанного бога шашлык…



Поэтому греческие купцы и богатеи ни в свободных полисах, ни в оккупированных персами сатрапиях, не спешили поднимать восстание против такого бравого императора, способного сделать шаурму из любого Бога. Решился один парень: Герострат.

Пожар крупнейшего общенационального символа должен был всколыхнуть всё греческое общество, не оставив смирившимся пути к отступлению. Обманув стражу, в том числе вооруженную женскую Артемиды-Кибелы, Герострат поджег храм.

Собственно храм был действительно чудом света, строился он 90 лет. Архитектор Хресифрон, за два века до рождения Герострата, специально выбрал болото, чтобы в славящемся землетрясениями районе построить грандиозный комплекс – мягкая почва служила хорошим амортизатором при землетрясениях. А чтобы под собственной тяжестью мраморный колосс не погрузился в землю, в болоте был вырыт глубокий котлован, который заполнили смесью древесного угля и шерсти. И это было не единственное гениальное решение в конструкции храма.



Тем сильнее должен был быть гнев Герострата, знавшего что такое чудо служит утешению коллаборационистам, предателям и обывателям. И прокаленные средиземноморским солнцем деревянные балки запылали над сотнями мраморных колонн…

Огонь Герострата был ничем не хуже огня Прометея. «Преступник» не скрывался. Его схватила стража, а «отцы города» быстренько осудили на смерть и убили, предав Герострата забвению – не столько из хитроумной мести, сколько из трусливого желания замять политический подтекст истории и не прогневать тем самым грозного оккупанта Артаксеркса.

Впрочем, политическая составляющая истории осталась в памяти хотя бы частично: не даром греки считали что именно в ночь поджога Геростратом храма Артемиды Эфесской на севере в Македонии родился ребёнок, будущий Александр Великий, который сокрушит в бою власть наследников Артаксеркса…



Но даже после победы Александра Македонского греческие власти Эфеса не спешили вспоминать историю сожжения храма – кому охота поминать собственное сотрудничество с оккупантами. А на месте сожженного Геростратом храма, античные купчишки построили новый, еще более красивый, который собственно и считался тем самым классическим чудом света – третьим из семи. Его спустя шесть веков разрушил Иоанн Златоуст, архиепископ Константинополя, за то что эфесские жрецы когда-то изгнали из города апостола Павла. Впрочем, это уже другая история. Про других ангелов.




Так выглядит сейчас то самое место, где некогда стоял прекрасный храм Артемиды, сожжённый героическим экстремистом Геростратом.

http://alter-vij.livejournal.com/255717.html

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17465
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #7 : Сентябрь 11, 2017, 03:50:35 pm »
<a href="https://www.youtube.com/v/dyEA3qlnD_U" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/dyEA3qlnD_U</a>

Глазунов-Блокадник

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1931
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #8 : Сентябрь 11, 2017, 05:16:34 pm »
Неизвестные подожгли машину адвоката  жидовского режиссера Учителя
сентябрь 2017


« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2017, 05:19:19 pm от Глазунов-Блокадник »