Автор Тема: Христианский коммунизм  (Прочитано 14018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17363
    • Просмотр профиля
Re: Христианский коммунизм
« Ответ #16 : Декабрь 09, 2015, 01:53:49 am »
Иван Рахметов

АПОКАЛИПСИС ГЛАЗАМИ МАРКСИСТА

Я вот думаю, что антихрист появится не ранее, чем сформируется единое глобальное общество (мегасоциум) с широкой прослойкой глобального плебса.
Почему появление мирового политического лидера, ставшего предметом религиозного поклонения, было невозможно на стыке 19-20 веков? Разберемся.
Что такое классический революционный пролетарий, по Марксу?
Это житель деревни, благодаря развитию производительных сил заброшенный в город и ПРИОБЩИВШИЙСЯ БЛАГАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ, ранее доступных лишь дворянству и буржуазии. Именно в этом его отличие от люмпьена.
Это человек в засаленной куртке и с закопченным фабричным дымом лицом, но стремящийся к знаниям и пытающийся понять того же самого Маркса или Дарвина, пусть даже в изложении революционного агитатора.
Глобальному плебсу Маркс и всякие там философии с астрономиями будут уже не нужны. Достаточно айфона модели 666-S и шлема виртуальной реальности.
Мировоззрение такого человека - это глубокая архаика в стиле литературы "фэнтези", с гороскопами, целительными пирамидами, древними украми, инопланетянами и пророчествами бабушки Ванги о войне с Турцией.
И когда весь мир (неизбежно) погрузится в это инфантильное состояние - а скорость таких перемен мы видим на примере нашей бывшей союзной республики - вот тогда гениального ума человек, с помощью сложных технологических манипуляций низвергающий огонь с неба, вызовет к себе поистине божественное почитание.
И там, где рабочий Путиловского завода почесал бы затылок и презрительно рассмеялся, марчендайзер упадет на колени.
А дальше, как говорится -дело техники.

https://www.facebook.com/ivan.rahmetov/posts/1040039302700896?comment_tracking=%7B"tn"%3A"O"%7D

Глазунов-Блокадник

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1807
    • Просмотр профиля
Re: Христианский коммунизм
« Ответ #17 : Декабрь 16, 2015, 02:43:17 am »
Капитализм уничтожает Россию

Интервью с Николаем Владимировичем СОМИНЫМ – к.ф.-м.н., ведущим научным сотрудником Института Проблем Информатики РАН, бакалавром богословия, преподавателем Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета.

- Капитализм и русская идея – насколько совместимы эти два понятия?


- Русская идея – это замысел Бога о русском народе, о его судьбе и о его значимости в этом мире. Эту идею мы русские давно уже выражали словами «Святая Русь». А конкретизируя, русская идея, как мне кажется, может быть выражена тоже очень просто: православный социализм. Это означает, что, с одной стороны, идеология России должна быть основана на христианских заповедях – Россия не может жить без Христа. А, с другой стороны, цель существования России, как ее видит Господь, это осуществление праведного христианского социума на земле. И для этого нужен экономический уклад, основанный на общинной, общественной, или даже лучше сказать – государственной собственности на средства производства.

Россия всегда старалась эту идею в своем историческом развитии реализовать – и в период дореволюционный, строя православное монархическое государство, и в советский период, в попытке построить социально ориентированное общество. Нельзя сказать, что эти идеи были реализованы в полной мере. Синтеза, к сожалению, не получилось. Это задача для будущих поколений, но она поставлена Самим Господом и поэтому или она должна быть решена, или России не будет. К несчастью, сегодня мы как никогда далеки от реализации этой идеи. Россия пошла по капиталистическому пути, нам насаждается парадигма служения мамоне. И, конечно, реализация русской идеи в рамках капитализма невозможна. Для меня простоабсурдно словосочетание «Святая капиталистическая Русь». Это не произносимо. Реализация Русской идеи возможна только на путях православного социализма – это единственный способ противостоять греховной тяге к стяжанию, к служению мамоне.

- Что помешало реализации Русской идеи? Как получилось, что православие и социалистические преобразования в обществе столкнулись, да так, что до сих пор свежи воспоминания и не залечены до конца раны, в 20 веке.

– Россия была православной страной, и народ в массе своей верил в Бога. Но при этом нельзя сказать, что Россия была социальным государством. И, именно социальная справедливость как раз в ней попиралась. А ведь русский народ чрезвычайно жаждет справедливости. Его хлебом не корми, но сделай так, чтобы было справедливо! Для него социальная справедливость выше материальных потребностей. Поэтому задача создания социально справедливого и в тоже время праведного общества в России всегда была удивительно актуальной.

В середине 19 века крепостное право отменили, и, казалось бы, Россия может приблизиться к своему идеалу. Но, оказалось, это было сделано не ради построения социального государства. Цели реформаторов были иными, и Россия побежала вдогонку за Западом по капиталистическому пути. Я совершенно убежден, что капиталистический путь абсолютно не подходит для России и даже напрямую противоречит русской идее, ибо капитализм профанирует, нивелирует, уничтожает в конечном итоге и христианство и социальную справедливость. Неудивительно, что вскоре Россию постигла расплата – она обросла миллиардными долгами, половина российской промышленности стала принадлежать иностранцам, а финансовая система – почти полностью контролировалась из-за рубежа. Поэтому Россию так легко удалось втянуть в Первую мировую войну – ведь крупнейшими кредиторами России были Франция, и Англия, основные державы Антанты. Во время войны долг увеличился в разы, и это привело к катастрофе 1917 года. Я считаю, что это можно назвать судом Божьим над Россией. Она подверглась суду за то, что выбрала неправильное направление в своем социальном развитии.

Кто виноват в этом? Все. Все наши социальные силы – буржуазия, которая росла и активно толкала Россию на путь капитализма, дворянство, которое думало о своей собственности, не пытаясь выстроить праведный социум. Виновато и духовенство, которое с одной стороны проповедовало Христа, но никогда не ратовало за справедливость. Говорилось, что идея Христианства – это любовь, а вовсе не справедливость. В результате получалось, что Церковь, в земном смысле слова, шла в фарватере власти, делая то, что ей предлагала власть. А власть, к сожалению, абсолютно не понимала, что происходит, что капитализм убивает Русскую идею.

Например, столыпинская реформа. Сейчас принято возводить Столыпина на пьедестал, но целью его реформы было уничтожение крестьянской общины – основы русской жизни, жизни русского крестьянства и насаждения капиталистических отношений. И сам Столыпин этого нисколько не скрывал, но считал, что так и надо. Виноват и простой народ, забывший Бога и ринувшийся стяжать деньги. Так что наступление катастрофы 1917 года вполне обусловлено.

– Получается, что как только Россия начинает идти по пути капитализма, Она начинает делать все, исключительно, в интересах Запада. Запад это капитализм и для России это гибель. Можно ли сказать, что антитеза Россия-Запад, является антитезой Бог-дьявол?

– Вы, конечно, очень остро поставили вопрос, но где-то это так. Запад – это другая противная нам цивилизация, которая хочет на самом деле уничтожить нас. Россия – это не Запад и не Восток и не Евразия, но особая цивилизация, у нее свой путь развития, своя история. Предназначение России высокое, и мне кажется, это в каком-то смысле раздражает и даже пугает Запад. Святая Русь есть, а вот Святого Запада нет.

Запад – это конечно цивилизация умная, изобретательная, но очень жестокая. Для нас это противник номер один. К сожалению, мы очень близко к Западу находимся и периодически попадаем под его влияние. Начинаем часто за ним бежать, но именно в это время мы ему проигрываем. Наоборот, когда Россия выходит на свой путь, путь не стяжания, а социального служения, она начинает выигрывать у Запада.

– Часто большевиков упрекают за провозглашение классовой морали. Не кажется ли Вам, что большевики вынуждены были принять классовую мораль, поскольку господствующие классы ее уже приняли. Приняли в таком виде, что угнетенные классы обрекались на физическое уничтожение. Таким образом, классовая мораль, эксплуатируемых была вынужденным ответом на классовую мораль эксплуататоров. Кроме того, она была еще и единственным спасением для России.

– О революционерах часто говорят, что это просто бандиты, убийцы, которые построили ГУЛАГ, полстраны посадили и проч., прочее, прочее. Я думаю, что назвать революционеров бандитами нельзя – наоборот, это были люди жертвенные. Бандит устраивает злодейства ради свой выгоды, а жертвенный человек кладет свою жизнь ради других. Это совершенно другое явление.

Но, понимаете, человек – существо падшее, и к сожалению наше революционное движение имело массу недостатков, и главный недостаток – это атеистичность. А это влечет особую мораль – можно убить человека и быть правым, потому что он классовый враг. Первым это заметил Достоевский в его Раскольникове. Вот он был предтечей революционной морали.

А дальше стала развиваться классовая теория, когда можно объявить целые группы людей плохими и подлежащими ликвидации, как говорили «ликвидировать как класс». Это абсолютно не христианская мысль, она могла родиться в головах, в которых крепко засел материализм, рационализм и атеизм. Хотя, понимаете в чем дело, собственно ничего другого у революционеров и не оставалось. Люди – существа падшие, еще раз это повторяю, и прыгнуть вверх очень трудно. Большинство этого не хочет, а хочет просто приятной, богатой и сытой жизни. Таких большинство.

Собственно на атеистической платформе ничего другого не оставалось как классовый подход. Если бы они были христианами, и если бы Церковь занималась социальными проблемами, то эту проблему можно было бы решить другим способом – напомнить человеку, что люди, которые не любят ближнего, в Царствие Божие попасть не могут. Потому что по определению Царство небесное, это Царство любви. А любить ближнего в социальном плане и означает построить справедливый, праведный социальный строй. Увы, так не получилось.

Классовая мораль была взята на вооружение большевиками. Но большевизм – сложное явление. Большевики-троцкисты ненавидели Россию и хотели ее уничтожения. Но победили большевики-сталинцы, которые на основе России стали строить проект, альтернативный капиталистическому. И тем самым именно они наиболее близко подошли к реализации русской идеи. В осуществлении советского проекта как альтернативного западному – величие Сталина.

Дело в том, что революция это не только катастрофа, это еще выход на иную дорогу, на другой социальный путь. Это попытка реализовать русскую идею, но с другой стороны. До сих пор русская идея реализовывалась как православие, а теперь она стала реализовываться как проект созидания справедливого социального строя. Это тоже русская идея. Точнее, однобокая, но абсолютно необходимая и органическая ее часть. Если бы две эти идеи совместить! Но, пока так не получается, к сожалению. Поэтому русская революция в конце концов воспитала большевиков-сталинцев, которые и стали строить, по своему, конечно, по своим понятиям, как умели, вот этот самый социальный строй.

И оказалось, что на этом пути было много побед, мы стали второй страной в мире, мы победили в страшной войне, которая, конечно, была организована Западом и целью этой войны было в конце концов, уничтожение России. Но у них не получилось, ценой огромных жертв мы победили. И победили, во многом за счет социального строя, который всех объединил и создал из народа единое целое. Именно в войну мы видели примеры массового героизма, это не десятки, не тысячи, мне всегда трудно об этом говорить, слезы наворачиваются….. Были миллионы героев у нас, миллионы! И в тылу и на фронте!

Но был и троцкизм. Именно отсюда растут ноги жутким репрессиям, идее сжечь Россию в огне мировой революции. Слава Богу, что этого не получилось. И вот здесь виден закон христианский, который всегда осуществляется: какой мерой будешь мерить, такой и тебе отмерится. Именно большевиками-троцкистами был запущен механизм классовых репрессий, и в конце концов этот механизм их и уничтожил в 1937-38 годах, не до конца, конечно, но здорово пощипал.

Русский советский проект был попущен Господом и по другой причине – он стал альтернативой западному, капиталистическому проекту. И, оказывается, мы 70 лет успешно Западу противостояли, имея меньше материальных и людских ресурсов, за счет другого, за счет идеи социальной справедливости, и, как мне теперь кажется, за счет лучшейорганизации производства, в котором не было многократного дублирования.

Сейчас мы в мире имеем 40 фирм, скажем, которые производят компьютеры. С точки зрения капитализма это считается хорошо – конкуренция и т.д. Но у нас этого не было, и за счет этого производственные силы СССР не распылялись, я считаю это огромным преимуществом. В самом деле, плановая экономика гораздо эффективнее рыночной, за счет этого мы и выживали. Теперь этого нет, и мы имеем полный развал.

- Капитализм, по Вашим словам – гибель России. Церковь не была замечена в неприятии капитализма. Таким образом, Церковь выступает за гибель России?

- Хорошо, давайте поговорим о нашей Церкви. Спрашивается, как она относится к социальному строю, к капитализму, богатству, бедности? Если поговорить с батюшками, то очень легко обнаружить закономерность – почти все они, так или иначе, за частную собственность. А развитие капитализма в России скорее приветствуют, чем осуждают. Почему так? Это явление удивительное, потому что, еще раз подчеркиваю, капитализм с православием, христианством не совместим.

Капитализм, по сути, религия мамоны, когда мамона в душах людей замещает собой Иисуса Христа. Тут, на мой взгляд, надо быть очень аккуратным, да, есть, батюшки, которые любят деньги, машины, одним словом сребролюбивые батюшки. Но это не позиция Церкви. Это личные грехи, которые, безусловно, Церковь осуждает. Дело в другом, гораздо глубже – в основаниях, в задачах Церкви. Церковь всегда считала и считает своей главной задачей спасение душ, приведение их в Царство Небесное. Справедливо, правильно считает, и Церковь всегда этим занималась.

Но занималась однобоко, всегда работала сугубо на индивидуальном уровне – личная исповедь, ведение индивидуальной души по жизни. О социальном преображении Церковь не говорила. А ведь на самом деле задач у Церкви две. Причем эти задачи тесно связаны, практически это одно и то же: одна – это спасение душ; вторая – преображение этого мира. Господь создал этот мир для того, чтобы этот мир стал его, Христовым миром, и Церковь – это воинство Божие, которое должно эту задачу осуществлять. А зло коренится не только в душах человеческих. Человек создает культуру, общество, и грех, падшесть, оседает, как бы огустевает, и в социальной структуре общества и в культуре, и в технической цивилизации, и в экологии и везде, везде, везде…

И все это требует христианского преображения. В первую очередь это преображение социальных отношений, потому что они ближе всего к человеку, это фактически и есть часть человека, органическая часть антропологии. Однако за вторую задачу Церковь никогда не бралась. Считалось, что единственной ее задачей являлось индивидуальное приведение душ в Царство Небесное, поэтому к социальным проблемам она относилась достаточно специфически, я бы даже сказал прагматически.

Разумеется, я подразумеваю Церковь не в плане мистического организма, а в плане земном, в плане Церкви как социального института. И кроме того, в узком смысле – это клир, миряне, монашество, «профессиональная» Церковь. Она считала, что лучший социальный строй тот, который позволяет ей более удобным образом работать, который позволяет ей более удобным образом решать свою задачу. А постановка этой задачи должна быть немножко другой: социальный строй тот хорош, который способствует спасению души! Способствует самими своими социальными отношениями. Это немного другая постановка задачи. Как говорится, почувствуйте разницу. И разница тут же проявляется.

Если мы выбираем из социализма и капитализма, то именно социализм лучшим образом способствует спасению души. Ибо он актуализирует, он поддерживает наилучшие качества человека, а эти качества по сути дела совпадают с христианскими добродетелями. Прежде всего, именно социализм способствует умножению любви, гораздо в большей степени чем капитализм, который любовь на самом деле уничтожает. Там человек человеку волк. Потому что у каждого своя собственность и он за нее и держится. А для батюшек, как это не парадоксально, лучшим социальным строем является не социализм, а капитализм. Почему? Потому что он дает большую независимость, чем социализм. Во всяком случае, они так считают. Батюшки всегда хотят быть лидерами, хотят командовать, направлять души, благословлять. А для этого Церковь должна быть независимой, независимой от государства, от прихожан.

Однажды к нам приехал православный батюшка из Франции и рассказал, что вот нас финансирует наш приход, в котором 30-40 человек, не больше. И это, говорит, ужас – я им ничего не могу сказать против, а как только говорю, они мне в ответ: батюшка, а за что мы тебе деньги платим? Чтобы руководить, надо быть независимым, от паствы, от общества, а это оказывается, в лучшей степени дает капитализм. А деньги, которые безусловно все время нужны – для ремонта, строительства Храмов, устроения трапез и всего, что нужно для жизни Церкви – оказывается могут дать православные спонсоры. У нас достаточно богатых и при этом православных предпринимателей. Они, конечно, не из списка Forbes, но и они тоже достаточно богаты, чтобы за Царство небесное совершенно искренно пожертвовать значительные суммы.

Сейчас за счет этого вся наша Церковь держится и развивается. Все сидят на спонсорской игле: и Храмы, и Монастыри и Патриархия, и Духовные Академии и православные школы и т.д. Поэтому оказывается, что капитализм вполне для Церкви приемлем. И получается леденящий душу парадокс: Церковь на подъеме, она вроде свои функции выполняет, строит храмы, люди в храмы ходят – чего еще надо? А весь наш народ гибнет. Гибнет от капитализма. Боюсь, что это, в конце концов, плохо кончится…

– А что же делать?

- Самая трудная для меня тема. Ответить на знаменитый русский вопрос «Что делать?» очень трудно именно сейчас, потому что мы находимся в глубочайшей яме. В такой дыре, мягко говоря, Россия еще никогда не находилась. У нас разрушена экономика, социальная сфера, разрушена культура и, наконец, у нас разрушена власть, мы находимся под внешним управлением. Как скажут из Вашингтона, так и будет, и это реальность! Мы только что вступили в ВТО, а это вещь совершенно гибельная, это удавка, мышеловка, из которой не вырваться. Но, тем не менее, это произошло, и Дума проголосовала и Совет Федерации и президент подписал закон.

Как это возможно? Думаю, каждый должен сделать выводы сам. Так что делать? Еще раз: Карфаген капитализма должен быть разрушен во чтобы то ни стало, иначе России смерть! Иначе через 20 лет в России будут жить не русские а негры, китайцы, кто угодно, другие, ибо мы гибнем и причина этой гибели не неумение, незнание, не русская лень, а причина это ловушка капитализма, в которую мы попали и как теперь из нее выбраться совершенно не понятно.

Дело в том, что за 20 лет капитализм здесь очень многое натворил, он очень многое изменил в душах людей, в том числе и в русской душе. Сейчас разговоры о деньгах занимают у людей половину времени. У людей разрушено понятие о нравственности, коллективизме, элементарный эгоизм владычествует в душах людей и это поддерживается всеми средствами массовой информации, вроде бы вот так именно и хорошо. Ты сильный и богатый – молодец, слабый и бедный – лузер, дурак, тьфу на тебя, так тебе и надо.

В русской душе всегда было наоборот, а сейчас происходит вот такая метаморфоза. Поэтому задача разрушения капиталистического Карфагена первостепенна. Честно говоря, я не знаю как ее решить. Каких-то очевидных путей, которые приведут к цели, не просматривается. Боюсь, что капитализм у нас всерьез и надолго, и борьба будет непредсказуемая. Конечно, можно пойти, таким путем: раз в регулярной войне мы потерпели поражение, наша армия разбита, наша территория занята, можно пойти по пути партизанщины. Где-то в деревнях, в глубинке, создавать православные общины, причем, непросто православные, но общины трудовые, в которых с одной стороны созданы братские христианские отношения, с другой стороны они трудятся и себя окупают, а с третьей стороны это люди православные, и исповедуются и причащаются, постятся, одним словом члены Церкви.

Опыт такой есть, опыт замечательный, но еще дореволюционный – Крестовоздвиженское Трудовое Братство, созданное Николаем Николаевичем Неплюевым. Это пример удивительный, это пятьсот человек, которые жили абсолютным коммунизмом – у них общее хозяйство, общие дома, общие трапезы. С другой стороны, у них замечательные производственные предприятия, созданные по лучшим технологическим образцам того времени. И в-третьих, это люди православные.

Крестовоздвиженское братство означает, что оно создавалось вокруг храма, все делалось с благословения епископа. Вот это идеал общины, к которому надо стремиться. Но в условиях капитализма жизнь таких общин трудна. Мир, причем именно мир капиталистический, ополчается на такие образования, начинает их разрушать. Поэтому, хоть этот путь органичен для православных христиан и идти по нему надо, но надеяться одержать победу на этом пути, было бы наивно – слишком много трудностей.

Так что же делать? В деле борьбы с капитализмом обязательно участие Церкви. Причем, непросто какое-то участие – Церковь должна преодолеть свою капиталофилию и, наоборот, возглавить борьбу с капитализмом за Россию, а значит и за Православие. Ибо если разрушится Россия, то какое это будет православие? Это будет какое-то игрушечное православие, как, скажем, в Турции, в Константинополе, есть константинопольский патриархат, но нет сотен тысяч верующих.

В сознании православных христиан должны произойти изменения, они должны понять, что капитализм уничтожает Россию, он уничтожит и Православие. Тут обе ценности абсолютны, и выбирать между Россией и Церковью нельзя. Ради них обоих нужно объединяться, причем на базе положительной и созидательной идеи построения праведного общества – тогда и результаты будут созидательными. Но как конкретно это дело начать, я не подскажу…

Беседу вели Григорий Луппиан, Алексей Шубин
http://krasvremya.ru/kapitalizm-unichtozhaet-rossiyu/

Источник: rospisatel.ru

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17363
    • Просмотр профиля
Re: Христианский коммунизм
« Ответ #18 : Апрель 20, 2016, 06:09:56 pm »
16:11, 20 апреля 2016
Зюганов назвал Христа первым коммунистом

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что коммунисты не намерены отказываться от участия в первомайских акциях, несмотря на сообщения об их отмене в ряде российских регионов из-за Пасхи. Об этом он сказал ТАСС.

Зюганов считает, что православная Пасха, которая в этом году приходится на 1 мая, «нисколько не противоречит солидарности трудящихся». «Потому что Христос был первым коммунистом в новом летоисчислении. Он возвысил свой голос за сирых, за страждущих, за бедных, за больных, за убогих — всех, кому плохо и тяжело. И в этом отношении, если бы он был жив, он бы был в наших колоннах», — отметил он.

«Отменяются шествия официальные, а что касается общественных организаций, никакой [глава Крыма Сергей] Аксенов не может их отменить», — уточнил лидер коммунистов. Трудящиеся «имеют полное право собраться 1 мая и высказать свое отношение», сказал Зюганов, добавив, что в мероприятиях будет участвовать и крымское подразделение партии.

В свою очередь председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков опроверг информацию об отказе некоторых региональных профсоюзных организаций проводить демонстрации 1 мая.

https://lenta.ru/news/2016/04/20/neojidanno/

Ранее в среду, 20 апреля, Аксенов сообщил, что из-за Пасхи власти Крыма в этом году не будут организовывать первомайские акции.

За день до этого «Коммерсантъ» писал, что сургутские профсоюзы также отказались от традиционного шествия по той же причине. Такая же информация появилась (например, на «Онлайн Тамбов.ру») относительно Тамбова.

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17363
    • Просмотр профиля
Re: Христианский коммунизм
« Ответ #19 : Ноябрь 11, 2016, 09:06:02 pm »
Сегодня в интервью газете "Репубблика" папа Франциск сказал: "Именно коммунисты мыслят по-христиански. Христос говорил о таком обществе, где бедные, слабые и отверженные были бы теми, кто принимает решения. Не демагоги, Вараввы, а народ, бедняки, верующие или неверующие, но именно им мы должны помочь достичь равенства и свободы".
https://www.facebook.com/teleSUR/posts/10154008802271179

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17363
    • Просмотр профиля
Re: Христианский коммунизм
« Ответ #20 : Ноябрь 17, 2016, 12:32:01 am »

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17363
    • Просмотр профиля
Re: Христианский коммунизм
« Ответ #21 : Декабрь 22, 2016, 02:37:14 pm »
Андрей Фефелов



Барельеф, вырезанный на ливанском кедре, - подарок Сталину от митрополита Гор Ливанских Илии (Карама). Дело было в декабре 1947 года.
Фотография сделана мной в доме-музее Сталина (город Гори, Грузия) в апреле 2014 г.

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17363
    • Просмотр профиля
Re: Христианский коммунизм
« Ответ #22 : Сентябрь 12, 2017, 05:01:23 pm »
Коммунисты - изобретение католической церкви


   
Как и когда появились коммунисты? После 1917 года при Ленине? Или может раньше, при Карле Марксе? Оказывается, нет. Намного раньше!

Любопытно, что в советское время абсолютно все словари и энциклопедии происхождение термина «коммунист» объясняли лишь с той позиции, что коммунист – это сторонник идей коммунизма, либо член коммунистической партии. Про коммунизм же говорилось, как и дается объяснение и по сей день в Википедии, что он происходит от латинского слова «общий» и что в марксизме так назван гипотетический общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства.


Костел коммунистов в Пинске (Белоруссия).

Но оказывается,  коммунисты существовали за много веков до Маркса.   Орден коммунистов был основан еще в средние века в Германии. Карл Маркс просто переписал у них и само название, и многие их идеи.   В Италии также существовал орден светских ксендзов-коммунистов. Назывались они так потому, что жили в коммунах, то, к чему, кстати, изначально призывали и большевики, но что позже резко ушло у них в тень.

Однако в первом комсомольском уставе так и записано, что семья – это пережиток буржуазного образа жизни и что все молодые люди члены Ленинского союза молодежи должны жить в коммунах. Сейчас это звучит дико, но в 1920-е годы комсомольцы были настроены весьма решительно. Даже голыми ходили по улицам на демонстрацию с плакатами «Долой стыд! Долой семью!»

НАСТОЯЩИЕ КОММУНИСТЫ ВКЛ

Резиденции варфоломитов-коммунистов были в Люблине, Сандомире, Кольцах и других польских городах. Первые коммунисты у нас появились в Белоруссии. В 1695 году из Италии в Пинск прибыли светские ксендзы, их объединение имело много названий – бартоши, бартолиновцы, варфоломиты. Они построили костел Святого Карла Баромея – монастыря ордена коммунистов. Сами называли себя «ксендзы светские, живущие в коммуне». Первоначально костел построен из дерева, в 1770 году был переделан в каменный. Из исторических источников становится понятно, что бартоломиты появились только в Пинске и это был единственный город в Великом Княжестве Литовском, где присутствовал этот орден.

В отличие от иезуитов, орден коммунистов был менее активен, он не занимался так сильно, как иезуиты, пропагандой католицизма в практически протестантской на то время Белоруссии. Не устраивал торжественных парадов, не организовывал жарких дискуссий с представителями других конфессий, а сосредотачивался в основном на педагогической деятельности среди молодежи, решившей посвятить себя служению церкви. Кстати, не обязательно католической. Но именно благодаря иезуитам и коммунистам тоже, Белоруссия частично вернулась на рельсы католицизма, который почти утратил здесь в первой половине XVII века свои позиции.

Однако есть немало оснований полагать, что коммунисты уже были в Белоруссии задолго до приезда итальянских ксендзов в Пинск. На это указывает в частности пасквиль («Лепей было пане Филипе, сядеть у Липе») 1655 года на Филиппа Обуховича, мозырьского шляхтича, руководившего обороной Смоленска летом 1654 года от нападения царских войск. Смоленск мужественно держался четыре месяца, но потом в сентябре капитулировал. Филипп Обухович до последнего не хотел сдаваться, но его вынудили с одной стороны взбунтовавшиеся под началом городского судьи Галимонта горожане, уставшие от осады и постоянных обстрелов города, а с другой – отсутствие какой-либо помощи от Радзивилла и обещания царя отпустить всех сдавшихся восвояси.

Неприятели Обуховича среди литвинских шляхтичей (а таковых хватало) тут же написали язвительный пасквиль, не лишенный, правда, литературного дара изложения. В пасквиле Обухович обвинялся в том, что не удержал Смоленск, что, мол, позарился, видимо, на деньги, выплаченные ему царем, подвел-де родину и всех горожан. Подписан пасквиль был неким Комунякой, что явно псевдоним.

Комуняка – это не только обидное прозвище коммуниста ХХ века, бытовавшее среди людей, не жаловавших красный режим. Как видим,  этот уменьшительный термин от слова «коммунист» ходил в XVII веке. Доказывающий, что коммунисты уже в 1655 году жили в Великом Княжестве Литовском.

Подпись «Комуняка» была сделана автором пасквиля неспроста: она как бы показывала, что писал пасквиль непредвзятый ксендз-коммунист, а Обухович был католиком.   Истинный автор пасквиля как бы говорил, что обвиняет католика Обуховича тоже католик, мол, никаких религиозных претензий тут нет, не подумайте.

Впрочем, суд Речи Посполитой вполне справедливо оправдал Обуховича. Было четко доказано, что этот геройский воевода сделал многое и даже невозможное, чтобы укрепить оборону Смоленска за короткий срок и отбить несколько приступов. Ну а капитуляция – это уже было желание самих смолян. Обухович, как истинный демократ, организовал голосование, и большинство высказалось за капитуляцию.

Вот почему есть повод говорить, что коммунисты, вероятно, работали на территории Белоруссии задолго до прибытия итальянской миссии в Пинск. Вероятней всего, что коммунисты массово приехали в ВКЛ вместе с иезуитами, т.е. начиная с 1633 года.

В библиотеке Варшавского университета есть рукописная книга, в которой размещены работы и стихи Михаила Кодлубовского – воспитанника Пинской семинарии и будущего гродненского оффициала. Это четыре трактата о философии Аристотеля и три стихотворения.

Дела у ксендзов-коммунистов шли неплохо, поэтому в 1770 году они начали строительство нового – каменного – храма на месте деревянного. Костел открыл свои двери перед прихожанами в 1782 году. Его освятили в честь Святого Карла Баромея, освящение прошло в 1784 году. Карл Баромей был одним из видных деятелей католической церкви времен Контрреформации. За его труды его канонизировали. Святой Карл был представителем знатного итальянского рода, имел родство с Папой римским и был кардиналом-епископом Милана. Создание семинарий по всей Европе – его инициатива.

В конце XVIII века для варфоломитов наступают непростые времена. Постепенно их деятельность в Пинске становится все незначительнее и незначительнее. Совсем она прекращается в 1836 году, когда умирает последний ксендз Исидор Контонович. После этого костел долгое время находится в запустении. Правда, в 1860 году горожане собирают деньги на его ремонт. После ремонта костел снова освящают, но уже под именем Святой Троицы. А в 1912 году он присоединяется к костелу Успения Девы Марии.

XX век несет храму новые испытания. Сведений об этом костеле нет ни в одном советском учебнике по истории или архитектуре. Причиной этому стали ксендзы-коммунисты. Советская власть не могла допустить упоминания о том, что коммунисты на эту территорию пришли на двести лет раньше, и что они были священниками.

Сейчас в костеле  располагается концертный зал. О возвращении костела верующим речь пока не идет.

ВСЕ НОВОЕ – ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Зато летом 1812 года при Наполеоне делами в Белоруссии занимались  комиссары.   В ВКЛ комиссарами называли членов комиссий, назначенных Великим князем, радой или сеймом для какого-либо вопроса или для переговоров во время войны. Комиссар – с латинского «комиссариус» – так и переводится как уполномоченный. Также в Речи Посполитой комиссарами называли управляющих имением. Или же по-польски – комиссарчик. Были комиссары и в америкаской гражданской войне. И как раз со сходными функциями, что и в нашу гражданскую.

 Так что коммунисты и комиссары не порождение революции 1917 года. Все новое – это хорошо забытое старое.

https://vetliva.ru/tourism/what-to-see/kostel-svyatogo-karla-baromeya-v-pinske/
http://probelarus.by/belarus/sight/church/kostel_svyatogo_karla_bar.html#prettyPhoto
http://www.secret-r.net/arkhiv-publikatsij/31-2014/katolicheskie-kommunisty

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17363
    • Просмотр профиля
Re: Христианский коммунизм
« Ответ #23 : Ноябрь 09, 2017, 01:18:30 am »
Иван Рахметов

Единственная разумная критика коммунистов исходит от христианства.
И то - не именно коммунистов, а любых политических практик по улучшению быта. И то - не критика, а ... подчеркивание, что это далеко не главное в жизни человека.
"Царство Мое не от мира сего", "суета.. все суета" (Соломон) и т.д.
Над этим как минимум стоит задуматься.
Все остальное, как искреннее (от эстетов с гипертрофированным эгоизмом), так и заказное (99 % помоев в стиле "Россия, которую мы потеряли") рассчитано на людей с интеллектом курицы. Даже если исходит от таких несомненных гениев, как Бунин или Павлов.
Про нынешних же и говорить нечего.

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17363
    • Просмотр профиля
Re: Христианский коммунизм
« Ответ #24 : Ноябрь 20, 2017, 08:08:18 pm »

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17363
    • Просмотр профиля
Re: Христианский коммунизм
« Ответ #25 : Декабрь 16, 2017, 10:39:50 am »
«БУРЖУАЗНЫЙ РЕВОЛЮЦИОНЕР №1»

...В XXI веке на Земле насчитывается более 800 млн человек, исповедующих те или иные формы протестантизма, рожденного в 1517 году тезисами Мартина Лютера. Самое могущественное государство планеты – США – родилось из протестантских сект. Те Библии, на которых неизменно клянутся все президенты Соединенных Штатов, – это протестантские переводы Священного Писания.

Но сделанный Мартином Лютером перевод Библии с латыни на немецкий в современной Германии по праву считается началом литературного немецкого языка. Вообще, культурное влияние первого революционера 1517 года на крупнейшую страну и крупнейший этнос Центральной Европы – отдельная большая история. Лютер оставил могучий след даже в музыке – сочинял стихи для молитвенных песнопений и подбирал к ним мелодии, став предшественником немецких классических композиторов. Иоганн Себастьян Бах был и религиозным, и культурным последователем Лютера.

Впрочем, и антисемитизм нацистов Гитлера тоже апеллировал к одному из аспектов наследия Лютера. Изначально проповедник 1517 года относился к иудеям терпимо, но когда они отказались последовать его учению, так обиделся, что разразился памфлетом «О евреях и их лжи», став идейным родоначальником антисемитизма в Германии.

Наследие Лютера порой проявляется в самых неожиданных моментах. Например, среди его знакомых и соседей по городу Виттенбергу был некий доктор Иоганн Фауст, три века спустя ставший прототипом главного героя знаменитой трагедии Гете. Лютер в своих проповедях на немецком часто использовал слово «trotz» – «вопреки». И это сказалось при выборе псевдонима одним из главнейших революционеров XX века – Лев Бронштейн стал Троцким не без влияния истории Лютера.

Вообще, первые марксисты весьма высоко ставили наследие 1517 года. Считая, что социализм рождается из капитализма, они не могли не ценить первого пророка мирового капитализма.

Проповедь Лютера действительно еще при его жизни породила первых революционеров Европы. У нас благодаря школьному курсу истории более известен Томас Мюнцер – знакомый и последователь Лютера, лидер самого большого в истории Германии крестьянского восстания (которое сам Лютер, кстати, решительно осудил). Но куда интереснее идейное наследие Михаэля Гайсмайра, вождя протестантов Баварии и Австрии. Именно он, тоже вдохновившись проповедью Лютера, еще в 1526 году первым сформулировал идею «государства рабочих и крестьян», понимая под рабочими именно многочисленных горняков типа Лютера-отца.

Задолго до Маркса этот радикальный последователь лютеранства сформулировал идеи полностью огосударствленной экономики всеобщего равенства. А для пущего равенства Гайсмайр предлагал ликвидировать крупнейшие города, «чтобы никто не возвышался над другим и было обеспечено полное равенство», предвосхитив тем самым «идеи» Пол Пота.


В 1983 году «социалистическая Германия» – ГДР – на самом высоком государственном уровне отмечала 500‑летие со дня рождения Лютера. Глава государства и правящей партии Эрих Хонеккер тогда посвятил «буржуазному революционеру № 1» несколько публикаций и выступлений – как если бы Леонид Брежнев произнес на съезде КПСС пару хвалебных речей о «протопопе Аввакуме».


10_Почтовая марка ГДР к 450-летию 1517 года с Лютером.jpg

Сегодня в Германии нет Карл-Маркс-Штадта, зато ряд городов носят в именах почетную приставку Лютерштадт. Сам Лютер называл свою эпоху wunderliche zeytten – «странное время». И, оглядываясь на пять веков, прошедших с 31 октября 1517 года, необходимо признать, что мы до сих пор живем в странном времени Мартина Лютера.

http://www.profile.ru/obsch/item/121299-burzhuaznyj-revolyutsioner-1

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17363
    • Просмотр профиля
Re: Христианский коммунизм
« Ответ #26 : Январь 06, 2018, 12:46:43 pm »
Содом, Гоморра и капитализм

Христиане обычно считают, что Содом и Гоморра уничтожены за развратность их жителей (конкретно за мужеложство). В еврейской традиции другое мнение – за лживые законы, по которым неравноправие несобственников перед собственниками было нормой, а поступки, исходящие из идеи равенства и братства людей карались смертью.

Вот подробнее из Агады:

Кто имел свой собственный скот, должен пасти общественное стадо день, кто не имел – два дня (логика понятна – «должен же он заработать на свой скот).

Кто переходил реку по мосту, платил два зуза, кто пытался перейти вброд – восемь зуз.

Если сильный нанесёт слабому увечье, тот платит как за кровопускание.

Трактат Санхедрин, 108-109.

Если попадал в содом нищий, хлеба ему не подавали, а каждый давал по монете, на которой надписывал своё имя [монеты давали, чтобы не нарушить заповедь о помощи нуждающимся - цдока]. Когда нищий умирал, содомляне монеты разбирали обратно.
Любопытно, что именно так сейчас происходит с займами Всемирного Банка.

Трактат Сефер Гаиашар

Ответом на вот это стали огонь и сера с неба. Продолжая метафору, революция – такой же огонь и сера, выжигающая подобное зло в обществе изнутри.

http://wsf1917.livejournal.com/7646.html