Современного обывателя тщательно приучают к мысли, что наркотики употребляются исключительно по желанию самого потребителя. Это, мол, его личный выбор, а внешние силы здесь ни при чём. Доходит до смешного: наиболее рьяны комиссары принимаются утверждать, что реклама не виновата в склонении к употреблению алкоголя, табака и других наркотиков. Правда, при этом в тени остаётся один очень простой вопрос: какой же тогда смысл тратить на неё огромные средства, если реклама никак не влияет на потребление предлагаемого?
Но реклама - это наиболее примитивный вид сегодняшней агитпроповской работы. Наркокартели (а алкоголь и табак являются теми же наркотиками) действуют куда изощрённее, запуская скрытые приёмы воздействия на массовое и индивидуальное сознание, используя для этих целей разных знаменитостей: звёзд шоу-бизнеса, журналистов, телерепортёров, депутатов. Прекрасным примером служит здесь признание тележурналиста Сергея Доренко, получившего широкую известность за жестокие схватки с бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым, показанным по телевидению около десяти лет назад. Это сегодняшнее признание, полученное по электронной почте от Д. Шевчука, мы помещаем здесь:
Табачные корпорации предлагали Сергею Доренко 10 тыс. долларов за одну фразу в месяц! А.ОНОШКО: Это связано с внутренними убеждениями?
С.ДОРЕНКО: Это связано с меркантильностью. Я обвиняю табачное лобби. Для этого я должен рассказать, что ко мне подходило «табачное лобби» где-то лет шесть назад. Я им сказал, что я не курю, и, больше, считаю это абсолютно вредным. Мне сказали в ответ, что это не имеет значения. Табачные корпорации просят от меня всего лишь одну фразу, которую я должен ронять хотя бы один раз в месяц.
Эта фраза должна быть такая — «курить, безусловно, вредно, но это уже устоявшаяся некая традиция, а, главное, ребята, давайте подумаем о том, что это рабочие места». Я должен был сказать такую фразу. За это мне предлагали лет шесть назад 10 тысяч долларов в месяц. Абсолютное содержание просто, 10 тысяч долларов в месяц за такую фразу — одну в месяц.
Я должен произносить: «…но это же рабочие места». Я этого человека выгнал. Но я неустанно, во всяком случае, я второй раз это говорю в эфире, и далее буду говорить это в эфире, и провозглашать, и изобличать.
И я спрашиваю всех, кто сегодня в «Известиях» перечислен как табачное лобби, получают ли они деньги за это? Если получают, то столько? В «Известиях» сказано, что табачное лобби, люди, которые постоянно что-то говорят о пользе табакокурения — это Александр Петрик, замминистра сельского хозяйства; Екатерина Чуковская, заместитель министр культуры; Александра Левицкая, экс-замминистра экономического развития; Александр Шохин, глава РСПП.
У меня вопрос к Шохину, сколько вы получаете за эту фразу?
Соломатов, экс-замминистра Минпромторга; Вадим Желнин, «Табакпром»; Алексей Лоскутов, Сигарный союз; Эдуард Воронцов, исполнительный директор совета по делам развития табачной промышленности — это понятно.
Дальше, Михаил Боярский, сопредседатель движения «За права курильщика». Вопрос, Михаил Боярский, сколько вы за это получаете и получаете ли вы деньги? Мне предлагали за фразу 10 тысяч долларов в месяц — «но это все-таки рабочие места. Курить вредно, но это рабочие места» — 10 тысяч долларов в месяц.
Сколько получаете вы, Михаил Боярский? Получаете ли вы за это, Михаил Боярский, и сколько вы за это получаете, Михаил Боярский?
Алексей Митрофанов, который к нам приходит, в «Известиях», Сергей Миронов, «Справедливая Россия»; Елена Драпеко и так далее.
А.ОНОШКО: А как «Известия» их вычислили?
С.ДОРЕНКО: Они проанализировали, кто что говорит. Я спросил, почему 10 тысяч, а не 20?
А.ОНОШКО: И что они сказали?
С.ДОРЕНКО: Они назвали мне фамилию известнейшего журналиста, который получает 10. Мне сказали: «Мы ведем по аналогии с этим». Десятка в месяц за фразу «но это все-таки рабочие места». «Я, конечно, не курю, но это все-таки рабочие места». Понятно, да. Я говорю: «Но десятка это нищенские деньги». Мне назвали фамилию, кто получает еще десятку. Это про табачное лобби, ребята, я вас информирую, просто чтобы вы знали. Не надо секретов, правда. Есть оружейное лобби — раздать оружие.
А.ОНОШКО: Но они так не действуют, как табачники.
С.ДОРЕНКО: Они действуют похоже, но у них нет столько денег. У них нет столько денег, но действия их похожи
Прим.: некоторые умудряются «совмещать» сразу нескольких работодателей смерти (Торшин Александр - табачный, пивной и оружейный лоббист, см. «Прощай, оружие!» -
http://irvara.livejournal.com/30151.html)