Автор Тема: Кто такой Люцифер?  (Прочитано 48814 раз)

0 Пользователей и 50 Гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Урсаев

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 858
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой Люцифер?
« Ответ #288 : Апрель 08, 2019, 07:27:38 pm »

Мария Магдалина (худ. Роза Теубл)

Мари́я Магдали́на (ивр. ‏מרים המגדלית‏‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή, лат. Maria Magdalena) — последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Его Распятии и была первой из людей, удостоившейся явления Воскресшего Иисуса. В Православной и Католической церквях почитание Марии Магдалины различается: в православии почитается согласно только евангельскому тексту — исключительно как мироносица, излеченная от семи бесов и фигурирующая только в нескольких эпизодах Нового Завета, а в традиции Католической церкви долгое время было принято отождествлять с ней образ кающейся блудницы и Марии из Вифании, сестры Лазаря, а также прилагать обширный легендарный материал. Традиционно для западного искусства и символики изображается с непокрытой головой и распущенными волосами, а также с тем сосудом благовоний (притираний), из которого евангельская женщина обливала ноги Христу.

Мария Магдалина в Википедии

Евангелие от Марии Магдалины

Глава 1

1. Бог в рождении Иисуса Христа имел такое же участие, как Солнце в рождении плодов, и все живые существа наполнились жизнью.
2. Велик Ты, праведник Эмазии — страны истинной мудрости и благой невинности.
3. Гордитесь, чада вечной жизни, ликуйте носители зрелой любви, ликуйте и зовите Его, избранные сесть за вашу братскую трапезу.
4. Вот и я, в дурной день рождённая, решила написать о Нём. Многие другие писали, многие другие истину рассказали, но Он поручил — Христос и Дух мне повелели — написать то, что помню о великом подвиге Иисуса.
5. Не могу сейчас писать о Нём, друзья и братья, очень прошу вас, помогите мне — утром, может быть, отойду, лет мне много.
6. Много я видела и пережила, и много уронила слёз, много молитв прочла и многих погребла мёртвых.
7. Но одно помню ясно и помню это истинно и правдиво: жизнь Того, кого распяли, потому что Он говорил о любви.
8. Сатана не замедлил поругать Его, и вижу теперь — от Его слова не осталось почти ничего.
9. А в том, что осталось, часто истина присутствует как не истина, а правда — как неправда.
10. Левое там сделали правым, белое — чёрным, а важнейшее скрыли и решили исторгнуть его с корнем.
11. Так сказал Тот, кого мы любили: "Праведные мои, укажите на живое слово, которое (Я) оставил, потому что те, которые были Мне самыми близкими, будут преданы Лукавому и многие из сих писаний исчезнут. А то, что останется, будет изменено, и мало что из него не будет осквернено".
12. Тогда я спросила Его: "Учитель, как я грешная, могу мериться с Апостолами?"
13. И Он ответил мне: "Грешное в этом мире праведно в царстве Отца Моего".
14. "Жизнь — есть Жизнь любви, а не ненависти".
15. Многие праведные ненавидя осуждают. Говорю вам: "Блудница, которая не ненавидит, славнее будет в Судный День праведника, который осуждает".
16. "Ибо есть ли больший блуд, чем плохое слово?"
17. "Не познаёт ли голубь голубку на глазах у всех? Не гибнет ли род человеческий от лжи, величайшей во всей Вселенной? Не нападают ли бесы и болезни на всех героев и праведников?"
18. "Лучше замолкните и наблюдайте за собой, чем быть погребенным заживо!"
19. "Жив, Магдалина, лишь тот, кто где бы он ни находился, не судит других".
20. Схватили меня тогда и хотели побить камнями. Я, грешная, любила одного, который был женат и имел троих детей. Родные его жены привели меня на площадь, и стали громко кричать: "Убьём блудницу. Она осквернила закон!"
21. Тогда явился Христос и сказал им: "Тот, кто считает себя безгрешным, пусть первым бросит в нее камень!" Так сделал сын Человеческий, что толпа разошлась.
22. Потом он приблизился ко мне и стал на колени.
23. О Сион, я вся горела от страха и стыда. В душе моей совершилось великое, я пала на землю и сильно рыдала. Он гладил меня по волосам и говорил:
24. "Сестра, зорька небесная, найди силы меня выслушать. Много зла на этой земле, много лжи сказано лукавым. Забудь, что ты грешница, сестра, и скажи мне: живёт ли твое сердце, когда ты любишь?"
25. "Живет, Господи! Когда я не люблю, оно мертво!"
26. "Люби тогда, сестра небесная, люби со всей силой, и не греши в другой раз, думая, что ты грешна".
27. Так, братья, я впервые встретила Живого Бога на Земле.

Глава 2

1. Тот, кого распяли и кто воскрес из мёртвых, жил среди овец просто и свято.
2. Многие слушали Его, некоторые были посвящены в слово Мудрости, однако лишь один достиг вечной жизни.
3. Это — Святой брат и Апостол Иоанн, чистейший от всякого знания Неба и Земли.
4. Созданный Духом и водой, он последовал за Учителем до конца, до Дна, до Сердцевины Его Слова.
5. Он привел меня к Нему, он чистил меня от постыдных слов и мыслей, которыми сыновья Лукавого хулят дочерей Божьих.
6. О, блаженная я, побеждённая Христом! Я, просительница милости Иоанновых друзей. Я последняя ученица Благого на этой земле!
7. Последняя в глазах пророков и апостолов — ревнивых хранителей старого ассирийского и вавилонского Учения.
8. Так учил Христос в последние дни Свои на земле в то время: "Истинно, истинно говорю я тебе, ты — та, которую избрал Бог, чтобы спасти этот мир от погибели!"
9. "Радуйся, дшерь Сиона! Царство Божие не принимало до нынешнего дня женщины или матери с этой земли: ты же, Магдалина, подошла уже совсем близко к Его порогу".
10. "Услышь теперь Слово Неба:
11. Истинно, истинно говорю тебе: жена спасет мир, а не муж и пророки."
12. "Дух Любви Божьей живет в её душе.
13. Владыка Ада еще крепко держит её сердце.
14. Но рождается уже Новая Ева, свободная от Дьявола".
15. "Слушайте, слушайте, сёстры мои небесные, слушайте, девицы, жёны, матери, слушайте Слово Божье и дивитесь:
16. Я пришел на Землю через жену Иосифа, Женщину Святую, Непорочную, Чистую и Кроткую".
17. "От неё родилось Слово Божье, пришедшее от Живого Бога".
18. "Но есть Девицы, Жёны, Матери высшие, чем она".
19. Многих (из них) мир этот доныне избивал, многих (из них) лживо осуждал на смерть.
20. "Девицы Неба не рожают детей во плоти".
21. "У Жён Неба один любимый во все веки вечности".
22. "А Небесные Матери чисты и святы от создания мира, вовеки".
23. "Если вы счастливы и блаженны с младенцем, которого вы приобрели, вы — Матери Божьи".
24. "Матери Божьи зачинают в тайне, живут одиноко и не имеют одного дома с отцом".
25. Матери Божьи зачинают по любви, любят прежде всего Бога и не имеют одного супруга, кроме Пророка и Апостола.
26. У родившегося от Матери Божьей нет имени отца. У него есть лишь одно имя — духовное — и так называют его во всей Вселенной: Сын Божий.
27. "Рождённый от Матери Божьей не совершает греха и живет жизнью вечной".
28. Матери Божьи благи и смиренны сердцем, озарены кротостью, осенены милостью.
29. "Я, Иисус из Вифлеема, не родился от Матери Божьей, ибо предопределено мне пострадать. Если бы я был рожден от Матери Божьей, то не был бы бичеван и распят".
30. От Матери Святой родился я ныне, в этот век неправды и гонений.
31. "Когда же Земля, в конце — через много веков, — родит Матерь Божью, тогда и приду через неё как Победитель без врагов".
32. "Тогда я буду рождён в сердцах всех людей, и сведу Царство Божие на Землю во веки веков".
33. "Но долго ещё на этой Земле не будет рождена Матерь Божия, поскольку велик грех Евы".
34. "Ещё дважды приду я на эту Землю через Матерь Святую".
35. "Такова Матерь Божия: за отца своего ребёнка считает Бога, не учит его, не хулит, не осуждает несправедливо".
36. "Такова Матерь Божия: зачинает от Апостола, зачинает по любви, живёт одна, не выходит замуж, за супруга своего, не стремится жить с ним.
37. Каждое его слово, каждый жест супруга, каждый взгляд и его дело для Матери Божией — страх Божий и закон".
38. "Вместе же наедине двое (бывают) лишь раз в месяц несколько дней.
39. И никогда, за всю их жизнь, нет в их глазах ни укора, ни упрека, ни желания, ни мольбы, ни боли и муки.
40. За все годы Великой Любви никто, кроме Бога Отца, не знает об их браке.
41. Ибо, запомните, главная уловка дьявола такова: чтобы любовь двух была явна для третьего человека".
42. "Одно выше Матерей Божьих: Сыновья Божьи".
43. После них всё живое, везде поклоняется Матери Божией.
44. Там же, где царствует Дьявол, Матери Божьи в немилости, а Божьих Сыновей называют незаконнорождёнными.
45. Время же Лукавых Духов закончится в тот миг, в который вы освободите Матерь Божью от земных забот.
46. Отныне лишь одно важно: ищите Матерей Божьих, чтобы поклониться им.
47. Одно важно: Умножайте блага Божьей Матери.
48. "Матерям Божьим отдавайте всё: если потребуется — и жизнь свою".
49. Так говорил Христос мне, Марии из Магдалы, уходя уже с этой Земли.
50. Но Учитель много ещё говорил мне о жёнах и матерях Нового Иерусалима.
51. Новых жёнах и матерях, которые теперь учатся у Него в Небесном Царстве.
52. Которые являются живыми основателями Эдема, что вновь должен расцвести на этой Земле.
53. Говорил мне Сын Божий и о Матерях Святых, стоящих одним чином ниже Матерей Божьих.
54. Не рождены ещё от Бога Матери Святые, но велика их любовь.
55. Если бы Матери Святые жили одиноко со своими Святыми Детьми и если бы никто не знал, кто их отец на Земле, то Святые Дети были бы Сыновьями Божьими, а Матери Святые — Божьими Матерями.
56. Только Сын Божий — Господь Наш Христос — мог родиться от Матери Святой и остаться Сыном Божьим.
57. Мать же Святая Такова: зачинает от Пророка и Апостола; зачинает по любви, свято и с радостью встречает ношение плода. Святое же своё чадо кормит три года.
58. В отличии от Матерей Божьих, Матери Святые не должны быть плотски со своим мужем три года по рождению Святого Младенца во искушении своего греха, что пожелала жить с его отцом в одном доме. В это время она живёт только для своего ребёнка.
59. Искупив грех своего сердца, грех Евы, она испытывает радость — божественную радость испытывает Мать Святая всякий раз, когда муж её отсутствует дома. Если же начинается эта великая радость, супруг может вернуться к ней и плотски, хотя бы и до истечения трех лет.
60. Так поучал меня Господь наш Иисус Христос о Матерях Святых.
61. Есть ещё и Праведные Матери, стоящие чином ниже Святых Матерей.
62. Это матери праведников, великие и самоотверженные матери, питающие в одиночестве детей своих, пока не исполнится им семь лет.
63. Питающие же их пшеницей и всякими фруктами, и дают им родниковую воду.
64. Тот же, кто пытается накормить Праведное Дитя мясом убитого животного или пищей из молодой пшеницы и сладостями, — тот человек — опаснейший враг.
65. Праведная Мать — тигрица для врагов своего ребенка, с ними она борется ногтями и зубами, но жизнь своего ребёнка сохраняет.
66. Жёны и Матери, помните: те из вас, которые не хотят рожать грешников и преступников, должны ревностно охранять дитя от пищи Ада и всякого прикосновения человека-хищника.
67. Матери же всякого высшего чина делают все то, что определено как прекрасное и доброе для матерей низших чинов.
68. Так учил Господь Живой, с которым я много говорила и о многом Его спрашивала.

Глава 3

1. Велики тайны Матерей, но ещё более великое сказал мне Учитель о Любимых, Жёнах и Девах. Каждые из этих (имеют) также свои чины и подразделения: Любимые Божьи, Любимые Святые и Праведные Любимые; Божественные Жёны, Жёны Святые и Праведные Жёны; Девы Божьи, Девы Святые и Праведные Девы. Имеется и чин Сестер и Братьев.
2. Господь много говорил, но о Любимых ничего мне не сказал; однажды лишь взглянул на меня с великой скорбью и с любовью сказал, что во мне зреет зерно Любимой, но сейчас их побивают камнями. И тогда он рассказал самое тайное — то, что сказал в самом конце, когда я стояла при гробе. Он пришёл и говорил со мною.
3. "Знаешь ли ты, за что меня распяли, сестра? За то, что я ничего не оставил в руках Лукавого".
4. "Вначале он изменил старое писание, написав: Змей искусил Еву яблоком".
5. "Я же говорю вам: Нет, Бог дал Еве яблоко, чтобы она имела вечную жизнь!"
6. Сатана зачеркнул слова и скрыл, что он дал ей мясо животного.

7. И вспыхнуло в Еве зло, и возлегши, она похотствовала с Дьяволом.
8. И зачала Ева от Дьявола и родила в своем сердце смертный грех — родила стыд Божественного.
9. Когда Истина и Любовь ласкаются, они должны быть нагими.
10. Невинны же те, кто свято чтит и исполняет завет Бога: "Плодитесь и размножайтесь!"
11. Когда Муж и Жена невинны, они должны быть нагими.
12. Но и тут скрыл Сатана истину, когда зачеркнул слова рукой церковников-сквернописцев.
13. Сквернописцы скрыли, как происходили и всегда происходят Любовь и Размножение во всей Вселенной.
14. Размножение рода человеческого может происходить лишь по Любви и лишь перед очами Божьими.
15. Если же третий узнает когда-либо о слиянии двух, будьте уверены, что они уже предались Дьяволу. Так лишь на Земле, а на Небе, все знают; это благословение, поэтому там все радуются.
16. На Любви лишь Любовь может жениться, а не мужчина с женщиной перед глазами лицемеров и кесарей.
17. И ещё раз вошел Сатана в сердце Евы, а она полным желанием пожелала Адама: чтобы он был только её.
18. Много времени с того прошло, а Ева искала лишь того, чтобы Адам от неё не отлучался. И сейчас в сердцах мужчин и женщин много от Евы. Так через тех Лукавых духов воинство Врага Человеческого смогло вступить на Землю. Так говорил Христос, Сын Божий, пришедший нас спасти.
19. "Помни, Магдалина, Праведница Небесная, за это наказал Бог Еву, чтобы носила она и рожала в боли, муках и крови. Женщина, зачавшая от Сатаны, по тому познается: платит ему кровавую дань каждый месяц. Потому, что она отреклась от того, чтобы быть Любимой Божьей и пожелала Адама только для себя".
20. Адам же не был одинок на Земле и на Небе. К нему приходили многие члены Небесные, многие Любимые, Жёны, Матери, Братья и Сестры.
21. И сговорилась Ева с чинами Сатаны и дала им клятву, что будет служить им, чтобы только для неё сохранили Адама.
22. И те дали ей три оружия: Страх, Беспокойство и Ревность.
23. Так вошёл Сатана в сердце человека.
24. Поэтому Господь говорит: "Сын мой, дай мне сердце своё!"
25. Ева же по тому познаётся: она искала сердца, а не другого. Отделила сердце Адама от чинов и Любимых Божьих и искала его для себя. А дьяволы только того и ждали.
26. Тогда возникли четыре времени года: Весна, Лето, Осень и Зима.
27. И много раз ещё была Ева с Адамом: он был скорбен до смерти.
28. Тогда Бог решил изгнать Адама и Еву из Рая и Рай убрать с Земли. Чины Ада того и ждали: они хотели, чтобы Адам зарабатывал себе пропитание трудом и потом. Войны и труд — это хлеб тёмных сил. В этом Ева — сердце человеческое — много помогала им.
29. И ещё много раз зачинала Ева в сердце своём от Сатаны и порождала в мыслях Адама множество исчадий Ада: служителей храма и священников, законников и кесарей, ничтожное племя торговцев, воинов, полководцев, скотоводов, разбойников, толкователей, авторов и восхвалителей царей, строителей, ткачей и прочих. И после всего, блудницу, которая отдавалась им всем из-за благ и деяний.
30. И возопила вся эта адская рать и возвала к Еве: "Мать! Роди нас на этой Земле, чтобы мы её захватили!"
31. Ева же зачинала от Сатаны в сердце своём, однако утроба её была ещё праздной. Она изменила Адаму ещё с первой своей встречи с Сатаной и поэтому стала охранять Адама от измены. Только обесчещенная Дьяволом ищет верность, ибо знает, что такое неверность.
32. Адам же был все ещё далек от неё сердцем. Он тосковал о своих друзьях с других Земель и Небес.
33. Ева смертельно озлобилась на это и решила потребовать от Лукавого средства, чтобы заставить мужа думать только о ней. Поскольку до этого момента Адам больше смотрел вдаль и на Небо и вспоминал о Еве только раз в месяц, он все ещё был Сыном Божьим.
34. Тогда шепнул ей Сатана: "Дай ему поесть мяса".
35. И ел Адам мясо и забыл заповедь Бога не есть запретное.
36. Тогда ожесточился Адам, как это бывает с собакой, шакалом или гиеной, и начал есть трупы животных. Тогда сразу же он пожелал иметь Еву. И чем чаще Адам убивал и ел животных, тем чаще желал он свою жену. И возликовал Сатана.

37. Ибо знал Сатана: если чьё-либо сердце избегает тебя, захвати его петлей услаждения и похоти.
38. Но не долго пребывал Лукавый в своем убежище, Он хотел сделать своё дело до конца: внутренне он связал сердце лестью, внешне же решил связать любовью по закону.
39. Первыми детьми Дьявола, которых родила Ева Адаму, были те, что изготовляют и продают одежды. Торговцы одеждами пожелали иметь богатство и вопросили своего отца, что им делать.
40. Он же сказал им: "Сделайтесь священниками. Они объясняют людям зачем им нужны одежды".
41. Потом Господь спросил Адама в Раю: "Как ты объяснишь то, что ты наг?"
42. Потом Ева родила Адаму строителей. Они построили церкви и синагоги, а священники Ада объяснили людям, что требуется молиться Богу под рукотворным покровом. И начали земледельцы, скотоводы и каменщики ранить и осквернять Землю Божью. Земля же отвечала им бедствиями и страшными болезнями.
43. Ева также научила Адама построить дом в Раю с тем, чтобы смочь скрыть его от глаз его Друзей с Других Земель и Небес.
44. Так, Магдалина, первые люди были изгнаны из Рая и стали рождаться и трудиться в муках, поте и крови.
45. Тогда я спросила у Господа: "Учитель, человек виновен, но я не понимаю, чем виновата Земля, что люди мучают её и оскверняют своими бесовскими орудиями".
46. Господь же опечалился и замолчал, ничего не сказал. Но я поняла из его взгляда — того особого взгляда, который говорил больше слов — поняла и эту великую тайну. Так происходит со всякой Землей, сказали его очи, которая стремится стать супругой Солнца, а не Любимой Божьей. И тогда я помыслила: Как Господи, разве не может Солнце иметь супругу? Разве оно раздает себя всем? Любимая же Божья такова: она радуется ласкам Солнца, когда они приходят, но не желает их, когда их нет.
47. Да, у Солнца есть жена, Супруга. Но Господь не говорил мне ничего об этом. И никому ничего доныне не сказал.
48. Много ещё таких тайн объяснил мне Иисус, но я не имею права говорить о них людям.
49. Много лжи вставил Лукавый в Святое Писание, много истин извлек.
50. Расплодились на Земле незаконные дети Сатаны, порабощают, бесчестят и убивают всё живое на своём пути.
51. Сатана же глумится над родом человеческим и говорит: "Ева, раба моя, ты отдала мне своё сердце и я оплодотворил его ревностью.
52. Ревность создала закон, а закон создал брак; брак создал заботу лишь о своих, а забота создала труд".
53. Труд и война нужны царям и торговцам, чтобы человек забыл Рай и двинулся вслед за бесами.
54. Когда Моисей сказал: "Не пожелай иметь жену ближней своей", Сатана записал: "Не пожелай иметь жену ближнего своего".
55. А в царстве Отца все являются ближними всех.
56. Есть другое царство, под царством Божьим, где каждый находит и узнает своего единственного самого ближнего по тому, что тот радуется, когда мы любим и других.
57. "Не пожелай жены с соблазном", — сказал однажды Учитель и объяснил, что означает соблазн. Но Лукавый не написал этого объяснения и вычеркнул его оттуда, где оно было записано.
58. Ибо знает Дьявол; чтобы он мог владеть Землей, прежде всего надо извратить представление рода человеческого о грехе.
59. Плакала, О как плакала я, братья, когда распяли Господа Живого.
60. Но Он доныне мне является и является одному из любимых своих учеников. Трое часто мы беседуем, он часто водит нас в тысячи областей на небе.
61. Много, много Земель и Солнц показал Он нам, многие народы видели мы, чудные и пречудные, но нигде не видели одежд, домов и колесниц. Нигде, нигде не слышали мы, чтобы кто-либо называл кого-то — "Мой".
62. Я, блудница, на Земле, которую хотели побить камнями, была единственной женщиной из этого мира, когда-либо впущенной в Царствие Божие.
63. Сам Господь, показывающий нам все эти неизречённые чудеса, часто смотрел на меня и с любовью говорил:
64. "Вот видишь ли этих ангелов, Магдалина? Много между ними тех, которым надо родиться на Земле, потому что они не хотят знать, что такое Любовь".
65. "И ни один из них не вернется в царство Отца Моего, пока не станет тут рабом или Блудницей".
66. "Ибо истинно, истинно говорю вам: Никто не спасёт души своей, пока не пожертвует её".

*К сожалению, мы не знаем источника этого удивительного текста. Говорят, он был напечатан в журнале "Беловодье" в 90-х годах.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2019, 11:58:27 pm от Дмитрий Урсаев »

Дмитрий Урсаев

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 858
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой Люцифер?
« Ответ #289 : Апрель 15, 2019, 12:09:35 am »


Адам (ивр. ‏אָדָם‏‎ — Сын Земли или человек) и жена Ева (ивр. ‏חַוָּה‏‎, Хава — живущая или дающая жизнь) — в Библии первые люди на Земле, сотворённые Богом и прародители человеческого рода. В Пятикнижии (Быт. 2—4) приводится довольно подробное описание жизни первой человеческой пары. Основные сюжетные элементы включают в себя создание Адама и Евы, искушение и грехопадение; изгнание из Эдема; а также последующее расселение людей по миру вне Эдемского сада.

Адам и Ева в Википедии

Согласно Евангелию от Марии Магдалины, Адам и Ева ели мясо животных.
И искусил Еву поесть мясо какой-то Змей, видимо, дьявол (Вельзевул). Он же, кстати, демон чревоугодия. 
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2019, 01:14:35 am от Дмитрий Урсаев »

Дмитрий Урсаев

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 858
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой Люцифер?
« Ответ #290 : Апрель 15, 2019, 12:20:56 am »


Убийство Авеля Каином — библейский сюжет, упоминаемый в 4 главе Бытия, согласно которому, первый сын Адама и Евы — Каин — убил своего родного брата Авеля по причине того, что дар, принесённый Авелем, оказался угодным Богу, в отличие от жертвы Каина.

Бытие. Глава 4

1. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4. и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5. а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6. И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7. если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8. И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

Убийство Авеля Каином в Википедии

Дмитрий Урсаев

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 858
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой Люцифер?
« Ответ #291 : Апрель 15, 2019, 01:08:53 am »


Пророк Илия́ (ивр. ‏אֵלִיָּהוּ‏‎ [Элийя́ху], ивр. ‏אֵלִיָּה‏‎ [Элийя́] «Бог мой Яхве»; др.-греч. Ἡλίας; в исламе — араб. إلياس‎ [Илья́с]) — библейский пророк в Израильском царстве, в IX веке до н. э. В исторических церквях его память совершается 20 июля (2 августа). У восточных славян пророк Илия пользовался особенным почитанием (см. Ильин день). В христианстве является самым почитаемым ветхозаветным святым. Также считается покровителем воздушно-десантных войск и военно-воздушных сил.

Пророк Илья в Википедии

Пророк Илия и его борьба с культом Ваала

(3 Цар. XVII – 4 Цар. II).

Пророк Илия в годы голода (3 Цар XVII). Само имя пророка Илия (Элияху) означает «Ягве – мой Бог», и оно полностью отражает его миссию, которая заключалась в утверждении истинной религии, почитания Яхве. Служение пророка Илии начинается с того, что он объявляет о засухе, которая должна стать как наказанием за нечестие, так и средством для вразумления народа. То, что Господь выбирает именно засуху, не случайно. Ваал считался богом плодородия, и хананеи полагали, что именно Ваал является подателем дождя. Через пророка Илию Господь демонстрирует свое могущество именно в той сфере, которая находилась в ведении Ваала. Финикийские летописи упоминают о голоде, который свирепствовал в Сирии в правление Этбаала (И. Флавий. Против Апиона, 8,13,2). Засуха опустошила и Ефрем, и царь вынужден был скитаться по стране в поисках корма для своих лошадей.

В это время Иезавель продолжает преследовать пророков Господних, и потому Илия вынужден скрываться. Вообще, Илия провел большую часть жизни в пустыне и всегда одевался как житель пустыни: на нем милоть из шкуры и кожаный пояс, какие носили пастухи. Он, по повелению Божию, удалился в пустыню к потоку Хорафу (Заиорданье), где Господь чудесно питал его, а когда поток высох, Илия ушел в Финикию. Там он жил в Сарепте у бедной вдовы. Он спас ее от голода и воскресил ее умершего сына. Библия подробно останавливается на этих событиях, поскольку они указывают, что милосердие Божие распространяется и на иноплеменников. Доброта финикийской женщины, приютившей Илию, угодна Богу, хотя она и не принадлежит к избранному народу. На это обратит внимание и Христос Спаситель, обличая маловерие жителей Назарета. (Лк IV, 25-26).


Жертвоприношение на горе Кармил

Жертвоприношение на горе Кармил (3 Цар XVIII). Когда срок вразумления истек, Илия появляется перед Ахавом и предлагает созвать народное собрание, чтобы люди окончательно решили: кто истинный Бог – Мелькарт или Яхве.

На горе Кармил происходит "состязание" Илии с пророками Ваала. Пророк бросает народу гневные слова: "Долго ли вам хромать на оба колена? Если Ягве есть Бог, то последуйте Ему, а если Ваал, то ему последуйте". Суть его слов в том, что двоеверие невозможно.

Для разрешения спора Илия предложил совершить жертвоприношение, но без использования огня, который должен был послать бог. Почему Илия сделал акцент на способности божества послать огонь? Здесь нужно отметить три идеи. Во-первых, огонь указывал на присутствие Бога, то есть это был наиболее явный образ явления божества. Во-вторых, Ваал, как бог бури, считался владыкой огня, и даже в религиозных текстах говорилось о том, что Ваал освещает свой путь огнем и молниями. Таким образом, пророк Илия хотел, чтобы превосходство Яхве было явлено в той области, которая находилась в ведении Ваала. В-третьих, огонь означал бы принятие жертвы, а так как обе стороны молились об окончании засухи, то принятие жертвы означало бы гарантию того, что Бог удовлетворит просьбу.

И вот, языческие пророки, призывая огонь на жертвенник, пляшут, кричат, ранят себя до крови, как принято в экстатической религии хананеев. Но все их усилия тщетны. Илия горько насмехается над ними: "Кричите громким голосом, ибо он бог; может, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется". В этих словах изобличаются низменные антропоморфные представления язычников о своих богах.

Когда же доходит черед до Илии, то он воздвигает жертвенник из двенадцати камней как символ всего Израиля и призывает Господа – Бога Авраама, Исаака и Иакова. Он просит, чтобы Господь явился в огне, как некогда на Синае. Чтобы Его явление было особенно явным, пророк возливает на камни жертвенника воду.


Убийство пророком Ильей жрецов Ваала

И когда небесный огонь пожирает жертву Илии, народ в священном ужасе восклицает: «Ягве есть Бог!» Пользуясь своей победой, Илия чинит расправу над языческими жрецами. Представитель раннего пророчества, он считает допустимым употреблять насилие в делах религии. Но уже пророки-писатели откажутся от этого способа защиты веры.

Желанный дождь наконец оросил выжженные холмы и долины. Охваченный экстазом, Илия бежит перед колесницами Ахава до самого Изрееля. Царь плачет от радости, охваченный раскаянием. Но Иезавель, узнав о гибели Вааловых пророков, начинает беспощадно мстить за них. Илия вынужден бежать из страны на юг, в Вирсавию, подвластную иудейскому царю.

Пророк Илия на Синае (3 Цар XIX, 1-18). В глубоком унынии пророк предпринимает паломничество к Синаю (Хориву). Он как бы возвращается к истокам израильской веры, к святой горе, где прозвучали слова Господни. Пророку кажется, что вся его борьба оказалась напрасной, и он желает себе смерти. «…сыны Израилевы оставили Завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее». И Господь является пророку. Сначала над Синаем проносится буря, потом скалы колеблются землетрясением, затем вспыхивает пламя. Но ни в одном из этих привычных знаков Богоявления нет Господа. Он приходит в веянии тихого ветра, умиротворяющего полдневный жар. Это неожиданно, ибо Бог всегда являлся среди грозы и бури, и сам дух пророка был подобен этим грозным стихиям. Богоявление в «веянии тихого ветра» предваряет новое понимание Бога – милующего и утешающего. Господь, по словам бл. Феодорита, "за лучшее признал управлять родом человеческим кротостью и долготерпением, хотя нетрудно Ему послать на нечестивых и молнии и громы" (На Кн. Царств, вопр. 59). Таким образом, в синайской Теофании Илии содержится прообраз Нового Завета.

Илия внимает воле Божией. Поскольку он пал духом и поколебался, то, «вместо себя» он должен помазать на служение пророка Елисея. Также Господь дает повеление относительно помазания на израильский престол Ииуя и Азаила – царем над Сирией. Илия выполняет только первое повеление Господа, а остальные уже исполняет Елисей. Здесь мы видим, как Господь через пророков творит историю, так как смена царских династий в Сирии и Израиле означала переворот в ближневосточной политике.

Виноградник Навуфея (3 Цар. XXI). Для Илии нарушение закона и справедливости были оскорблением Бога, что отчетливо проявилось в эпизоде с виноградником Навуфея. Этот мотив будет углублен и развит великими пророками-писателями. Царь желал приобрести виноградник, который примыкал к его дворцу. Но владелец его, крестьянин Навуфей, отказался продать «наследие отцов своих», и действительно, законом продажа наследственного удела запрещалась (Чис. XXXVI, 7). Царь огорчился, однако у него не хватило смелости идти против закона. Иезавель была удивлена такой нерешительностью мужа. Она привыкла к мысли, что царь есть самодержавный властелин подданных. Она собрала фальшивые обвинения против Навуфея, и тот был побит камнями как преступник, «хуливший Бога и царя». Сразу же после его казни Ахав завладел желанным участком земли. Но у ворот виноградника его поджидал Илия, который гневно обличил царя и предрек гибель его дома.

Взятие Илии на небо (4 Цар. II, 1-12). Все места, которын названы в этой главе и через которые прошли Илия и Елисей, связаны с историей Израиля (Галгал, Вефиль, Иерихон, река Иордан). Этим подчеркивается особая роль Илии в истории Израиля. По сути, Илия стал для Израиля новым Моисеем, что особенно подтверждает факт богоявления Илии на горе Синай. Можно сказать, что без Моисея ветхозаветная религия не родилась бы, а без Илии она бы погибла. Не случайно, что вознесение Илии на небо происходит на том месте, где был похоронен Моисей. И хотя в тексте не упоминается название горы Нево, на которой умер Моисей, есть все основания считать, что Илия и Елисей оказались именно в этом месте.

Перед своим взятием на небо Илия предлагает Елисею просить, что он пожелает, и Елисей просит даровать ему вдвое больше пророческого духа и получает просимое. Однако здесь не означает, что Елисей буквально получил вдвое больше духа, чем было у Илии, но здесь он просит о наследовании служения Илии, т. е. хочет получить вдвое больше духа, чем получил бы другой. По сути, Елисей получает долю, которая принадлежала первенцу.