Автор Тема: ХАБАД  (Прочитано 5602 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 18140
    • Просмотр профиля
ХАБАД
« : Апрель 04, 2013, 09:35:52 pm »
Библиотека Шнеерсона - яйцо с Кощеевой смертью?



Уже более 20 лет американские хасиды, члены движения ХАБАД, пытаются любыми путями «вернуть» из России в США так называемую «библиотеку Шнеерсона». В США состоялись два судебных процесса, в 2010 году окружной суд Вашингтона признал библиотеку собственностью Нью-Йоркского центра движения ХАБАД, и потребовал от России незамедлительной ее передачи в США или в Американское посольство. В январе 2013 года, в связи с невыполнением Россией этого решения тот же суд объявил о введении против России штрафных санкций в пользу ХАБАДа в размере 50 тысяч долларов за каждый «просроченный» день. Американский суд, как нас учит демократическая пресса, настолько независим, что управы на него нет. Отменить решение суда не в силах ни президент, ни правительство, ни конгресс…
Вряд ли большинство россиян понимают, что все это значит. Что это за библиотека? Кто такой Шнеерсон? Кто может претендовать на права ее собственника? Ответчик – Российская Федерация. А кто же истцы?

Проще всего разобраться с понятием «вернуть в США». Эта библиотека никогда не находилась на территории США, а большая ее часть никогда не покидала территории России.
Со всем остальным гораздо сложнее.
Прежде всего: это была семейная библиотека, поэтому опись не составлялась, регистрационный учет не велся. Кто и когда положил начало собранию – точно неизвестно. Установленным можно считать факт, что на рубеже 19-20 веков ее владельцем был 5-й Любавичский ребе Шолом Довбер Шнеерсон. Библиотека находилась в его доме в Любавичах (ныне – Смоленская область). В 1915 году, опасаясь военных действий или крестьянских бунтов, Довбер Шнеерсон перевез библиотеку в Москву. Сам он в том же году переселился в Ростов на Дону. Почему он оставил библиотеку в Москве, а не перевез в Ростов – неясно.
В 1918 году собрание книг было национализировано советской властью, тем не менее, оно не подверглось распродаже или раздроблению. Шолом Довбер занимал яростно антибольшевистскую позицию и гражданскую войну прожил в Ростове. Советская власть в Ростове установлена только в феврале 1920 года, а спустя месяц Шолом Довбер умер.
6-м Любавичским ребе стал его единственный сын Йосеф Ицхак. Йосеф Ицхак до июня 1924 года жил в Ростове, а затем – в Ленинграде. Пытался ли он вернуть библиотеку – не установлено. Тогда в принципе не было права наследования. Был ли Йосеф Ицхак единственным биологическим наследником? Не ясно…
В 1927 году Йосеф Ицхак Шнеерсон эмигрировал с семьей. При этом вывез часть библиотеки и личный (семейный) архив. Естественно, библиотека пополнялась и за границей. В 1939-40 году ребе Йосеф Ицхак с помощью германских спецслужб был переправлен в США. Большая часть его библиотеки и часть архива была оставлена в оккупированной Польше. Следует заметить, что нацисты уничтожали еврейские культурные ценности в массовом порядке, но библиотеки Шнеерсона это не коснулось. В 1945 году она была разыскана одной из трофейных команд Красной Армии и вывезена в Москву как боевой трофей. В последнее время в дружественных Хабаду СМИ постоянно высказываются мнения, что трофеи следует вернуть, как захваченные нацистами у жертвы холокоста. Скажем прямо, поведение ребе Шнеерсона как «жертвы холокоста», нисколько не напоминает поведение Януша Корчака. Обстоятельства, при которых ребе Йосеф Ицхак выехал из оккупированной Варшавы, остаются загадочными. Определенно можно сказать, что свою паству он оставил на попечение соответствующих структур Рейха. О его участии в борьбе с нацизмом сведений нет.
После войны 6-й и сменивший его в 1951 году на посту руководителя ХАБАДа 7-й ребе Менахем Мендл занимались в частности, организацией хабадного подполья в СССР.
Конец 1980-х, перестройка. Появилась возможность вывезти библиотеку из СССР в США. Но нужно было установить право собственности. Как у 5-го, так и у 6-го ребе было по нескольку прямых наследников. Завещаний или иных документов о передаче библиотеки и архива американской дирекции ХАБАДа не существовало. Следует отметить, что ХАБАД в каденцию Менахема Мендла невероятно разбогател. Создалась угроза, что после смерти седьмого ребе эти средства поступят в распоряжение биологических наследников. Поэтому в 1987 году группой лиц была проведены мероприятия по отстранению биологических наследников 5-го и 6-го ребе от власти и распоряжения семейным имуществом, ибо в случае передачи библиотеки в США она, естественно, должна быть поделена между наследниками. Американский суд, на котором ребе Менахем Мендл не присутствовал по болезни, а от его имени выступала жена Хая Мушка, признал библиотеку собственностью американской дирекции ХАБАДа.
Наступил 1991 год. В обстановке развала СССР сложились благоприятные условия для захвата библиотеки и ее вывоза в США. Делегацию американских хабадников поддерживали М.С.Горбачев, А.Н. Яковлев и их соратники. Перестроечная пресса пыталась настроить общественное мнение в пользу хабадников. И только благодаря слабости тогдашней власти руководство библиотеки не выполнило решение Росарбитража о передаче библиотеки американской дирекции ХАБАДа. Причем ХАБАД претендовал как на часть, национализированную в 1918 году, так и на трофеи 1945 года.
После поражения на повторном процессе 1992 года ХАБАД занялся более важными делами в России, - открытием десятков центров по всей территории, а с 1999 года фактически установлена монополия ХАБАДА под именем ФЕОР (Федерация еврейских общин России) в еврейских религиозных общинах СНГ. Осуществлен захват зданий синагог, ранее не принадлежавших ХАБАДу. В течение этого времени ХАБАД не обострял отношения с руководством России.
Резкое обострение отношений наступило в 2010 году, когда американский судья вынес решение в отношении российской собственности, находящейся на территории России. К сожалению, отсутствие специалистов и удручающее положение с контрпропагандой привели к разногласиям в обществе по данному вопросу. А среди российских хабадников разногласий нет. Их позиция – библиотека должна быть «возвращена» в США. Власти России в ответ на демонстративно антироссийское поведение ХАБАДа проявляют сдержанность.
Хотя следовало бы задать несколько вопросов.
Первый: кто истцы? Почему, якобы, по их поручению действует комитет из 4-х раввинов, ни один из которых не носит фамилию Шнеерсон и не является наследником кого-либо из ребе. Более того, один из «представителей истцов» - главный раввин московской синагоги на Бронной Ицхак Коган.
Но подлинные «истцы» вовсе не Шнеерсоны, и не американская дирекция ХАБАДА. Откроем №1 журнала «Лехаим» за 2001 год, и прочтем материал Леона Фюрта на интересующую нас тему. Леон Фюрт - не безответственный журналюга, он – советник вице-президента США по вопросам национальной безопасности (курсив мой – Е.Л.). Цитирую: «Начиная с 40-х годов, правительство США настаивает, чтобы Москва вернула эти книги законным владельцам. В начале 90-х годов Альберт Гор активно ратовал в сенате США за последовательную политику в этом направлении. Его поддержала администрация президента Буша. Возглавив кампанию, в результате поддержанную обеими партиями, Гор добился принятия законопроекта о том, что часть американской помощи России будет предоставлена при условии возврата этих книг. Позже он добился решения о возвращении Москве архивов города Смоленска <…> только после возвращения коллекции Шнеерсона». «Перед поездкой в Москву в 1993 году вице-президент Гор подтвердил, что занимает в этом вопросе твердую позицию, и ясно дал понять русской стороне: он надеется на немедленный сдвиг в этом деле». «Американское правительство продолжает настаивать на возвращении всей коллекции, и мне хорошо известно, что в этом мы опираемся на поддержку обеих партий. <…> будучи сенатором, Гор стал инициатором законопроекта, способствующего возвращению русскими всей коллекции. Коспонсором этого законопроекта был сенатор Джозеф Либерман». Вот кто подлинные «истцы», а вовсе не хасиды в черных лапсердаках.
Второй: а где же российский патриотизм российских хабадников? Неужели они согласились с своей второсортностью? Вовсе нет! Просто почти все раввины ФЕОР – это граждане США, Израиля, Канады и др. стран, временно проживающие в России. Естественно, выбирая между Отечеством и местом командировки, они предпочитают Отечество. Движение ХАБАД ведет антироссийскую деятельность не позднее, чем с 1917 года. В перестроечные и последующие годы оно при активной помощи своих «агентов влияния» завоевало в России сильные политические позиции, и практически бесплатно получило большое количество зданий и др. объектов. Тем не менее, его американские «коспонсоры», видимо, не вполне удовлетворены результатами его работы, и решили расходы по его содержанию частично переложить на российский бюджет.
Президент России В.В. Путин предложил передать библиотеку новому еврейскому музею в Москве, но руководство музея солидаризировалось с решением американского суда, продемонстрировав, кого оно считает своим начальством.
Г-жа Гениева, директор библиотеки иностранной литературы, проявила щедрость в распоряжении народным достоянием, выразив готовность передать в США документы из личного архива Шнеерсонов (как раз то, что жаждут захватить американские структуры).
Смысл этой атаки весьма глубок. США – страна закона, Россия – страна беззакония, поэтому на ее территории могут действовать американские законы.
Метафорически можно сравнить «Библиотеку Шнеерсона» с яйцом, в котором заключена смерть Кощеева. И Кощей никогда не прекратит попытку заполучить это «яйцо».
Колумнист газеты «Еврейское слово» Борис Соколов не теряет оптимизма: «Но, согласимся, как-то неудобно считать трофеями Красной армии имущество, которое было изъято у владельца нацистами под угрозой смерти. Проблему этой части коллекции тоже можно было бы решить при наличии доброй воли с обеих сторон. Но, похоже, решать ее будет уже другой российский президент». Я считаю, - едва ли стоит ждать, пока Хабад подберет для России более сговорчивого президента. Следовало бы незамедлительно начать публикацию документов из семейного архива Шнеерсонов, - сделать их достоянием человечества. А чтобы американские партнеры не обижались, - вместо библиотеки отправить им обратно всех «посланников ребе».

Евгений Лобков. Челябинск, март 2013.

http://israel-shamir.livejournal.com/99438.html

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 18140
    • Просмотр профиля
Re: ХАБАД
« Ответ #1 : Апрель 05, 2013, 01:57:25 pm »
РАССКАЗ О ВСЕЛЕНИИ РЕБЕ ЙОСЕФА ИЦХАКА ШНЕЕРСОНА В НОВУЮ КВАРТИРУ
(из цикла «Хасидские легенды»)


Квартирный вопрос только испортил их.
М. Булгаков

Дом над Невою
купить бы я рад...
Да не захочет
продать Ленинград!
С.Маршак

Полагаю, было бы неверным считать ребе Ицхака Йосефа Шнеерсона первым лицом Ленинграда в 1924–1926 годах. Но то, что в Ленинграде никому не удавалось причинить ему неприятности в этот период, – несомненно. В центре только что получившей новое имя северной столицы, на улице Моховой в доме № 22 в огромную квартиру № 12 вселяется семья раввина, приехавшего из Ростова на Дону. Может быть, жители США или Южной Африки не увидят в этом факте ничего необычного. Но мы-то советские люди…
Надо сказать, что из Ростова-на-Дону ребе уехал не по собственному хотению. Ростовская милиция попросила его больше не причинять ей беспокойства. Это было в марте 1924 года, а уже в июне дружная семья ребе осчастливила своим прибытием колыбель революции.

Как обстояли дела с жилплощадью в Ленинграде 1920-х годов? А обстояли они так: Ленинград после революции надолго стал городом коммунальных квартир. Многие профессора, знаменитые писатели и художники, старшие офицеры, директора учреждений проживают в коммунальных квартирах. Маленькая, но отдельная квартира является предметом всеобщей зависти. Рынок жилья отсутствовал, жилье не покупалось и не арендовалось – жилье раcпределялось. Очереди длиною в жизнь… «Площадь» предоставляет жилтоварищество в соответствии с заслугами, в крайне малочисленных отдельных квартирах наслаждаются уютом и тишиной академики, военачальники, советские сановники, иностранные дипломаты. Чем выше статус жилья – тем выше статус его распорядителей. Какую-либо «жилплощадь» можно было получить у председателя жилтоварищества Швондера, но «элитные» квартиры, как у ребе, распределял тот человек, которому профессор Преображенский жаловался на «жилтоварищей». За «жилплощадь» идут непрестанные конфликты: на счастливчиков, имеющих «излишки», менее удачливые соседи доносят фининспектору, участковому и куда только можно. Быт коммуналок описали поэты от Маяковского до Высоцкого, он послужил основой для создания классических произведений Зощенко, Ильфа и Петрова и пр. Ленинград – прекрасный город, но сможет ли получить семья ребе ордер хотя бы на вселение в «общежитие имени Семашко»? Да и в постановке на очередь ему могут отказать, как служителю культа.
Происходит чудо, которыми преисполнена жизнь ребе. С Б-жьей помощью Красный Питер, вне всяких очередей и списков, предоставляет квартиру, как у Айседоры Дункан, в прекрасном доме престижного района семейству раввина, бежавшего из Ростова в связи с конфликтом с тамошней милицией. Но, может быть, для трудящихся раввинов существовала «обкомовская бронь»? За особые заслуги перед советской властью... Может быть, святой отец партийный?..
Увы, ребе Йосефа Ицхака по тогдашним критериям скорее можно причислить к тунеядцам, чем к трудовому элементу. «Легализация» его нисколько не волнует. Он не притворяется инвалидом, многодетным, кустарем-одиночкой – вообще не маскируется. Конечно, были красные купцы, нэпманы, которые давали взятки, прописывали липовых родственников и пр. Но они в 1924 году еще не считались контрреволюционными элементами.
Ребе Йосеф Ицхак - контрреволюционер открытый и деятельный. В синагоге он не служит, зарегистрированной общины, как и официальных доходов, не имеет, числится председателем нигде не зарегистрированного самопровозглашенного «Комитета раввинов». А синагога у него в гостиной, в которой, по воспоминаниям учеников, вмещалось человек 100–150. В тесноте, но не в обиде… Кстати, он не один такой, дочки и зятья также не трудоустроены, в квартире постоянно пребывают два-три «секретаря», которым деньги тоже Б-г посылает. Неформал. Официальные раввины стараются его избегать. Этот служитель культа не имеет никаких заслуг перед революцией. Более того, он не относится лояльно к власти трудящихся, а наоборот – ведет против нее систематическую открытую агитацию, переписывается с «религиозными организациями» за границей, нелегально получает деньги из зарубежных источников, налоги с этого «черного нала», естественно, платить не собирается. Деньги эти якобы тратит «на религиозное просвещение»: жертвователям рассказывает, что организует по всей стране неформальные «ешивы», «строит» миквы и синагоги, находящиеся на «конспиративных квартирах», платит жалованье самодеятельным раввинам и меламедам, шойхетам и моэлям. Но, может быть, это домыслы автора статьи?
Цитирую авторитетнейший источник: «Рассказывают, что только за первую половину 1927 года он открыл 600 еврейских школ! Но что значит «открыл»? Сначала власти школу закрывали – Ребе открывал новую где-нибудь в подвале. Через неделю комиссары Евсекции добирались до подвала – назавтра Ребе создавал школу уже на чердаке; ОГПУ арестовывало учителей – Ребе набирал новых…» (Б. Лазар) . Выходит по четыре школы ежедневно, ведь Ребе свято чтил субботы и праздники! Естественно, без бюрократических формальностей – регистрации, счетов и отчетов. Это делается в открытую. Что делается втайне – можно догадываться... Такие пустяки, как пропаганда национализма, расизма, уклонения от воинской обязанности, существенно не меняют картину, но делают ее рельефной. Повторяю, ребе живет не на лесной даче, а в пятистах метрах от Ленинградского ОГПУ.
Ни домком во главе с тов. Швондером, ни ленинградский пролетариат, ни наркомфин, ни питерские чекисты, ни евсекция РКП(б), ни соседи-антисемиты не в силах с ним справиться... Надо сказать, что реальные противники Ребе были только в еврейской среде. Не евреи боялись обвинений в антисемитизме (статья в 1920-х расстрельная). Большевистская евсекция и официальные раввины конфликтовали с Ребе по разным причинам. Главное – они понимали идиш (и иврит) и не опасались обвинений в антисемитизме. Кто же обеспечивал благополучие и спокойствие ребе в течение трех лет? И почему? Что за скрытые почитатели ребе были среди верхушки ленинградских (или московских?) большевиков? Фактическим диктатором Ленинграда был председатель исполкома Коминтерна Г. Зиновьев. Главный интернационалист-атеист и виднейший еврейский религиозный националист два года вполне мирно уживались в нескольких кварталах друг от друга... Впрочем, не совсем так. Советская власть «не замечала» ребе, а он (см. выше). Ребе, конечно, величина мирового значения...
Не имею сведений о том, шантажировал ли он своих покровителей: «Я прекращаю молитвы в Ленинграде и вообще в России, ключи могу передать Швондеру. Пусть он молится».
Ребе Йосеф-Ицхак арестован вскоре после отстранения тов. Зиновьева от власти в Ленинграде. Григорий Евсеевич оставил о себе недобрую память массовыми расстрелами в 1919–1921 годах, -казалось бы, земля должна гореть под ногами врагов советской власти. И действительно, какие-нибудь бывшие кадеты, юнкера не успевали похвастать членством в ужасно законспирированной организации, как попадали в Шпалерную тюрьму. В то же время для серьезных резидентов иностранных спецслужб в Ленинграде был установлен «режим наибольшего благоприятствования».
Товарищ Зиновьев сохранил с детских лет почтение к религии и религиозным авторитетам? Его позиция по отношению к (иудейской) религии отличалась от общепартийной? Не слыхал... Материальный интерес маловероятен... Брать взятки от контрреволюционного раввина – глупо и опасно... Видимо, ребе чем-то «держал» руководителей ленинградского обкома. А ведь это было непросто. Руководители ленинградского обкома располагали достаточными средствами для того, чтобы пресечь общественную активность ребе, но не воспользовались ими. Насколько серьезными были атаки на ребе и его окружение со стороны маломощной ленинградской евсекции? – трудно сказать. Тем не менее, пока ленинградскими большевиками руководил тов. Зиновьев, никто и не пытался остановить богоугодную деятельность ребе. Ребе Шнерсон, по-видимому, располагал очень серьезными сведениями о революционном прошлом тов. Зиновьева. Не каким-нибудь липовым «письмом Зиновьева», а настоящими, убойными.
Кстати, а что представляла собой эта грозная евсекция? Авторитетным и властным учреждением она никогда не была, видные партийные деятели еврейского происхождения в ней не состояли. Ее задачи – пропаганда марксизма-ленинизма среди еврейских низов, не владеющих русским языком, а также контроль над поведением этой группы населения, в частности, недопущение различных видов контрреволюционной агитации на еврейских языках.
Лето 1927 года. Обострение международной обстановки. Угроза войны. Убийство полпреда СССР в Польше Войкова 7 июня. В тот же день - взрыв в Центральном партийном клубе на Мойке, 59. 10 июня газета «Правда» сообщила о приговоре к расстрелу 14 бывших белогвардейцев и 6 английских шпионов. В это суровое время (15 июня) происходит арест ребе. Естественно, на таком фоне любое наказание, кроме высшей меры, казалось не соответствующим его значению. Арест ребе произошел вскоре после смены ленинградского руководства (полагаю, это чистое совпадение). Новому руководителю Ленинграда С. М. Кирову были безразличны заслуги ребе перед еврейской религией и народом. А у ребе не оказалось материала, способного охладить рвение тов. Кирова. И товарищ Киров, если бы не заступничество еще более высокопоставленных товарищей, несомненно, надолго отправил бы ребе Йосефа Ицхака в холодные края. «Но события развивались по совершенно неожиданному сценарию: две недели в тюрьме, потом смягчение приговора на ссылку, 10 дней в ссылке – и освобождение. Если уж сама подобная динамика была на грани чуда – с миллионами людей происходило наоборот: сперва ссылка, затем тюрьма, лагерь и смерть,- то быстрота развития событий выглядела для советской бюрократии явлением совершено уникальным и неповторимым» (Б. Лазар). Позднее мы увидим совершенно уникальное и неповторимое отношение к ребе со стороны бюрократии других великих держав.
Надо сказать, что советские хабадники восстания не подняли, и Шпалерную тюрьму не пикетировали. Заступались за вождя Хабада представители советских и иностранных структур, в том числе нелюбимых им сионистских и реформистских...
Политический Красный Крест. Об этой общественной организации написано незаслуженно мало. Общественники, но в отличие от «организаций», подконтрольных Ребе, существуют вполне легально. Имеют помещение в центре Москвы, бюджет, печать. Кем финансируются, кому подчиняются? Не будем отвлекаться. Правозащитная благотворительная организация. Систематически помогала, в частности, сионистам. Добивалась от властей, чтобы они тюрьму и ссылку для сионистов заменяли высылкой в Палестину. Что общего между православной Екатериной Пешковой и сионистами? Общего – ее заместитель Михаил Винавер. Проще всего было объявить ребе сионистом, но идейным сионистом он не был. Как раз наоборот. Ребе – политзаключенный? Много мы знаем случаев высылки в «свободный мир»? Почему в поддержку ребе выступили западные политики? Тогда 20 человек расстреляли в демонстрационных целях, однако ни мировая прогрессивная общественность, ни политический Красный Крест и не подумали за кого-то из них заступаться.
Почему же сталинский режим столько времени терпел правозащитную организацию в центре Москвы? Полагаю, что политический Красный Крест просуществовал до 1937 года не благодаря громадному авторитету и широким связям Е. Пешковой, а благодаря ее бывшему (а юридически – настоящему) мужу. В 1927 году вступила в завершающую стадию кампания по возвращению Максима Горького в СССР. Правительство СССР предпочло не конфликтовать с классиком.
Интересно, что даже в антирелигиозной прессе 1920-х ребе характеризовали не как «контрреволюционера», а как «проходимца».
Из сравнительно холодных костромских лесов Ребе очень скоро переехал в малаховские. Тем не менее, к осени 1927 года выяснилось, что СССР стал тесноват для проявления талантов ребе Йосефа-Ицхака. Ему потребовалось развернуться в мировом масштабе...

2010-2012

http://israel-shamir.livejournal.com/99705.html

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 18140
    • Просмотр профиля
Re: ХАБАД
« Ответ #2 : Ноябрь 05, 2013, 05:29:45 pm »
Свиные головы - оружие против Хабада



В Севастополе неизвестные забросали строящуюся синагогу свиными головами, сообщают«Новости Севастополя».

Как отмечает издание, горожане с самого начала выступали против строительства этой синагоги в районе площади, где в годы войны казнили пленных черноморцев. Недовольство севастопольцев также вызвано тем, что стройкой занималась не традиционная иудейская община, а нацистская ультраортодоксальная секта «Хабад».

Так как иудеи считают свинью нечистым животным, здание теперь осквернено и не может использоваться для религиозных обрядов.

http://www.gazeta.ru/social/news/2013/11/05/n_3303685.shtml

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 18140
    • Просмотр профиля
Re: ХАБАД
« Ответ #3 : Июнь 16, 2014, 06:28:41 pm »
Гватемальцы иудейской общине: покинуть город в течение 45 дней
http://www.rosbalt.ru/main/2014/06/14/1279685.html


Фото Игоря Ротаря

Мэр гватемальского городка Сан-Хуан Родольфо Лопес вручил членам местной еврейской общины официальное уведомление о том, что они обязаны покинуть город в течение 45 дней. Как объяснил господин Лопес, "это решение народа, а мэр лишь является его исполнителем".

По утверждению мэра, евреи не следовали местным обычаям, что крайне раздражало горожан. "Например, когда иудеи покупают что-то в магазине, они требуют, чтобы товар положили на прилавок, так как не хотят соприкасаться с "нечистыми". Если ты живешь в Сан-Хуане, то обязан следовать местным правилам этикета. Если я поеду в США, то буду обязан адаптироваться к стилю жизни гринго", — заявил мэр Сан-Хуана.

Корреспондент "Росбалта" неоднократно бывал в Сан-Хуане до нынешних драматических событий. Местная еврейская община насчитывает десять семей хасидов (около 30 человек), переселившихся сюда шесть лет назад из Мексики. Для городка с населением чуть больше тысячи человек это заметное число. Одетые даже в сорокоградусную жару в шляпы и долгополые черные сюртуки, мексиканские хасиды попадаются на улицах поселения достаточно часто и стали уже своеобразной местной экзотикой.


Фото Игоря Ротаря

Атмосфера начала накаляться около полгода назад после того, как хасиды построили синагогу. По городку поползли слухи, что "евреи собираются захватить Сан-Хуан". В городе стали появляться листовки, где описывались "грехи иудеев". Около двух месяцев назад местные подростки закидали синагогу камнями, а вызванные евреями полицейские стали помогать хулиганам. На следующий день по городу поползли слухи о погромах, и некоторые еврейские семьи предпочли на ночь уехать из города.

Сан-Хуан расположен на берегу озера Атитлан, вокруг которого компактно живут индейцы-майя. Они очень консервативны и во многом соблюдают тот уклад жизни, который "вбили" в них колонизаторы несколько веков назад. Так, местную женщину, которая рискнет появиться на людях в короткой юбке, попросту закидают камнями. Признаться же в нетрадиционной сексуальной ориентации рискнет лишь явный самоубийца.



Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2014/06/14/1279685.html
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2014, 09:50:41 pm от Глазунов-Блокадник »

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 18140
    • Просмотр профиля
Re: ХАБАД
« Ответ #4 : Март 28, 2016, 03:42:39 pm »
Доказать "экстремизм" "Хабад Любавич" пермякам будет сложно. Поможет ли обращение в суд?

Недовольные выделением бесплатного земельного участка в центре Перми общине "Хабад Любавич" жители города планируют через суд доказать, что движение является экстремистским. По мнению экспертов, сделать это будет непросто, учитывая, что главный раввин России Берл Лазар, помогающий Хабаду, входит в совет по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации.

А если начнут торговать? На участке для общины "Хабад Любавич" предложили запретить строить коммерческие объекты
С третьей попытки общине "Хабад Любавич" удалось выбить под собственные нужды участок земли в центре Перми. На днях городская администрация одобрила заявку хасидов, ссылаясь на положения Земельного кодекса.

"МИРО "Еврейская община Перми" обратилась в администрацию Перми с заявлением о предоставлении земельного участка по ул.Энгельса в Дзержинском районе для строительства еврейского благотворительного центра. На сегодняшний день на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации принято положительное решение", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации города.

Однако, чем именно будет заниматься "благотворительный центр", остается загадкой.

Пермяки, выступающие против такой "благотворительности" городской администрации, готовы бороться с движением Хабада и намерены через суд добиться признания общины экстремистской. Но это будет весьма непросто, учитывая статус "главного хабадника" России Берла Лазара, уверен глава "традиционной" еврейской общины – иудейского религиозного общества Перми – Ефим Бурштейн.

"Я лично думаю, что это не совсем правильный шаг. Если руководитель входит в президентский совет, то какая тут может быть экстремистская деятельность? Они хотят бодаться с президентом? Не уверен, что это так и что это имеет смысл. Как только кто-то скажет, что эта деятельность экстремистская, то сразу попадает в клинч не с ними, а с руководством страны. И это совсем нехорошо. Насколько мне известно, если президент просил губернатора решить этот вопрос, что, мы сейчас будем вбивать клин между президентом страны и губернатором? Я полагаю, что это совсем не правильно", - сообщил Бурштейн корреспонденту Накануне.RU.

Председатель еврейской общины выступает за законное разрешение конфликта.

"Мне, может быть, много решений не нравится у нас в стране, но это не значит, что по всякому поводу надо бодаться. Я считаю, что бодаться надо тогда, когда будет какая-то польза. Если найдутся основания, что община экстремистская, то это одно, а если нет, то решение мэрии законно. Я не вижу для себя и для прессы смысла встревать именно так. Иное дело, если есть конкретные факты", - пояснил глава еврейской общины.

Не уверен в успехе активистов и писатель Исраэль Шамир. Однако попытаться, по его мнению, стоит.

"Очень жаль, что мэрия Перми это сделала. Действительно, ничего хорошего в этом нет. Что получится от обращения в суд, я не знаю, до сих пор ничего подобного не получилось, но я не говорю, что им не стоит за это браться. Посмотрим, что получится. Конечно, хасиды Хабада – это нееврейская община, это очень странная "new age"-секта, которая верит в мессианство умершего, на наш взгляд, старого еврея Любавического Ребе. Нигде в мире у них нет никакого заметного удельного веса, нигде – в Израиле, если у них есть 1% религиозного населения, то уже хорошо, но, наверное, и этого нет. В Европе они настолько маргинальны, что их меньше, чем свидетелей Иеговы. И то, что в России они вдруг стали играть такую роль, это чистое рейдерство. Это из той же области, как в 90-е годы, когда человек, который спекулировал цветами на углу, вдруг за эти свои деньги смог купить завод – Уралмаш, например", - сообщил Исраэль Шамир корреспонденту Накануне.RU.

Публицист добавил, что активисты могли бы оспорить в суде законность именования движения "Хабад Любавич", как "еврейской общины Перми". Известно, что приверженцы Хабада никак не связаны с традиционными евреями.

"Наверное, можно обратиться в суд с заявлением, что они незаконно пользуются названием "Еврейская община Перми", потому что есть реальная еврейская община Перми - это евреи, которые существуют там уже 100 лет. Вдруг они рванули, назвали себя "еврейской общиной" и все захапали. Позор, что российские власти не могут такую простую вещь понять, что не каждый, кто называет себя еврейской общиной, действительно является ей. При всем уважении к российским евреям, их мало. Они прошли очень сильную деэтнизацию, религиозных евреев немного, и на этом фоне появляются такие обманщики, как Хабад, которые пытаются как можно больше освоить земель, денег, влияния. Но сказать, что они экстремисты, не мне решать. Такие вещи достаточно сложно доказать. Например, саентологов не удается в России запретить", - пояснил Шамир.

- See more at: http://www.nakanune.ru/news/2016/3/28/22431360/#sthash.MN5k2twZ.ggQAyicO.dpuf

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 18140
    • Просмотр профиля
Re: ХАБАД
« Ответ #5 : Март 12, 2017, 12:23:31 am »
Yoel Matveyev

Дореволюционный Хабад был дружелюбным мирным движением, как и другие традиционные хасидские течения. Пятый Любавический ребе писал, что сионист не может быть хасидом и вообще не в состоянии понять хасидизм. Шестой Любавический ребе утверждал, само название деревни Любавич связано с общечеловеческой любовью и стремлением жить на лоне природы и кормиться трудом своих рук. Некоторые крупные хабадские философы первой половины 20 века считали софиологию Соловьева родственным Хабаду учением.

Я много общался со старыми хабадниками, которые в СССР работали слесарями, извозчиками, портными. Совершенно ничего общего с бандитами и олигархами. Более того, когда стала приезжать фашиствующая "хабадская" молодежь из Израиля, старики вообще не понимали, какое отношения она имеет к хасидизму. В Нью-Йорке до сих пор есть небольшое "староверческое", скажем так, течение Хабада, которое радикально отрицает сионизм и отмечает день независимости сионистского государства сожжением израильских флагов, пропалестинскими демонстрациями и строгим постом.

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 18140
    • Просмотр профиля
Re: ХАБАД
« Ответ #6 : Март 12, 2017, 12:28:43 am »
Кропоткин и Хабад


laplandian пишет в jewish_left
27 октября, 2009

Казалось бы, что может быть общего между великим русским анархистом и хасидским движением, прославившимся поддержкой ультраправого сионизма? Из-за правосионистских тенденций, хабадские функционеры стоят особняком среди прочих хасидских направлений, в большинстве своем довольно далеких от сионизма, зато иногда сотрудничают с террористическим движением "Ках", которое даже по израильским законам справедливо считается фашистским. Тут необходимо заметить, что большинство простых хабадников в мире - честные, трудолюбивые люди, в целом далекие от политики, хотя они вынуждены время от времени соглашаться с сионистской пропагандой в силу принадлежности к движению. Речь идет лишь о наиболее шумной, идеологизированной, воинственной и властолюбивой прослойке этого движения.

Современный Хабад представляет собой, в значительной мере, сионизированную мутацию этого направления хасидизма, резко отличающуюся от оригинала. В 1980-е годы, когда молодые любавические хасиды из Израиля и США появились в СССР, некоторые местные старики-хабадники поначалу с трудом восприняли их не только как хасидов, но и как евреев вообще. Вместо привычного еврейского языка, идиша, эти молодые люди говорили на непонятном иврите; вместо характерной для российских евреев интеллигентности, вдумчивости и уважения к собеседнику, неохабадники порой поражали стариков своим жлобством, циничными капиталистическими настроениями и воинствующей ненавистью к арабам, доходящей по призывов к геноциду; вместо разнообразия семейных обычаев и традиций местного самоуправления, присущих раннему Хабаду, новое поколение принесло жесткую пирамидальную иерархию и унификацию, напоминающую армейскую дисциплину.

Хабадский акосмический монизм, обнаруживающий много сходства с буддизмом, отрицает безотносительное существование отдельных вещей и душ, и идентифицирует Бога с незыблемой сущностью реальности как таковой, лишенной каких бы бы то ни было конкретных качеств, включая персональность и субстанциальное существование. Абсолют, с точки зрения Хабада, превосходит все концепции и дихотомии, однако сознание человека видит в Нем, как в зеркале, персонального Бога. Посредством выполнения заповедей иудаизма, самодисциплины и богатого набора особых медитативных техник, хасид может достичь состояния битул - уничтожения независимого "я" и растворения в божественной Бесконечности. Безусловно, Хабад всегда был довольно аскетическим учением, однако хасидская самодисциплина, в изначальном понимании, вовсе не обязательно предполагает авторитарную иерархию. Напротив, в хасидском пантеистическом монизме, отрицающем абсолютность всех границ и иерархий, можно найти много общего с анархизмом Мартина Бубера и Густава Ландауера.

В истории религии эзотерические традиции играют двоякую роль: в сочетании с высокими социальными идеалами, они зачастую способствуют нравственному и социальному освобождению, помогая мистику-адепту побороть искушение земной власти и богатства. Однако, в комбинации с национализмом и слепым поклонением авторитетам, эзотерика играет порой разрушительную роль. К примеру, дзен-буддизм, популярная среди современных пацифистов религия, использовался в свое время японскими милитаристами для пропаганды фашизма. Точно также некоторые сложные концепции хабадской диалектики, в особенности идея особой отнологической значимости иудеев, превращаются в изложении некоторых современных хабадников в банальный шовинизм. К сожалению, многие хабадские функционеры занимаются распространением шовинистской и капиталистической псевдоэзотерики, чуждой традициям этого движения.

Митэлэр ребе, лидер второго поколения хабадского движения, провел в начале 19 века кампанию по обучению евреев ремеслам и организации еврейского крестьянства, в связи с указом царя Александра Первого, позволившим евреям основать земледельческие колонии за чертой оседлости; Цемах-Цедек, третий ребе Хабада, продолжил начинание своего дяди. Десятки еврейских земледельческих колоний, в особенности в Херсонской и Екатеринославской губерниях, были заселены в течение 19 века преимущественно хабадскими семьями.

Вот как описывает шестой Любавический ребе, Йойсеф-Ицхок Шнеерсон, историю местечка Любавичи, основанного задолго до возникновения хасидизма:

Уже при появлении Любавичей в далеком прошлом фигурирует примечательная еврейская личность, память о которой сохранилась на протяжении поколений, вплоть до наших дней. Этого человека звали реб Меер. Он принадлежал к тем цадикам, которые желали жить только трудом собственных рук. Не желая оставаться на своей родине и вообще желая заложить новую основу для своего существования, а также существования других евреев, он оставил, вместе с еще тремя семьями, свой родной город или местечко, и пустился в путь искать где-либо заброшенный уголок, где он мог бы осесть на земле и питаться собственным трудом. Видимо, Реб Меер уже давно мечтал создать еврейскую колонию - мысль, которая была позже подхвачена любавичскими ребе и привела к весьма практическим результатам. Как рассказывают, этот реб Меер занялся построением колонии именно там, где находится местечко Любавич. Окруженная лесом и расположенная на берегах реки, эта земля оказалась удачным местом для колонии. Реб Меер и последовавшие за ним семьи взялись за работу – валили деревья в лесу и строили себе дома. Какое название, – если жители колонии задумывались над этим вообще, – было в самом начале дано этому маленькому поселению, неизвестно. Но имя Любавич, которым было позже названа эта основанная реб Меером колония, должно было представлять и характеризовать собою самого ее основателя.

Как рассказывают, отличался реб Меер своей большой любовью к людям – евреям и неевреям. Его любовь к своим братьям-евреям просто не знала никаких границ; не меньшую любовь он проявлял ко всякому человеческому существу. Он любил поговорку: тот, кто мил людям, найдет милость и в глазах Всевышнего. Понятно, что для того, чтобы находить милость в глазах людей, нужно проявить свою доброту и дружелюбие к каждому человеку, нужно быть готовым к самопожертвованию и делать людям только добро. И не только людей любил реб Меер, не только "избранного из всех творений" обожал он и уважал; он любил и обожал также любое Божье создание, будь то четвероногое животное, домашняя или вольная птица. Все живое он обожал и свято любил. Он повторял сказание наших мудрецов, что проявление любви к человеку доставляет большую радость Владыке мира.

Само собой разумеется, что этот реб Меер был большим благотворителем как по отношению к евреям, так и неевреям. Поэтому его имя сразу же приобрело известность во всей округе и еще дальше. О нем рассказывали всякие удивительные истории. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда встал вопрос о наименовании нового поселения, основанного реб Меером, это имя должно было соответствовать характеру деятельности его основателя. Что явилось основной чертой реб Меера, если не любовь – любовь к евреям и неевреям, и даже к бессловесным существам? Поэтому назвали поселение "Люба", что означает любовь и по-русски, и по-польски. Позже к этому имени добавили окончание "вич" и получилось "Любавич". Таким образом Любавич стал символом братской любви: к евреям, неевреям, ко всему мирозданию и, понятно, любви к самому Всевышнему, Творцу вселенной.

(Воспоминания Любавического ребе, т.1 гл.1; перевод с идиша)

Трудно сказать, сколько в этой истории правды, и сколько народных мечтаний. В истории еврейских местечек до сих пор больше белых пятен, чем исторических фактов. Как бы то ни было, жители Любавичей, включая самого ребе, считали идеалом именно такое устройство еврейской общины, близкое, судя по описанию, к коммуне. Поэтому неудивительно, что в первой половине 20 века, в эпоху расцвета еврейских радикальных движений, некоторые видные хабадники активно симпатизировали левым идеям.

Хабадский раввин Авром-Юда Хейн был духовным лидером города Новозыбкова, позже - Нежина, одного из центров любавического хасидизма на Украине. Он считал, что в задачу иудаизма входит разрушение национальных, классовых и религиозных преград, стараясь совмещать хасидизм с идеями Кропоткина и Толстого. В его сочинениях нередко встречаются анархические и экзистенциалистские сюжеты; в частности, рассуждая о возможности достижения праведности через грех, совершенный из любви к ближнему, он приводит пример Сони Мармеладовой, героини романа Достоевского. Эта, по сути антиномическая, идея, характерна также для некоторых направлениях польского хасидизма, в особенности в учении ребе из Ижбицы (Избицы). Он понимал еврейство как духовную идею, не сводящуюся к евреям как конкретной этно-религиозной группе. С точки зрения рава Хейна, русский философ Владимир Соловьев и Рабиндранат Тагор были евреями по духу, а Троцкий и значительная часть сионистов - не были. Он считал национализм продолжением наихудших форм библейского идолопоклонства, и сравнивал сионистов с обезьянами.

Рав Хейн скитался по революционному СССР и Европе, трудился на разных работах, жил впроголодь. Его брат был зверски замучен деникинцами. В 1935 году он уехал в Палестину. Всю свою жизнь, с юных лет, он поддерживал анархизм и называл Кропоткина "святым (цадиком) нового мира", "кристально-чистой душой" и "херувимом". Анархо-коммунистические идеи занимают значительное место в его трехтомном собрании сочинений "במלכות היהדות" ("В царстве еврейства"). Это название перекликается с известной работой Льва Толстого "Царство божие внутри вас". Однако толстовцем он не был, признавая необходимость активной борьбы со злом и самообороны. Любопытно, что многие ранние работы р. Хейна на анархическую тему были написаны в Белостоке, тогдашнем центре боевого еврейского анархизма.

До самой своей смерти в 1958 году рав Хейн боролся за мир с арабами и выдвигал идеи в духе Мартина Бубера, из-за которых у него сложились напряженные отношения с сиониствующими хабадниками.

Пример раввина Хейна был далеко не единственным. Похожих позиций придерживался черниговский раввин-толстовец Юда-Лейб Дон-Яхья, тоже хасид-хабадник. Известно также, что Эрих Фромм почерпнул ряд радикальных идей у хабадского раввина Залмана Рабинкова, проповедовавшего мессианский утопический социализм. У этого же раввина учился также русский революционер Исаак Штейнберг - левый эсер, бывший также верующим иудеем. После узурпации власти в СССР большевиками Штейнберг стал фактически анархистом, хотя он именовал себя "левым народником".

Известный бобруйский раввин Шмуэль Александров, выпускник Воложинской ешивы, совмещавший интерес к Каббале и хасидизму Хабада с идеями Владимира Соловьева и других современных ему философов, был сторонником анархо-индивидуализма. Таким образом, среди хабадников первой половины 20-го столетия встречались сторонники как коммунистического, так и индивидуалистического направления анархизма.

Левые идеи разного рода были популярны не только среди хасидов. В том числе, в начале прошлого века в России был создан религиозный союз "מסורת וחרות" ("Традиция и свобода"), сочетавший революционный марксизм и иудаизм. В этот союз вошли десятки известных раввинов.

Рав Йеуда-Лейб Ашлаг, один из величайших каббалистов, разработал мистическую версию либертарного коммунизма. Он призывал преобразовывать общество путем создания интернациональной сети коммун, основанных на добровольном следовании одной заповеди: безусловного альтруизма и общечеловеческой любви.

Следует заметить, что до провозглашения независимости Израиля в 1948 году Хабад в целом придерживался резко антисионистских позиций; любавический раввин Уриэль Циммер, автор брошюры Еврейство Торы и государство Израиль, был активистом антисионистского движения Нетурей-Карта.

В мире по сей день существует небольшая оппозиционная хабадская группа Малохим, отколовшаяся от хабадского мейнстрима еще в 1930-е годы, насчитывающая около сотни семей. Эта группа далека от левых идей и придерживается весьма консервативных взглядов, однако категорически отрицает сионизм во всех формах.

Пятый Любавический ребе, Шолем Дов-Бер Шнеерсон, предупреждал, что сионисты не могут иметь никакого отношения к хасидизму. Тем не менее, последний Любавический ребе, который в принципе отмежевывался от политики и даже порой высказывал явно антисионистские суждения, поддержал в 1967 году израильскую оккупацию палестинских территорий. Из-за этого к Хабаду примкнуло немало ультраправых сионистов, прочно укоренившихся в современной версии этого движения.

http://jewish-left.livejournal.com/1071.html

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 18140
    • Просмотр профиля
Re: ХАБАД
« Ответ #7 : Ноябрь 27, 2017, 08:26:39 pm »
   
СКР тщательно проверит версию о ритуальном убийстве царской семьи. Хасиды негодуют.


   
Старший следователь по особо важным делам Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета России, один из лучших следователей СКР Марина Викторовна Молодцова объявила, что СКР намерен выяснить, было ли убийство царской семьи ритуальным: "Следственный комитет планирует назначить психолого-историческую судебную экспертизу для разрешения вопроса, связанного в том числе и с возможным ритуальным характером убийства царской семьи".
По словам Молодцовой, сейчас идёт формирование экспертного совета, в который войдут научные сотрудники РАН, МГУ и СПбГУ, историки, архивисты, священнослужители.



Разумеется, последовало нешуточное еврейское бурление. "Обвинение евреев в ритуальном убийстве - один из самых древних антисемитских наветов. Он многократно служил причиной преследований, жертвами которых становились сотни и тысячи человек. Но каждый раз, когда эти обвинения рассматривали люди, не зараженные антисемитскими предубеждениями, выяснялось, что этот навет лжив", - заявил журналистам президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Александр Моисеевич Борода. Он сказал, что в отношении убийства семьи императора Николая II "подобный навет" уже возникал в 1990-х годах, и прошедшая тогда проверка прокуратуры "ещё раз подтвердила его бездоказательность". "Вызывает сожаление, что его поднимают вновь, представляя клеветнический навет как достойную проверки версию", - заключил российский хасид-хабадник №2 (после Берл Лазара).





https://general-ivanoff.livejournal.com/1030069.html