Автор Тема: Православие за рубежом  (Прочитано 4541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17032
    • Просмотр профиля
Православие за рубежом
« : Февраль 17, 2013, 01:44:25 pm »

11:23, 17 февраля 2013
Православный храм в КНДР распишет московский иконописец



Храм Святой Живоначальной Троицы в Пхеньяне
Фото: Lazyhawk/ Wikipedia


Православный храм Святой Живоначальной Троицы в Пхеньяне распишет московский иконописец и корейские художники. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС священник Владивостокской и Приморской митрополии протоиерей Алексей Сабанский, возглавляющий делегацию, приехавшую в Северную Корею по приглашению Православного комитета КНДР.


Имена исполнителей пока что не называются. Для работ в Пхеньян уже доставили самолетом около 600 килограммов краски.


Строительство храма Святой Живоначальной Троицы на юге Пхеньяна началось в 2002 году по указанию Ким Чен Ира, возглавлявшего в тот момент КНДР. Лидер страны решил построить православный храм после посещения церкви в Хабаровске. Строительство, оплаченное из бюджета КНДР, завершилось летом 2006 года, а 13 августа того же года храм освятил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (сейчас — патриарх Московский и всея Руси).


Настоятелем храма сейчас является Ким Хве Ир. Церковь посещают преимущественно сотрудники российского посольства и других российских учреждений в КНДР.


В Северной Корее, помимо храма, принадлежащего РПЦ, есть еще две протестантских церкви и одна католическая (в последней, впрочем, нет священника). Всего в КНДР проживают около 400 христиан.


http://lenta.ru/news/2013/02/17/holyjuche/

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17032
    • Просмотр профиля
Re: Православие за рубежом
« Ответ #1 : Май 24, 2013, 08:01:01 pm »
19:41, 24 мая 2013
Абхазия предложила подчинить свою епархию Московскому патриархату

Президент Абхазии Александр Анкваб попросил Московский патриархат принять под свою юрисдикцию абхазскую епархию и рукоположить местного епископа. Об этом, как передает «Интерфакс», он заявил на втором российско-абхазском гуманитарном форуме.

«При глубоком уважении к Вселенскому Патриарху Константинополь все же несравненно далек от нас (...) Учитывая невозможность оставления верующих без духовного окормления, помня об исторической связи абхазского и русского православия, считаю, что эту высокую миссию может и должен взять на себя Московский Патриархат», — цитирует агентство слова абхазского лидера. Он подчеркнул также, что кризис в абхазской церкви начался во время грузино-абхазского конфликта, когда Грузинская православная церковь (ГПЦ) «совершенно определенно поддержала военную агрессию».

В настоящее время Абхазская православная церковь де-юре находится под юрисдикцией ГПЦ, однако де-факто не подчиняется ей с начала 1990-х годов. После войны в Южной Осетии 2008 года (за которой последовало официальное признание Абхазии и Южной Осетии со стороны России) руководство церкви высказалось за переход епархии в подчинение РПЦ на правах автономной структуры. Однако Московская патриархия не удовлетворила это прошение, заявив, что статус той или иной «канонической территории» нельзя менять в одностороннем порядке.

23 мая католикос-патриарх Грузии Илия II объявил о намерении посетить Абхазию в сопровождении Константинопольского патриарха Варфоломея «с целью успокоения там ситуации». В свою очередь глава Сухумо-Абхазской епархии Виссарион Аплиа заявил, что организовать этот визит невозможно.

http://lenta.ru/news/2013/05/24/abkhaz/

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17032
    • Просмотр профиля
Re: Православие за рубежом
« Ответ #2 : Декабрь 09, 2013, 03:11:17 pm »
Сколько православных в России и в мире

Число верующих в мире постоянно растет, число атеистов – падает


В XXI в. в мире продолжает расти число верующих людей и уменьшаться количество атеистов, сообщает портал аргентинских католиков «aica On line» со ссылкой на данные ежегодного исследования «Состояния глобальной миссии», сообщает Седмица.ру.

Эксперты утверждают, что за последние 11 лет в мире стало на 2.7 млн. меньше «неверующих» (не принадлежащих ни к одной религиозной организации) и на 1.37 млн. меньше абсолютных атеистов.

Согласно исследованию, ислам ежедневно принимают 79 тыс. человек, индуизм – 37 тыс. человек. Исповедующих буддизм становится больше на 13.8 тыс. человек в день, конфуцианство и даосизм – на 9.3 тыс., этнические религии – на 9 тыс. человек.

Среди христианских конфессий самый стремительный рост отмечают харизматы-пятидесятники – 37 тыс. человек в день во всем мире. На 2-м месте – Католическая Церковь, которая прибавляет 34 тыс. в день. За ней следуют традиционные протестантские церкви, число прихожан в которых увеличивается на 20 тыс. в день. Православие в мире принимают 5 тыс. человек в день. Англикан ежедневно становится больше на 3 тыс. человек.

Наиболее частый вопрос, касающийся статистических данных относительно православия, звучит так: «Сколько православных в России?» При этом наши читатели говорят, что было бы интересно узнать и о численности православных людей в мире, и о том, какова доля православных, а также других иноверующих у нас и в других странах. И может быть, это один из самых трудных вопросов. Прежде всего потому, что официальных данных о количестве православных в России, как, впрочем, и о численности представителей иных конфессий, не существует.

Почему так случилось?

Что касается нашей страны, то официальные статистические данные публикуются по результатам всероссийской переписи. Последняя перепись у нас состоялась в 2002 году. И к сожалению, информации о конфессиональной принадлежности граждан России в ней не содержится, так как этот вопрос не был включен в перечень вопросов переписи.
Важно отметить, что Русская православная церковь настаивала на необходимости достоверной оценки количества верующих людей разных вероисповеданий, а также неверующих и просила включить вопрос о принадлежности к той или иной конфессии в перечень обязательных вопросов переписи. Это дало бы возможность учесть и отразить в планах развития нашей страны духовно-нравственные потребности граждан России. Но это не было сделано. И результатом сразу же стали многочисленные спекуляции на данную тему.
Если мы просмотрим информацию по этому вопросу в СМИ, в Интернете, в социологических изданиях, то найдем множество самых различных оценок численности православных в России. Причем разброс данных очень значительный, что обусловлено как политической и религиозной заинтересованностью исследователей, так и сложностью оценки понятия «православный человек».
У католиков есть четкий критерий: к их конфессии относятся те люди, которые платят государственный налог как католики. У мусульман оценка числа приверженцев ведется по этническому признаку: если ты родился в мусульманской стране, то ты уже относишься к последователям этой религии. Что же касается православных, то здесь очень много разных критериев. Отсюда и множество расхождений.
Механизм таких оценок очень прост. Авторы формируют свой критерий того, кто есть православный. Например, это человек, крестившийся в православии, или тот, кто считает себя православным, или же верующий, который регулярно причащается, или человек, часто посещающий храм, или человек, отождествляющий себя с православной культурой.
И эти критерии, соответственно, дают разные результаты при оценке численности православных. Например, если мы берем за основу количество крещеных в православии, то получаем цифру по России порядка 100 миллионов человек. Если же взять регулярно причащающихся, то выходит около 20 миллионов. А если учитывать людей, отождествляющих себя с православной культурой, то таких около 70% населения страны.

А что говорят социологи?

Посмотрим результаты исследований, осуществленных ведущими социологическими центрами России. Их достоверность имеет, как правило, погрешность, не превышающую 5%. Поэтому общий разброс между результатами разных социологических центров не должен превышать 10%. Что мы и видим по оценке доли православных от всего нашего населения:
ВЦИОМ — 75% (опрос проведен 25 — 26 августа и 1 — 2 сентября 2007 года, выборка — 1600 человек);
«Левада-Центр» — 71% (опрос проведен 18 — 22 января 2008 года и 22 — 25 февраля 2008 года, выборка — 1600 человек). (Данные «Левада-Центра» по предыдущим годам: в конце 1980-х к православным причисляла себя треть населения России, к 1995 — 1998 годам их доля выросла до 40 — 50%, а после 1999-го превысила этот показатель. В 2003-м таких было 59%, в 2004-м — 60%, а в 2007-м — 69%.)
Эти цифры отражают самооценку тех, кто относит себя к православию. Конечно, результаты меняются в зависимости от регионов страны. (К примеру, по Воронежской области, по данным института общественного мнения «Квалитас», в 2007 году этот показатель составил 80%. А в Татарстане или Башкирии он будет гораздо ниже.) Но в любом случае цифра 70 миллионов человек является сегодня нижним порогом численности православных в нашей стране.

Кроме того, существуют экспертные оценки, основывающиеся, в частности, на этнической принадлежности. Вот как на рубеже веков оценивала численность православных авторитетная парижская информационная служба «Service Orthodoxe de Presse»:
Россия......................до 80 млн.
Украина........................20 млн.
Румыния....................19,8 млн.
Сербия............................8 млн.
Белоруссия......................6 млн.
Болгария........................6 млн.
Молдавия........................3 млн.
Македония......................1 млн.
Кипр..........................550 тыс.
Помимо того, православные есть и в других странах:
США..............................5 млн.
Австралия ......................1 млн.
Польша..........................1 млн.
Канада ......................680 тыс.
Германия....................660 тыс.
Кения........................400 тыс.
Ливан........................370 тыс.
Сирия........................300 тыс.
Бразилия....................180 тыс.
Албания......................165 тыс.
Франция....................150 тыс.
Аргентина..................140 тыс.
Швеция ......................94 тыс.
Словакия......................80 тыс.
Эстония ......................75 тыс.
Чили............................70 тыс.
Финляндия..................58 тыс.
ЮАР............................38 тыс.
Италия........................32 тыс.
Швейцария..................23 тыс.
Египет..........................18 тыс.
Иерусалим и Иордания..................15 тыс.
Чехия..........................10 тыс.
Турция..........................5 тыс.

То есть, по этим оценкам (датированным еще 2000 годом), численность православных в мире — до 170 миллионов человек. А с учетом того, что в начале третьего тысячелетия наблюдается увеличение количества православных (и не только в России, но и, например, в Кении или Италии), в настоящее время эта цифра может быть пересмотрена в большую сторону. Этот рост подтверждает и недавняя оценка, опубликованная протестантскими исследователями, согласно которой численность православных в мире составляет 219 миллионов.
Как бы то ни было, каждый третий православный является жителем России, и численность православных верующих в нашей стране также продолжает возрастать.
При этом, если их общее количество все еще вызывает определенные разночтения, объективные данные, касающиеся церковной жизни, безусловны.

В каких показателях они выражаются?

В выступлении Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на ежегодном епархиальном собрании духовенства города Москвы в декабре 2007 года прозвучали следующие цифры.
В настоящее время в Русской православной церкви 154 епархии. Число архиереев на сегодняшний момент — 195, из них 147 епархиальных и 48 викарных (помощников епархиальных архиереев по управлению епархиями. — «КП»). Кроме того, 14 архиереев находятся на покое (то есть по состоянию здоровья не занимаются управленческой деятельностью).
Действуют 732 монастыря, в том числе в России — 219 мужских и 240 женских, в странах СНГ — 128 мужских и 139 женских, за рубежом — 3 мужских и 3 женских. Кроме того, 196 подворий (своего рода филиалов монастырей, находящихся за их пределами; обычно подворье представляет собой храм с прилегающими жилыми постройками и подсобным хозяйством. — «КП») и 56 скитов (небольших общежитий из нескольких келий, устраиваемых в отдалении от монастырей для монахов-отшельников. — «КП»).
Общее число приходов Русской православной церкви — 27942 (это на 639 больше, чем было в прошлом году). Общее количество духовенства — 29751 человек, в том числе 26450 священников и 3301 диакон.
Система православного образования представлена пятью духовными академиями (Московской, Санкт-Петербургской, Киевской, Минской, Кишиневской), тремя православными университетами (Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом в Москве, Православным университетом имени апостола Иоанна Богослова в Москве, Царицынским православным университетом имени преподобного Сергия Радонежского), двумя богословскими институтами (Новосибирским и Черновицким). Кроме того, ведут обучение 38 духовных семинарий и 39 духовных училищ, а также пастырские курсы (Красноярская епархия). Таким образом, общее число духовных школ — 87. При некоторых академиях и семинариях действуют регентские и иконописные школы.
А начальный уровень духовного образования обеспечивает 10141 воскресная школа.

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_4905/

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17032
    • Просмотр профиля
Re: Православие за рубежом
« Ответ #3 : Ноябрь 13, 2015, 01:59:32 pm »
Звезда фильма Mortal Kombat Кэри-Хироюки Тагава принял православие


   
65-летний актер Кэри-Хироюки Тагава, известный многим ролями в фильмах «Хатико», «Мемуары гейши» и «Смертельная битва», снялся в российской картине «Иерей-сан. Исповедь самурая», премьера которой состоится со дня на день. Во время съёмок в фильме актёр решил принять российское гражданство. К слову, от американского гражданства Тагава решил не отказываться. Кэри-Хироюки теперь планирует жить на две страны: из-за непривычного российского климата на зиму актёр будет уезжать в Америку. По словам самого актера он не переживает о том, как отнесутся в Америке к его российскому гражданству.

— Я не боюсь, так как я с Богом — говорит Кэри. — И все, кто желаем мне неприятностей, сначала будут иметь дело с Богом. Поэтому у меня нет страха.

Актёр решил не только сменить гражданство, но и принял православную веру. Кэри-Хироюки Тагава принял крещение в православии в одном из старейших храмов Москвы — Скорбященской церкви на Большой Ордынке. Решение стать православным Тагава принял ещё два года назад, но, видимо, его коллега по фильму «Иерей -сан» Иван Охлобыстин придал уверенности актёру в этом вопросе.
— Братья и сёстры! Спешу поделиться радостью: Свет Христов просвещает всех! Кэри Тагава, сыгравший в нашем фильме «Иерей сан» японского православного священника, после глубоких духовных размышлений принял решение принять святое крещение в православной вере. Завтра таинство крещения совершит митрополит Волоколамский владыка Илларион (Алфеев) — викарий Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, — написал в социальных сетях Иван Охлобыстин.

Вся церемония святого крещения проходила на старояпонском языке. Актёру присвоили православное имя Пантелеймон.

http://varjag-2007.livejournal.com/9359001.html

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17032
    • Просмотр профиля
Re: Православие за рубежом
« Ответ #4 : Февраль 12, 2016, 01:23:18 am »
Патриарх летит в Латинскую Америку из-за «русского мира»


   

В четверг начался визит патриарха Кирилла в Латинскую Америку, который продлится более десяти дней и будет включать в себя историческую встречу с папой римским. В этой связи есть два вопроса: чего можно ждать от встречи с папой, и зачем патриарху вообще нужен столь длительный визит? Ответ на каждый из них так или иначе связан с Украиной.

Личная встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы римского Франциска произойдет 12 февраля и в любом случае станет для нас уникальным событием: с момента учреждения патриаршества на Руси в XVI веке российские первоиерархи никогда не встречались с римскими понтификами. А вот для Ватикана подобного рода мероприятия являются дежурными, правда, по отношению к другим православным поместным церквям. Например, в 2006 году папа Бенедикт XVI встречался с патриархом Константинопольским Варфоломеем на территории Стамбула, что вызвало протестные демонстрации со стороны мусульман. Встречался с владыкой Варфоломеем и нынешний понтифик – в 2014 году в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. В силу особенностей церковной политики «фанариотов» Константинополь сам охотно идет на подобные встречи.

При всем при этом визит Кирилла в Латинскую Америку продлится с 11 по 22 февраля и встречей с папой в Кубе отнюдь не исчерпывается. В рамках данной поездки также запланировано посещение Парагвая и Бразилии. Казалось бы, Латинская Америка далеко, проживают там в основном католики, зачем патриарху нужен столь продолжительный визит? Коротко на этот вопрос не ответить.

По историческим меркам православие на южноамериканском континенте появилось совсем недавно. Первый православный храм был открыт 14 июня 1888 года в Буэнос-Айресе. Это была «домовая церковь» в том смысле, что располагалась она в двух комнатах жилого дома. Храм уже как отдельное культовое строение был впервые построен в 1901 году, назван в честь Святой Троицы, стал православным кафедральным собором Буэнос-Айреса и положил начало православной миссии на континенте.

В силу очевидных исторических причин в определенный момент все латиноамериканские православные приходы перешли под юрисдикцию РПЦЗ, то есть находились по ту сторону раскола. Однако РПЦЗ в Латинской Америке активно развивалась, и православная община претерпевала в том числе мировоззренческие изменения. Например, в годы Великой Отечественной войны существенная часть белой эмиграции в Аргентине заняла патриотические позиции и встала на сторону советской власти. Естественно, далеко не всему духовенству (да и прихожанам) такая позиция была близка. Настоятель Свято-Троицкого собора Константин Изразцов (который фактически был главой общины русских в Аргентине) категорично называл Московский патриархат не иначе как «дочерним ведомством НКВД».

Однако даже такие оценки не помешали открыть в 1947 году в Буэнос-Айресе небольшой храм под юрисдикцией Московского патриархата. Эта маленькая церковь, также построенная на базе жилого дома, впоследствии стала кафедральным Благовещенским собором Аргентинской и Южноамериканской епархии РПЦ МП. Епархия же РПЦЗ, расположенная на территории Южной Америки, называется «Каракасская и Южноамериканская». Столь подробный экскурс в историю аргентинского православия важен для понимания, что аналогичные процессы происходили и на территории других латиноамериканских стран. В частности, в Парагвае и Бразилии, куда направился с визитом патриарх.

Важен здесь и социально-психологический аспект. Если воспринимать историю восточного христианства в Латинской Америке как некий целостный сюжет, он чем-то будет напоминать бразильский сериал: постоянные конфликты, буря эмоций, отделения и воссоединения. В общем, паства там пусть и немногочисленная (относительно общего числа католиков), но идейная и очень темпераментная.

Простой пример: как известно, вопрос воссоединения РПЦ и РПЦЗ породил конфликт между различными фракциями РПЦЗ. Из ее среды выделились так называемые пашковцы или РПЦЗ (Агафангела) по имени лидера этой группы Агафангела Пашковского. Причина – «экуменизм» РПЦ и нежелательность воссоединения с «красной церковью», которая «не покаялась в своей лояльности советской власти». Процесс отделения начался еще в 2006 году, а окончательно оформился в 2007-м после подписания «Акта о каноническом общении Русской православной церкви за границей с Русской православной церковью Московского патриархата». Агафангел Пашковский при этом базировался в Одессе, но по какому-то странному стечению обстоятельств, помимо собственно Одесской епархии РПЦЗ и еще ряда клириков, к этому расколу присоединилось несколько латиноамериканских приходов. Так, тот самый Свято-Троицкий храм в Буэнос-Айресе теперь в юрисдикции РПЦЗ(А), то есть, фактически, в расколе. В аналогичном положении находятся многие православные храмы в Бразилии: Церковь Святой Троицы в Сан-Паулу, храм Пресвятой Богородицы в Рио-де-Жанейро, церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Педрейре. Также в Бразилии есть несколько храмов, относящихся непосредственно к МП.

Что же касается Парагвая, то там есть один приход РПЦЗ(А) в Энкарнасьоне и один приход РПЦЗ в Асунсьоне. Куба же в этом отношении вообще уникальна и по-своему символична для патриарха. Там, будучи митрополитом и главой ОВЦС, он руководил закладкой первого и пока единственного православного собора Казанской иконы Божией Матери, который впоследствии курировал и освещал.

В общем, в связи с таким своеобразным положением православия в Латинской Америке визит святейшего напрашивался и безотносительно встречи с папой. Во-первых, важно продемонстрировать, что эти отдаленные канонические территории важны для предстоятеля и всей Русской церкви так же, как и все остальные. Во-вторых, возможно, что данный визит может стать началом «уврачевания раскола» с латиноамериканскими приходами «пашковцев». Да, они резко против любых намеков на «экуменизм» и, вполне возможно, негативно оценят встречу патриарха и папы.

Но у «пашковцев» есть и более насущный вопрос – патриотизм и отношение к России как таковой. Дело в том, что РПЦЗ(А) в последние годы теряет и в клириках, и в прихожанах из-за однозначно проукраинской и антироссийской позиции Агафангела Пашковского. Стоит напомнить, что потомки эмигрантов из Российской империи существование независимой Украины воспринимают с трудом, так уж сложилось исторически и поколенчески. А это вызывает полемику уже в среде самих чад РПЦЗ(А).

В этом контексте встреча с папой в рамках поездки патриарха выглядит хоть и важным, но всего лишь эпизодом на фоне собирания воедино все того же «русского мира». Тем не менее нужно иметь в виду, что вопросы по встрече двух предстоятелей есть, есть и критика, причем с самых разных сторон. У РПЦ МП сложные и неоднозначные отношения с Ватиканом, а в прошлом веке они лишь усложнились. Да, Ватикан помогал РПЦ в советские годы. Определенное сотрудничество наладилось и в период хрущевского «штурма небес», когда оттепель произошла для всех, кроме верующих (тогда митрополит Никодим (Ротов) практически жил в Ватикане – там и отошел к Господу). Но в девяностые, когда в стране начался хаос, Католическая церковь наравне с представителями маргинальных в религиозной среде тоталитарных культов занялась в России агрессивной миссией и прозелитизмом. Наконец, есть и вопрос Украины, который пресловутыми «пашковцами» не исчерпывается. Никто не отменял католических униатов за Карпатами, которые сыграли свою роль в продвижении и реализации Майдана.

Все эти вопросы никуда не делись. Пожалуй, за исключением католического прозелитизма в России, о котором в последние годы ничего не слышно. Как минимум можно говорить о том, что Ватикан признал, что собственную версию христианства России навязывать не надо – место занято. Что же касается украинских униатов, то есть подозрение, что папский престол не в состоянии их контролировать, в своих политических действиях они уже давно «сами по себе». Тут с Франциска если и есть какой спрос, то только в том, чтобы он соблюдал католический догмат о первоверховенстве папы и явил уже свою абсолютную папскую власть. Но православным как-то странно требовать такого от католиков. В догматической полемике им приличествует требовать обратного.

Зато политические и цивилизационные плюсы от этой встречи несомненны. Во-первых, в пространстве символики. Два предстоятеля встречаются совсем не на «нейтральной территории». Чисто канонически храм Казанской иконы Божьей Матери ставропигиальный. То есть это территория, непосредственно относящаяся к Московскому патриархату. Что же касается иезуита Франциска, то для него это и каноническая территория католиков, и территория миссионерства в латиноамериканской среде. В общем, «не чужая земля».

В смысле же текущей конъюнктуры такая встреча – это шанс для России и консервативной части Европы понять друг друга. В первую очередь, обрести друг в друге внезапных союзников, у которых масса общих культурных и даже религиозных ценностей. Да, не абсолютно тождественных, но ценностей ближе, при всем нашем различии, просто нет. Чего же ждать по итогам? Понятным образом, не того, чего опасаются самые консервативные православные – никакого «экуменизма» и слияния с католиками не будет. Скорее всего, не будет даже громких тактических решений и политических компромиссов. Данная встреча важна как факт, как прецедент. Прецедент того, что Русская православная церковь, а вместе с ней и вся Россия готовы вести диалог с вменяемой с точки зрения идеалов, ценностей и морали Европой.

То, что встреча проходит в Латинской Америке, в этом смысле особенно символично. Континент населен потомками и западных европейцев, и русских. Которые смогли ужиться вместе и даже исповедовать свои религии, не сливаясь в экуменическую «кашу», но и не устраивая религиозных войн.

http://varjag-2007.livejournal.com/9723174.html