Автор Тема: Некролог  (Прочитано 28569 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Некролог
« : Январь 20, 2013, 06:19:03 pm »
Отважный боец двух фронтов
О непростой судьбе русского писателя Ивана Шевцова


Ушел из жизни Иван Михайлович Шевцов – старейший русский, советский писатель и несгибаемый солдат, искусствовед, общественный деятель, участник финской, Великой Отечественной и японской войн, закончивший баталии в звании полковника. Он родился 9 сентября 1920 года в белорусской деревне Никитиничи на Левобережье Днепра, в бедной крестьянской семье. Отец будущего писателя – участник штурма Зимнего Михаил Климович – умер от тифа, когда сыну было четыре месяца. Но советская власть тогда не позволяла сиротам пропасть. Будучи учеником шестого класса семилетней школы, Ваня активно сотрудничал в шкловской районной газете. По окончании седьмого класса редакция приглашает его на должность спецкора. Школьника! Юноша соглашается работать только до начала учебного года, поскольку он решил продолжать учебу в Оршанском педтехникуме. В 1938-м Шевцов поступил в Саратовское военное училище погранвойск, и уже в конце 1939 года 19-летний лейтенант Шевцов направляется на финский фронт командиром взвода. По окончании «зимней войны» он становится начальником погранзаставы на берегу Финского залива. А в июле 1940-го Шевцов уже начальник погранзаставы на новой границе Дунай – Прут. Там же на рассвете 22 июня 1941-го он принял первый удар фашистов. Осенью 1941 года Шевцов участвовал в тяжелых боях с танковой армадой Гудериана под Мценском и Тулой в должности командира разведки 34-го погранполка, где получил первую боевую награду – медаль «За отвагу». После войны отважный воин и литератор работал специальным корреспондентом в журнале «Пограничник», в газетах «Красная звезда», «Советский флот» собственным корреспондентом газеты «Известия» в Болгарии. Первая книга его «Юность Болгарии» вышла в 1954 году. То есть ранний дебют и фронтовой опыт могли бы стать залогом успешной судьбы писателя из уважаемого тогда фронтового поколения. Но его бросило на другой фланг борьбы.  Еще работая литсотрудником в шкловской районной газете (от этого городка – псевдоним Виктор Шкловский), Шевцов был удивлен, что все в редакции, начиная с корректора и кончая редактором, между собой разговаривали только на идише. Сельского паренька, который еще мало знал об исторической черте оседлости, удивило и то, что руководство района было отнюдь не интернациональным. Когда поступил в педтехникум Орши и стал сотрудничать в городской газете, увидел то же самое. Посещая по заданию редакции предприятия города, Шевцов наблюдал ту же картину. Проницательный юноша не мог не задуматься над таким нелогичным явлением: почему люди одной немногочисленной нации занимают все командные посты? А тут еще случилась такая подлость. Студент-однокурсник, некто Маневич, с которым Шевцов откровенно поделился своими наблюдениями, написал в дирекцию донос, обвинив Шевцова в антисемитизме. Реакция последовала незамедлительно: Шевцова даже без формального разбирательства исключили из техникума. Но вмешалась республиканская газета, опубликовавшая статью своего корреспондента «Как в Орше понимают бдительность», и приказ об исключении был отменен. Но Шевцов не стал возвращаться в техникум и поступил в Саратовское училище пограничных войск…  И позднее, когда он работал в редакции журнала «Пограничник», в аппарате и среди авторов было всего два славянина: главред Шевченко и он, литсотрудник Шевцов. Журналист увидел, что трудовая общественность страны, как и национальная патриотическая интеллигенция, встретили борьбу с космополитизмом с пониманием и одобрением. И тогда он, ломая карьеру литератора, включается в неравную борьбу. В 1944 году на страницах газеты «Красная звезда» появляется большая статья «Против антипатриотов в батальной живописи», подписанная И. Шевцовым и руководителями студии военных художников имени Грекова. Тогда в определенных кругах запомнили имя Шевцова. В 1950 году он пишет свой первый роман «Тля», однако издать его цензура не позволяла в течение 15 лет. За эти годы он издает романы «Свет не без добрых людей», «Семя грядущего», «На краю света» (первая часть романа «Любовь и ненависть»), книги о С.Н. Сергееве-Ценском и Е.В. Вучетиче. Только в 1964 году, на волне возврата к национальным корням, ему удалось издать «Тлю», где действие происходит в среде художников, которую писатель хорошо знал.  Появление этой книги вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Впервые в советской литературе появилась книга об идеологических подрывных действиях космополитов и сионистов. За этот роман Шевцов подвергся ожесточенной травле. Первыми начали наступление на писателя радиостанции «Голос Израиля» и «Голос Америки», которые оповестили мир, что в СССР впервые при ненавистной им советской власти издан «антисемитский» роман, хотя в книге и не пахло словами «сионизм» и «еврей». Формально не к чему было придраться, но всё было прочитано между строк, как позже в романе Василия Белова «Всё впереди».  Шевцов первым высказал вслух то, о чем перешептывались в кулуарах многие честные, но робкие интеллигенты, не решаясь открыто обсудить давно назревшее и наболевшее, опасаясь получить клеймо антисемита. Почти все «либеральные» газеты и журналы Москвы открыли шквальный огонь не столько по роману (который был объявлен вне литературы), сколько по автору. Так как фактов антисемитизма найти не могли, то в качестве «криминала» назвали «клевету на интеллигенцию», попытку писателя «поссорить ее с народом». Вот какие народолюбцы! Книгу скупали и уничтожали, две тысячи экземпляров демонстративно сожгли во дворе московской синагоги. В библиотеки дана была негласная команда не выдавать читателям «Тлю». Из писателя сделали изгоя, создав вокруг него глухую блокаду. В Союз писателей он был принят лишь через 15 лет, издав к тому времени восемь романов. В издательство «Советская Россия», выпустившее «Тлю», хлынул поток читательских писем в защиту Шевцова и его романа. Автора активно поддержал член Политбюро, первый заместитель главы правительства Д.С. Полянский, а главным гонителем фронтовика, сына участника Октябрьской революции стал уроженец села Ульяновской области, русский по национальности, идеолог М.А. Суслов. Потом все не могли поверить, почему ярым русофобом оказался уроженец ярославского села идеолог А.Н. Яковлев. Гримасы многострадальной России… После выхода «Тли» Шевцов создал два романа – «Во имя отца и сына» и «Любовь и ненависть», в которых продолжил тему «Тли», но с большей откровенностью, глубиной и остротой. Оба романа вышли в свет одновременно в 1970 году. Прочитав «Любовь и ненависть», М.А. Шолохов заметил: «Пытались съесть, но не съели. Орешек оказался не по зубам». В трагические для России годы горбачевско-ельцинской разрухи Шевцов создал еще три романа («Голубой бриллиант», «Крах», «Что за горизонтом»), посвященных униженной и распятой России, а также десятки очерков и публицистических статей, опубликованных в патриотической прессе, но писатель был по-прежнему окружен глухой стеной молчания. Вот показательная судьба, которая подтверждает, что правду в России можно говорить и писать не всем патриотам и не обо всех… Теперь Шевцов – несгибаемый боец на военном и писательском фронте – на 93-м году жизни замолчал.   

Александр БОБРОВ   

В судьбу Ивана Шевцова особой строкой вписано имя «Советской России». В своем автобиографическом очерке конца 90-х Иван Михайлович отмечает, что детонатором для нового витка схваток и гонений послужила публикация в «Советской России» статьи поэта Игоря Кобзева и подборки читательских писем, положительно оценивающих новые романы и вообще творчество писателя. Это вызвало прямо-таки бешенство и злопамятных противников, и тогдашних смотрящих за идеологией. Не только на писателя, но и на головы редакторов обрушились репрессии. Вынуждены были уйти в отставку два заместителя главного редактора, затем сменилось и руководство газеты. Но как ни парадоксально, это высветило имя писателя, был сделан серьезный прорыв к массовому читателю. 


На крыльце дачи Дроздова в поселке Семхоз. Слева направо, верхний ряд: профессор Герасименко, Иван Шевцов, Игорь Кобзев; нижний ряд: Иван Дроздов, академик Фёдор Григорьевич Углов, его жена Эмилия Викторовна Углова.

Читать книги: http://www.lib.mn/blog/ivan_shevcov/
« Последнее редактирование: Январь 29, 2013, 06:35:35 pm от Vuntean »

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #1 : Январь 29, 2013, 06:35:49 pm »
Скончался Борислав Милошевич




      8.07.1936   -   29.01.2013


Борислав был для меня не только эталоном патриотизма, совестливости, внутреннего благородства, интеллигентности в лучшем смысле этого слова, но и образцом мужской красоты,    -  внешней и внутренней.  Он из той редкой породы людей,  которым можно позвонить в любое время суток, не испытывая неудобств, к которым обращаешься всегда,   -   в горе и в радости, когда хочешь поделиться успехами и попросить совета,  Один лишь раз я постеснялась ему позвонить, хотя очень хотелось,   -    5 октября 2000 года...  Презрев все предостережения и советы не возвращаться, наплевав на регулярно поступавшие угрозы, он при первой же возможности вернулся в Белград, и до самой смерти жил на два дома.  О его тяжелой болезни мало кто знал, а узнав, мало кто верил...


Москвичи на полном серьёзе считали его русским, да и он всегда называл Россию своим вторым Отечеством. "Я русский югослав",   -  говорил он сам о себе с улыбкой.  "Мой брат серб, я  -  черногорец, и оба мы югославы",    -   отвечал он на вопросы о своем младшем  брате, которого очень любил и чью смерть считал убийством.  Реально он, безусловно, оставался послом страны, даже перестав быть им формально...   


Борислав Милошевич был замечательным другом не только лично мне, но и всей моей организации     -    для РКСМ он сделал столько, что и не перечислишь одним постом. Мы никогда не забудем весёлые вечера, проведенные в компании Борислава в Москве, Белграде, Нови Саде и на Златиборе, в Сирогойно...


Вечная тебе память, друже Борислав!


http://ustik.livejournal.com/490810.html


На 77-м году жизни скончался Борислав Светозарович Милошевич


   
.
Дипломат, юрист, публицист, православный общественный деятель.
Бывший посол Югославии в России.
Старший брат Слободана Милошевича.
Умный, честный и благородный человек.





СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ.





---------------------------------------
Из прошлогоднего интервью:

"...такой порядок, который им нужен, США, как главный «экспортер демократизации», пытается навести на Ближнем Востоке. Для этого используются и союзники в лице, например, Саудовской Аравии, и различные региональные факторы. Так, очевидна растущая активность Турции, ее стремление возобновить свое влияние на пространствах бывшей Оттоманской империи. Это наглядно проявляется и на Балканах, в Боснии и Герцеговине - о которой, как о территории, где надо возобновить влияние Турции, открыто говорят высокие турецкие чиновники.
Тем не менее, США сегодня в кризисе. Во многих вопросах Америка обнаруживает свои слабости. У них тяжелые проблемы во внутренней политике. Большие трудности с финансами - помните, с какими потугами повысили потолок госдолга? А ведь это поистине страшный долг. Четырнадцать триллионов долларов только федерального долга (впрочем, он постоянно повышается), которого им никогда не погасить. Многие эксперты считают, что Америка «больше не та» - морально-политически, во всяком случае. Все это является одной из главных причин растущей сложности мировой ситуации.
Разумеется, политика мирового господства, которую проводят США со своими союзниками, очень опасна. Правда, она не может решающе влиять на Китай и на Россию, но этот «новый» империализм угрожает международной стабильности и создает все больше проблем в разных точках земного шара. Завтра возможны и вероятны новые захватнические войны. Не только на Ближнем Востоке, в Сирии, но и против Ирана, американский удар по которому практически неизбежен… То есть, новые потрясения и войны кажутся неминуемыми.
Ситуация напоминает картину накануне Второй мировой войны. Ко всему этому необходимо отнестись с крайней серьезностью и ответственностью перед народами мира. Данный долг лежит в том числе и на России. Необходимо давать отпор политике мирового господства, проводимой Америкой и ее союзниками. Отпор должен быть политическим, но крайне энергичным, с участием всех независимых государств, мировой общественности. Сама по себе ситуация не рассосется.
...Расправа с Ливией – это одна из самых позорных страниц американо-натовской истории. Страна разгромлена, ее народно признанный лидер зверски убит, а новое жалкое руководство республики держится лишь на натовских штыках. «Отличились» в этой грязной истории и американские вассалы в Европе, в наибольшей степени Франция.
Очень беспокоит то, что мир на все это негодяйство опять смотрел более-менее равнодушно, как это было и в случае с Югославией. Именно тут, по-моему, основное сходство – к великому сожалению. Впрочем, и вся остальная «процедура» тоже очень близка: демонизация лидера и его семьи, блокада, фабрикация «оппозиции»… В Ливии, как и в Косово, появились и до зубов вооруженные «повстанцы» - своего рода «пехота НАТО», и ракетно-бомбовые натовские удары…
Кто дальше на очереди? Незримая тень ближневосточных «революций» простирается и на постсоветские центрально-азиатские государства, а также на Закавказье. Они могут завтра стать плацдармом для нападения на Иран, а в будущем – этого нельзя исключать – и на Россию.
...Конечно, сейчас перед Россией стоят серьезные проблемы. В первую очередь, государство обязано преодолеть свой тяжелый демографический кризис. Если Россия его не победит, если позволит продолжаться упадку науки и промышленности, если не перейдет от вестернизации к настоящей национальной модернизации хозяйства, если не утвердит свои исторические идеалы, не сохранит свою цивилизацию, не допуская её подмены чужой цивилизацией – то ей не избежать передела своей огромной территории. На неё, территорию, зарятся многие, уже провозгласившие богатства народа России «общим достоянием».
Но не верю я мрачным прогнозам «гибели России». Однако необходимо много потрудиться – и простым гражданам, и власти. Как граждане России, так и русские вообще, в том числе и те, что живут в диаспорах, должны добиваться для себя полноценной жизни, личной и гражданской - невзирая на все трудности и опасности современности.
Надеюсь, что ваши читатели стойко переживают все неурядицы и чувствуют себя уверенно. Православный патриотизм – это тот фундаментальный столб общества, на который опирается многоконфессиональное государство, и который обеспечивает его независимое и самобытное будущее".

http://general-ivanov.livejournal.com/1407033.html
« Последнее редактирование: Январь 29, 2013, 07:11:21 pm от Vuntean »

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #2 : Февраль 21, 2013, 05:54:38 pm »

"Ужасная, голодная, вшивая страна"... На смерть Германа.


21 фев, 2013 в 17:39


.
Апофеоз грязи, вранья и дегенерации "Хрусталёв, машину!" - "золотой фонд не только российской, но и мировой культуры"?!!!
Смерть лютого, истеричного русофоба, дегероизатора и десакрализатора - "невосполнимая потеря для нашей культуры"?!!!









Из различных интервью А. Германа-старшего (очень рекомендую):




"...я был изготовлен в 1937-м году. Поскольку всех вокруг сажали, а многих еще и расстреливали, моя мама принимала героические усилия, чтобы от меня избавиться. Пила какую-то дрянь, принимала ванну из кипятка, прыгала со шкафа"


"Неприятности начались с зачатия. А дальше, понимаешь, страна... Ужасная, голодная, вшивая страна"


"Возвращаясь к отцу, скажу: он долго обожал Сталина, уверял, что в жизни не встречал более обаятельного, остроумного человека. И вдруг после войны возненавидел вождя. Когда 5 марта объявили о смерти Сталина, я зашел в родительскую спальню и сообщил новость. Никогда прежде не видел абсолютно голого отца. Он бегал по квартире и приговаривал: «Сдох! Сдох! Сдох! Хуже не будет, хуже не будет!»"


"Тысячу лет Россия была страной рабов. ...И такая безнадега, мрачная. Казалось, что угодно может произойти, но из рабства мы уже не выберемся никогда. Да, как говорится, вы будете смеяться, и вдруг все перевернулось. За каких-то десять ельцинских лет. К Ельцину можно по-разному относиться... Но, по-моему, он дал в руки рычаг – надежду. И с помощью этого рычага все перевернули. Сейчас надежда ушла, растворилась, как вода в песке"


"Вернулись к исходной точке. Теперь убивают демократов одного за другим. И все прекрасно знают, что никто никогда не арестует виновных. Крайне правые — теперь они левые — возвращаются во власть. Могли ли мы себе представить, что сегодня в России пятнадцать процентов населения будут симпатизировать Сталину! ...Все, о чем мы говорим сегодня, это отрыжки прошлого, сталинской эпохи. Мы заражены тем временем. Даже молодые, те, кто родился после 53‑го. Откуда взялись бы скинхеды, прочие ублюдки? Мы потихоньку фашизеем. Сегодня почти любая выпивка кончается разговорами о «черных». Разговор только на эту тему и идет: «хачики» скупили это, «хачики» скупили то. Рестораны — их, рынки — их, стройплощадки — их. А суть ненависти в том, что все эти бесчисленные молдаване, украинцы, азербайджанцы, армяне умеют и хотят работать… Местные же хотят ходить пьяными, праздными, за что и получать деньги. Национализм захлестывает Россию"


"У художественной интеллигенции есть лишь одна идея, высказанная еще до революции: «Мы не врачи, мы — боль». ...У меня даже не боль, а опасение на грани страха: как бы к нам за демократией тихо, в тапочках, не пришел фашизм. Вот ловят скинхеда с битой или ножом, и мгновенно, как в кукольном театре, выныривает прокурор в виде адвоката: «Только не думайте, что это национализм! Тут коммерческая разборка!» Даже если зарезанной девочке 9 лет… Эта пропитанная ненавистью страна была всегда"


"Меня смущает, что страна потихоньку сползает в клерикальность, в дремучий расизм. Вы скажете, межнациональные конфликты есть везде. Допустим. Но нигде после погрома, после того как в одном месте избили армянских ребят, в другом изрезали бритвой чернокожего, не появляется мгновенно на телеэкранах прокурорский чиновник с текстом: "Только не подумайте, что это расизм, это просто детское хулиганство". Это пугает. И клерикальность, подчеркнутую, искусственную порой религиозность у нас насаждают везде"


"Я по матери - еврей... Я долго выбирал для себя религию, конфессию. Выбрал православие, хотя до того колебался: тяготел к протестантизму. Мне казалось, что протестантизм мне ближе. ...А теперь мне страшно от нарастания клерикальности в нашей стране"


"Нет, ну вот скажи, почему я должен ночью слушать, утром, а иногда и днем гимн Советского Союза?! ...И представь теперь, что все эти миллионы остались бы живы? Скорей всего никакой войны просто бы не было. Да и вообще большинство сегодняшних неприятностей – его, Сталина, рук дело. Чечня, Прибалтика... Возраставшая в свое время роль КПСС – куда уж дальше было возрастать! ...Дантов ад, озвученный голосом Левитана"


"Восстановили гимн. Что мне этот гимн? Я его не исполняю, на заседания больших начальников, где он будет звучать, не хожу. Я, правда, написал президенту письмо, что не может быть у России такого гимна. Он не ответил. Имеет право. Но ведь когда-нибудь может случиться, что я должен буду встать. Встану под музыку, которую заказал кремлевский людоед. Самый обыкновенный людоед. И должен буду стоять, а в голове невольно будут возникать строчки гимна, которые я знаю с детства, — не нынешние сглаженные, а слова о великих убийцах. И я буду ощущать, как на меня смотрят миллионы погубленных людей с Колымы, Инты, Соловков. И что мне с этим делать? Как мне с этим жить? А главное, зачем?"


"При мне были замечательные люди. Шостаковичи, Козинцев, Шварц, потом появился Райкин. Меня жутко раздражало, что кругом все великие. А они и действительно такими были. Черт возьми, это были люди, которые меня окружали! ...я помню одну историю. Бегу по коридору нашей квартиры, распахиваю дверь уборной, а там сидит дама. Огромная, в чем-то красивом, сером. И тут же меня хватает за шиворот отец, затаскивает на кухню и говорит: «Ты с ума сошел! Это гений! Это Ахматова». А я ему: «Ну, если она Ахматова, что же она на крючок не закрывается?»"


"Я помню, как мы жили. Это же было на самом-то деле рабское общество. Все эти домработницы, это у нас они ещё жили как нормальные люди, а у ... домработница жила в ванной - ей клали щит на ванну, и она там спала. Это были рабы. При этом - преданные рабы, любящие своих хозяев. Понимаешь?.. При том что мы жили плохо, на кухне всё время щипали фазанов, куропаток, тетеревов... Это ничего не стоило, понимаешь? Шофёр был, автомобили натирались. Кто побогаче - ещё больше. Например, у Черкасова было пять человек прислуги, а у нас было трое. С одной стороны была уникальная бедность и, допустим, семья человека, играющего в хорошем театральном оркестре, должна была подумать - на автобусе поехать или пойти ногами, а с другой стороны - вот так, как у нас было... Не в периоды, когда мой отец становился оруженосцем космополитизма, а в хорошие времена"


"Я, например, никогда не был в комсомоле. Это можно считать моей заслугой, но можно и не считать, потому что я не был в комсомоле не из политических соображений... А просто, ну, не нравилась мне эта компания - бегали, шушукались, Дудинцева клеймили... Они мне не нравились, но я мог себе это позволить при наличии такого папы, вот в чём фокус"


"Я прочитал в газете интервью Балабанова с абсолютно расистскими высказываниями. Антисемитскими и антикавказскими. Балабанов не настолько талантлив, чтобы, имея сей свойственный мерзавцам недостаток, мог рассчитывать на мое внимание к нему. Крупным режиссером я его не считал и не считаю. Больше мне о нем сказать нечего"


"Мы никогда не построим дороги лучше, чем во Франции или в Бельгии. Мы никогда не создадим флот сильнее американского. Мы никогда не сделаем своего хорошего автомобиля"


"Имей в виду - никогда ничего из того что можно сделать вне России не надо делать в России!"


"Мы живем в скверном государстве"


"...страна, в которой никогда и ничего не изменится и всегда будет ужас"


"Чеченцы — люди поразительной личной отваги. ...русские — народ так себе"


"Мне никогда не хотелось уехать из страны. Это желание впервые возникло сейчас"

http://general-ivanov.livejournal.com/1437648.html

Александр Харчиков

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #3 : Март 11, 2013, 08:13:23 pm »
Когда умер Иван Михайлович Шевцов, путинская СМИ - камарилья и словом не обмолвилась. Потому что Шевцов был ПАТРИОТОМ. Он у Бога в раю. А сейчас на этом свете гниды в почёте и место им на том - в преисподней. Борис Васильев присоединился к Герману.

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #4 : Март 25, 2013, 12:05:29 pm »
Ушел из жизни академик РАН Гурий Марчук
25.03.2013 | Источник: Правда.Ру
 
Утром 24 марта в столице в результате продолжительной болезни скончался последний президент Академии наук СССР, академик РАН Гурий Иванович Марчук. Об этом в понедельник сообщают СМИ.

Выдающийся специалист в области вычислительной математики и геофизики Гурий Марчук ушел из жизни в возрасте 87 лет. Долгое время имя Марчука было под грифом секретности, так как почти десять лет Марчук проработал в секретной Лаборатории "В", которая позднее была переименована в Физико-энергетический институт.

Марчук долгое время работал в Новосибирском Академгородке, где возглавлял математический отдел, принимал участие в создании водородной бомбы, ядерных реакторов для подводных лодок.

В 1962-м году возглавил вычислительный центр института математики, а позже занял кресло председателя президиума Cибирского отделения Академии наук. В годы перестройки Марчук избран президентом Академии наук СССР, которую возглавил в 1986-м. Отстаивал интересы науки в самые сложные годы в современной российской истории.

После ухода в отставку Марчук продолжал активно заниматься исследованиями в области математики, медицины, биологии, изменения климата на Земле.

http://www.pravda.ru/news/society/25-03-2013/1149727-0/


Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #5 : Март 30, 2013, 02:23:27 pm »
Умер В. Золотухин


   
Умер наш “Бумбараш”, любимец миллионов советских людей. Печально, больно…

 

В Москве умер народный артист России Валерий Золотухин, в возрасте 71 года.

Золотухин был госпитализирован в Российский центр рентгенорадиологии  - 4 марта с онкологическим заболеванием, которое начало давать отрицательную динамику с конца февраля. Болезнь нанесла серьезный удар по центральной нервной системе. Золотухин не мог говорить и практически не двигался.

Через неделю источник в Театре на Таганке сообщил, что состояние Золотухина резко ухудшилось.

Валерий Золотухин родился 21 июня 1941 года в селе Быстрый Исток Алтайского края.

В 1963 году он окончил ГИТИС и в следующем году стал актером Театра на Таганке. С конца 1960-х Золотухин начал активно работать в кино. В фильмографии актера, среди прочего, роли в фильмах «Хозяин тайги» (1969), «Бумбараш» (1972) и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976).

После ухода Юрия Любимова из Театра на Таганке Золотухин занял место художественного руководителя театра, однако покинул этот пост по состоянию здоровья.

http://stalin-ist.livejournal.com/492172.html

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #6 : Март 31, 2013, 11:12:10 am »
Бумбараш за Ельцина

colonelcassad
30 марта, 19:36


Товарищ haspar_arnery по случаю кончины Золотухина опубликовал выдержи из его дневника начала 90х, что уже традиционно в последнее время вызывает у многих когнитивных диссонанс между творческим лицом творца и его политико-моральным обликом.

Бумбараш на плахе

Провожать в последний путь усопшего деятеля культуры цитатами иллюстрирующими его гражданскую позицию стало доброй традицией ЖЖ. Позволю себе привести несколько отрывков из дневников Валерия Золотухина "На плахе Таганки";.

1991

19 августа 1991 г. Понедельник

Вот и я дожил до окаянных дней. В Москве танки. Власть у военной хунты. Горбачев в Форосе заперт на даче. Ельцин призывает ко всеобщей, бессрочной забастовке, квалифицируя комитет как уголовников. Пока только хочется плакать. Черт меня дернул утром машину сдать, будь она неладна. Я думаю, не только двигатель — машину я не получу или получу осколки. Ельцина они арестуют, а вместе с ним и Бумбараша. Господи, спаси и сохрани!

20 августа 1991 г. Вторник

Как вести себя, что делать, куда смотреть в эти «окаянные дни»? Звонит Братислава, просит три-пять предложений-заявлений в прямой эфир. Уехать на дачу? Смыться из Москвы на это время? А как же — «Бумбараш за Ельцина»? Или это только на словах, а когда могут взять за ж..., так — нет, ребята, я не прав?! Извините, погорячился! Или идти до конца?! Нет, сначала получить машину, а потом уж заявлять. Быть может, съездить в Шостку, надоел уж этот ленинградский Бойко, заработать лишнюю тысячу для рынка?! Что делать? Всю ночь глаза были на грани слез, а сегодня у Сережи 12-летие!! Тамара веселая, и это тоже раздражает.

Братислава не отвечает, конечно. Ну их на х..., все эти заявления в эфир. Затаиться и лечь на дно, спрятать тело жирное в утесах или... Проиграв на выборах, коммунисты хотят взять реванш пулями, это их излюбленный прием в течение семидесяти страшных лет. Партократия в агонии направляет стволы орудий на свой народ, на выбранного всенародно президента России, на свободную печать, гласность и с таким трудом давшиеся демократические завоевания. Кемеровская область не признала законным ГКЧП — Тулеев вылетел в Москву для консультации с правительством России. В который раз наши парни, обманутые своими верховными начальниками, направляют свои автоматы на свободу и права человека.

Закрыты «Московские новости», закрыт «Московский комсомолец»...

Позвонил Лавлинскому. Жена: «Как у вас дела... при новом... по-моему, прекрасно». Вот и весь разговор. Такие, казалось бы, хорошие люди, а как глубоко в тотальном режиме, ...твою мать. Все наперекосяк. Моя мать и то дальше видит.

Вчера утром отправил я письмо О. Пащенко в Красноярск с просьбой напечатать в его газете листовку с адресом и счетом храма. Я уверен почему-то — Олег напечатает.

Я дал интервью братиславскому телевидению, я должен был это сделать, иначе я презирал бы себя... тело жирное в утесах прятать я не стал... и будь, что будет. Васину понравилось, что я связал это с чехословацкими событиями — сегодня, оказывается, годовщина, 20-е августа... Сказал я резко, по написанному черновику... Но точно. Что они могут со мной сделать? Убить?! Жизнь прожита, и прожита честно. Я не строил баррикады, я не лез на рожон, но я сказал, как считаю, как думаю, хотя друг Лавлинский думает иначе.

Неужели Таманская и Кантемировская дивизии перешли на сторону Ельцина?! И Рязанский полк спешит на помощь?! Если это так, я боюсь заранее радоваться. Но это уже было бы достаточно, чтоб говорить с мятежниками, мягко говоря, спокойно.

Будто бы Горбачев в Кремле и от него требуют признания полномочий ГКЧП. Будто бы Янаев отдал приказ об аресте Ельцина, а Ельцин отдал приказ об аресте Янаева! Народ злорадствует — арестовали друг друга! Сегодня в ночь могут начаться аресты демократов. Этот вопрос ставился, но пока мятежники воздерживаются от этого шага. Милиция будто бы на стороне Ельцина, но... охраняет порядок. Дай-то Бог... Господи! Пощади нашу землю, не дай развязаться бойне гражданской! Лагеря пусты и ждут новоселов.

Прочитал в метро: готовится штурм Белого дома. Язов и Крючков не отрицают этого. Призывают взрослых мужчин прибыть к дому на набережной. Не рекомендуется женщинам и подросткам. Введен комендантский час. Заболел премьер Павлов. «Эхо Москвы», по непроверенным данным: Язов подал в отставку, крысы бегут с корабля. Думаю, это уловка, чтоб посеять в военных сомнение. Янаев отменяет приказы Ельцина. Господи! Пронеси и сохрани, не дай свершиться штурму. Господи, спаси и сохрани Бориса Николаевича! Господи! Спаси и сохрани нашу Россию от новой трагедии!

Закрытая «Комсомольская правда» призывает молодых солдат не проливать кровь. Господи! Где Денис?

Звонит бабушка и мать Кости. Все напуганы комендантским часом. Против кого эти приказы? Господи! И все не верится своим ушам... закрыты все свободные газеты, радио, телекомпании. Неужели народ проглотит эту пилюлю, это издевательство над собой? Это же до чего нас надо растоптать, чтоб мы безропотно подчинились безумным указам?! Таманцы, кантемировцы, Россия смотрит на вас с надеждой! Господи, спаси и помилуй мою Родину! Да что же, Господи, это за испытания, за что?!

21 августа 1991 г.

Среда, мой день. Даже смешно

Это мой день!! Господи! Что же мы все пережили за эти два дня — страшная сказка со счастливым концом.

Первое предчувствие чего-то хорошего — мы увидели огромную колонну танков, уходящих из Москвы... Заговорщики бежали к Горбачеву просить прощения, в колени падать, просить помилования.

Ельцин — герой, это то правительство, которое достойно своего народа, и народ себя показал... под дождем двое суток, среди них был мой сын. Он явился домой в восемь часов утра.

Коммунистическая зараза еще раз потерпела смертельный (кажется) крах.

Попов и Хасбулатов, поддержанные аплодисментами сессии: закрыть газеты «Правда», «Известия», «Труд».

Господи! Благодарю тебя, Господи! Ельцин защищает Горбачева!! Россия моя одержала потрясающую нравственную, демократическую победу!

22 августа 1991 г. Четверг

Стыдно, что не был я на баррикадах. Мне помешал дождь. Я не столько боялся погибнуть от случайной пули омоновцев, как боялся простудиться. Но в разгар страха и разгула хунты я дал интервью чехословацкому телевидению. Потом, правда, то ругал себя, то гордился собой, но факт — поступок в моей жизни плюсовой. Хотя Соколов говорил: «Зря, зря, Валерий Сергеевич, сейчас надо остерегаться делать какие-либо заявления, давать интервью».

23 августа 1991 г. Пятница

Все переживаю со стыдом свое отсутствие на баррикадах в ночь с 20-го на 21-е. Несколько раз я выходил из дома, спускался в переход, читал листовки, развешанные чьей-то дерзкой рукой, и в общем знал, что делается и что надо делать... И не поехал... дождь, лень, страх... без меня обойдутся. Мальчишки-рокеры, хулиганы оказались смелее, полезнее, честнее в сущности

«Ты вел себя прилично?» — спросил меня Филатов. И тут же быстренько перечислил свои заслуги — листовки, подписи. «Ну, это на три года», — подсчитал он себе срок. Во, блин, какая выясняловка началась — кто баррикаднее был. Трудная, «нечеткая» позиция — положение Н. Губенко. Подал в отставку... Число 20-е — одно, а 21-е — это совсем другое.

Люди! Побойтесь Бога! Не вините так скоро друг друга.

В друзьях у Коли Павлов, оказывается, состоял. И что-то про день рождения Леонид говорил, как его поразила Жанна: «...в КГБ золотые люди сидят» (или есть) — буквальные ее слова. «Интересно, как мы будем смотреть друг на друга через год?» Что она имела в виду?

Устроили друзья-переворотчики проверочку на вшивость всем нам. Во, молодцы!

Памятник Дзержинскому с приговором «палач!» уже скинут. На памятник Свердлову — цареубийца! — накинута петля на шею, и вокруг толпа. Загремит с пьедестала к утру, не иначе. Переворот, он же революция. Два с половиной дня переворота дали в мозгах народа больше переворота, чем все шесть лет перестройки. Переворот в мозгах, призыв к действию.

24 августа 1991 г. Суббота

Написал с утра письмо Ю. Васину в Чехословакию с просьбой прислать мне расшифровку моего заявления для чехословацкого телевидения, для отчета перед демократией — «А где вы были, когда мы сражались на баррикадах?!».

30 августа 1991 г. Пятница. Утро. За кофе

Опасность переворота не миновала. Коммунисты Анпилова соберутся в лесу. Такое подозрение, что компартия уйдет в подполье и начнет подготовку к реваншу, к террору.

1993 год

21 сентября 1993 г. Вторник. Молитва, зарядка

Ельцин распустил парламент. Хасбулатов намерен оборонять Белый дом. Перед Белым домом скопление народа. Депутат Константинов призвал народ не расходиться и строить баррикады. Что это значит? Как это повлияет на нашу жизнь? На мою, в частности? Я молю Бога в защиту Ельцина

23 сентября 1993 г. Четверг. Молитвы, кофе

Победа Ельцина — наша победа над Губенко, над Моссоветом. Только была бы победа!.. Господи, помоги ему и нам! Это еще и победа Лужкова над Гончаром, и это еще, быть может, важнее в нашем деле, в деле Театра на Таганке. Но как-то так зыбко все... В который раз я слышу за один час слова «опухший президент», я и сам это отметил про себя... но мало ли, даже если выпил и проспался... Ну и что?

1996 год

4 июля 1996 г. Четверг. Молитва, зарядка, душ

Ельцин победил, вместе с ним — все мы. Теперь был бы здоров — и вперед.
Затишье закончилось, ожидание катастрофы, прихода Губенко с коммунистами к власти исчезло. Теперь надо сесть и думать, что делать, как помочь Б. Истоку построить церковь, где дополнительно за эти два месяца деньги заработать, как разрубить роман.

Вместо послесловия...

25 сентября 1997 г. Четверг

Ходят слухи, что Ельцин собирается на юбилей к нам... Мне кажется, он обязан мне «Вольво» подарить.

http://haspar-arnery.livejournal.com/366068.html - цинк

PS. Вообще от конструкции, где Бумбараш выступает в поддержку Ельцина, веет чистейшим пост-модернизмом.

http://colonelcassad.livejournal.com/1011815.html#cutid1
« Последнее редактирование: Март 31, 2013, 11:18:09 am от Vuntean »

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #7 : Апрель 26, 2013, 08:25:27 pm »
Лившиц велел делиться

Слушая/читая комментарии на смерть Лившица, несколько странно.

Простите, он, конечно, был яркой индивидуальностью и человек с характерным юмором, но вообще дефолт - это разве не Лившиц? ГКО - не Лифшиц? Вообще 90-е - развал экономики - это не в том числе Лившиц? Проверьте по биографии.

Если он - как другие ельциновские приближенные - не наворовал себя, молодец (если правда), конечно, но другим-то дал.

Не понимаю.

http://kommari.livejournal.com/1938858.html

Делиться надо
   
Если не считать соучастия в грабеже и уничтожении страны в начале 90, Александр Лившиц ничем примечательным, кроме фразы из заголовка, не отметился. Поэтому и его уход вызывает сожаление только в одном смысле - еще один ушел от заслуженного возмездия.

http://el-murid.livejournal.com/1114333.html
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2013, 08:28:09 pm от Vuntean »

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #8 : Май 12, 2013, 12:42:28 am »
Памяти националиста, поэта и хорошего человека Александра Поташева


   
Я никогда не был с ним лично знаком, но слышал о нем в далекие 90-е. То, что мне рассказывали про него тогда - производило сильное впечатление. У него была очень сильная местная региональная организация националистов, он возглавлял отделение НПФ "Память", в глубокой провинции, в районе поселка Щельяюр, республики Коми, где по-сути на некоторое время установил "власть националистов" в отдельно взятом удаленном районе стране. Я всегда помнил о нем, хотел выяснить - как сложилась его судьба, и вот сегодня, когда снова решил поискать его контакты в открытых источниках, чтобы установить с ним связь, узнал печальную новость, Александр ушел из жизни в начале года.

____________________________________

Умер Александр Поташев


Не прерывая разговор…
Памяти Александра Поташева
Саша был коми человеком по рождению и русским поэтом по дару. Мы познакомились на одном из семинаров Союза писателей Республики Коми, я была тогда обычной сыктывкарской школьницей, только-только начинавшей писать стихи. Было сумбурное, почти официальное знакомство – а потом близкое: мои кухонные посиделки со «взрослыми поэтами» – Андреем Поповым, Сережей Журавлевым, Володей Цивуниным и Сашей Поташевым. Он приезжал из своей глубинки – поселка Щельяюр Ижемского района – и привозил ворох стихов, заполненных ярким светом, вихрем теплых и холодных слов, тихими и громкими эмоциями. Я училась у этих людей, и общение с ними, как сейчас понимаю, – было драгоценным временем дружбы и душевной теплоты. 17 февраля, три дня назад, Саши не стало. Об этом мы узнали от ижемского священника, который позвонил спустя почти два года с тех пор, как от Саши были последние весточки. Видимо, совсем ушел в себя и ни с кем не хотел общаться. А может быть, не было новых стихов, чтобы поделиться с нами…
А когда-то, в ту самую пору знакомства, он учился на Высших литературных курсах в Литинституте, здесь, в Москве. Его сравнивали с Рубцовым и Есениным. Он писал действительно хорошие стихи. Может, в чем-то наивные, но художественно яркие и цельные. А что осталось? Пара тоненьких, почти самодельных, книжек и письма – длинные, в шесть-восемь тетрадных листов, со всем его внутренним миром, тревогами и радостями, стихами. Вернусь в Сыктывкар и постараюсь их найти.
Саше было сорок два. Вроде бы, у него есть сын. Вроде бы, его зовут Данил и вроде бы ему семь-восемь лет.
У меня нет ни одной Сашиной фотографии, но есть несколько стихотворений. Я перечитываю их, не прерывая разговора с ним.
http://clubs.ya.ru/4611686018427424587/replies.xml?item_no=29109 "
Союз писателей Республики Коми выражает искренние соболезнования родным и близким поэта Александра Поташева в связи с его скоропостижной кончиной.
Он был поэтом от Бога. Его стихами восторгались многие столичные литераторы. Увы, судьба была к нему строга. Но лучшие его стихи продолжают волновать читателей. Вечная ему память
Александр Поташев родился в 1971 года в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа Архангельской области. Детские годы прошли в деревне Усть-Ижма Республики Коми. Закончил Щельяюрскую среднюю школу, работал в Ижемском районном узле связи электромонтёром. Стихи публиковались в коллективных сборниках. Автор книги «Яблоко осени». Учился на Высших литературных курсах. Жил в Щельяюре Республика Коми. Умер 17 февраля 2013 года. Упокой, Господи, раба Твоего Александра..."

Из истории:

(Газета «ПАМЯТЬ» № 3 (28), 1999 г.)

РЕСПУБЛИКА КОМИ

Еженедельная газета "Молодёжь Севера" в №19 (6880) от 6 мая 1999 г. поместила на своих страницах статью корреспондента А.Влизкова под заголовком "Слепцы невидимого фронта". Предлагаем читателям нашей газеты познакомиться с деятельностью отделения Н.П.Ф. "Память" в Республике Коми со слов этого журналиста и самостоятельно сделать соответствующие выводы из данной публикации. Статья печатается с незначительными сокращениями и пояснениями редакции газеты "Память".


Уже полтора года в республике существует филиал организации, в конце 80-х со скандалом явившей политически неискушённому тогда советскому народу одно из детищ перестройки — русский фашизм. Речь идёт о Национально-Патриотическом Фронте "Память", отделение которого открылось в 1997 году не в Сыктывкаре, Воркуте или Ухте, а... в посёлке Щельяюр Ижемского района.


В организации 120 человек, и есть все основания полагать, что число её членов ещё будет увеличиваться. Хотя это уже и сегодня реальная сила в районе:

( Свернуть )
к ним тянется молодёжь, им помогают (пока украдкой) коммерсанты, а бывший глава района Николай Братенков во время предвыборной кампании обещал им помощь в обмен за поддержку его кандидатуры на выборах. Между тем помощь он обещал тем, кто, как следует из материалов "Памяти", ставит своей целью развитие "подлинного русского национализма" и превращение России в государство "православного монархо-фашизма"...


Из "Памятки воину Фронта": "Воин Н.П.Ф. "Память", помни: сионистское превосходство, которое сделает из тебя раба и поставит в стойло, как скотину, строится на молчаливом равнодушии людей и безучастности их к судьбе Отечества".


В нетопленой комнате на втором этаже дома барачного типа располагается штаб-квартира Ижемского отделения "Памяти". Здесь, под российским триколором на стене... раз в две недели проходят собрания щельяюрских членов организации. Здесь же, по другую сторону коридора, у необшитых стен которого соседствуют гладильная доска и транспарант с призывом поднять родину с колен, — квартира самого руководителя филиала. Мать Александра Поташева, в прошлом учительница начальных классов, беспокойно интересуется: "А что, Саша что-то плохое делает? Что-то не так?.."

По большому счёту, это и есть самый главный вопрос. От великой боли за родину малую и большую взялся Александр споспешествовать реализации программ православно-монархического возрождения России. А в Щельяюре, как и повсюду, есть за что болеть, хотя наличие "сионистов" не столь очевидно, как в той же Москве. "Градообразующие" ремонтно-эксплуатационная база и совхоз давно закрыты, более половины населения посёлка без работы. Пьянство, воровство, деградация, безразличие и лень местной власти. Плюс к этому слухи о готовящемся "в верхах" переселении всего посёлка в Кировскую область и размещении на его месте нефтедобывающего предприятия. Со всем этим скотством районного масштаба, собрав вокруг себя единомышленников и надев чёрную рубашку "Памяти", полтора года назад Александр Поташев и решил бороться.

За полтора года "фронтовики" решительно избавились от пьянства в своей среде (как избавились и от двоих своих бойцов, не выполнивших непременное условие пребывания в организации — "не пить"). В числе ближайших задач — искоренение блуда. Принялись за восстановление храма, взяли под идейно-нравственную опеку детей из местного приюта, наносивших ощутимый урон поселковым магазинам и рынку, организовали их крещение. Артелью занимались заготовкой дров, летом и осенью ловили рыбу, охотились, собирали грибы и ягоды. Вырученные от артельной деятельности средства шли на партийные расходы и оказание материальной помощи "фронтовикам". В перспективе — организация лесопильного производства.

Поскольку, как говорит Александр, "спорт организует", решили недавно открыть спортивную секцию по рукопашному бою. Хотели обучать членов организации борьбе кунг-фу (не потому, что наиболее действенна против сионистов, — просто один из бойцов в совершенстве владеет этим видом борьбы), однако батюшка не благословил "басурманское" единоборство. В местной "Памяти" сейчас решают, чему обучаться — самбо или искусству русского рукопашного боя.

Вообще, без благословения священника местное отделение "Памяти" не проводит ни одного мероприятия. Так, осенённые крестом, бойцы сделали ещё одно доброе дело. В пяти километрах от Щельяюра, в посёлке Диюр, приезжие азербайджанские наркокурьеры "посадили на иглу" несколько молодых селян, пообещав: чем больше людей "подсадите", тем меньше будете платить за дозу. Те из диюрцев, кто не захотел приобщаться к наркотикам, пожаловались Поташеву. Как говорит Александр, "мы просто поговорили с азербайджанцами, те поняли, свернули свою деятельность и уехали". Такая же разъяснительная беседа (и с тем же результатом) была проведена и с "гастролирующими" иеговистами. "Это наша земля, и нельзя давать пускать им здесь корни — потом трудно выпалывать будет", — убеждён руководитель местной "Памяти". Хотя, по его же словам, не возбраняется "пускать корни" человеку любой национальности, "если он честный человек, трудяга"...


Из "Памятки воину Фронта": "Воин Фронта должен отвечать за свои слова и поступки. Слово не должно расходиться с делом. Мысли и дела должны сверяться по Закону Божьему".


И всё-таки, если серьёзно: почему именно "Память" с её, мягко говоря, ограниченным и сомнительным набором идеологических штампов (из пропагандистских материалов Фронта: "борьба с сионизмом и масонством", "иудо-большевики", "необходимо утверждение национализма подлинного, творческого, религиозного", "великое и духовное понятие — фашизм") стала той "рубашкой", в которую уже облачились 120 жителей района, а многие сейчас примеряют? Разве подобное тому, что уже сделано местным отделением "Памяти", нельзя делать в "униформе" иного цвета? Ведь даже свастика, пусть повёрнутая в другую, "негитлеровскую", сторону, вполне реабилитирована "Памятью" — как раннехристианский, православный символ.

Ответы Поташева односложны. Чёрный цвет? Цвет скорби, аскетизма. Свастика? Это гамматический (от греческой буквы "гамма") крест, который всякий может наблюдать на одеждах иконописных святых. Можно ли от него отказаться как от полностью дискредитированного германскими национал-социалистами? Но отказываясь от малого, можно потом отказаться и от большого. Еврейский вопрос? Его нет — есть вопрос русский, так же, как, несомненно, существуют сионизм и масонство. Что делать в организации русских националистов тому же коми человеку? Пусть будет кем угодно, лишь бы болел за Россию, был русским по духу, православным и за монархию (для справки: большинство районных "фронтовиков" — коми по национальности). Демократия? Но теперь любому ясно, что она нам не подходит, — нужна монархия как власть, которую нельзя купить, а можно только заслужить по праву рождения.

Уверен: с ожиданием примерно тех же ответов на большинство поставленных вопросов можно было бы обратиться и к любому деятелю Русского Национального Единства, лидер которого Баркашов был, кстати, когда-то офицером "Памяти" (многие бойцы РНЕ, по признанию А. Поташева, в последнее время периодически "перебегают линию" национально-патриотического фронта). Но правда здесь, скорее всего, самая что ни на есть сермяжная: обеспечить вслед за словом дело проще всего в полувоенной организации, каковой, собственно, и является Н.П.Ф. "Память". Руководитель и члены Совета отделения Фронта, имеющие казачьи старорусские офицерские звания, и бойцы, беспрекословно выполняющие приказы начальства и требования Закона Божьего, — таков внутренний стержень "фронтовой" ячейки. Это идеальный вариант для духовно ослабленного народа: ответственность перед Богом будет покруче, чем непременные письменные отчёты, отсылаемые вождю "Памяти" Дмитрию Васильеву. Это идеальный вариант также и для решения остросоциальных проблем. Чтобы подойти с претензиями к тем же наркоделягам, милиции, например, необходима санкция прокурора, основанная на неопровержимых — в идеале — доказательствах. Бойцам националистической организации достаточно благословения священника...

И потом: есть, действительно, есть в полувоенном устройстве будней что-то притягивающе детское, "тимуровско-гайдаровское", полное романтики и неместечкового пафоса. У "Памяти" политграмотность выражается даже орфографически — партийная печать пестрит старорежимными "ятями", "ерами" и "юсами". И, наверное, не случайно главными движителями "фронтовых" идей, по крайней мере у нас в республике, становятся поэты. По словам Александра Поташева, отделение "Памяти" в скором времени должно появиться в Сыктывкаре, и возглавит его, скорее всего, тоже человек творческий — поэт Андрей Попов.


Из "Памятки воину Фронта": "Воин Н.П.Ф. "Память" должен помнить, что наша страна оккупирована с 1917 года идеологическим и физическим врагом — сионизмом и масонством. Большая часть средств массовой информации находится в его руках и активно используется в качестве механизма воздействия на сознание нашего народа... "


Большая часть средств массовой информации у нас в республике находится, как известно, в руках исполнительной власти, в чём-чём, а уж в связях с "сионизмом и масонством" пока не замеченной.

Но дело не в этом: любое из этих СМИ могло бы объяснить народу, что ничего нового ему молодые люди в чёрных рубашках не предлагают. Игра идёт на тех же струнах, какие звучали в Италии и Германии, — правда, натянутых уже на русскую балалайку. Продажность власти, социально-экономический кризис вкупе с общенациональной униженностью — такова нехитрая партитура националистических какофоний. Но если германский вариант нацизма, воплощённый у нас в РНЕ, вряд ли пройдёт в России в силу своей расистской направленности, то "мягкий", итальянского типа, фашизм уже, что называется, на пороге — в униформе "Памяти". Там тоже у истоков движения стояли романтически настроенные интеллигенты, мечтавшие о "Великой Италии", была национальная идея и "ненационально мыслящие элементы", формировался культ сильной личности, и в то же время восседал на троне монарх...

В тех материалах "Памяти", которые дал мне А.Поташев, я не увидел того, во что он почему-то верит. Вот Спиридонов (Глава Республики Коми — Ред.), он сионист или масон, если три четверти республики, мягко говоря, только делает вид, что живёт? И может ли рассчитывать нерусский по паспорту, но русский по духу на лояльность монархо-фашистов, если сам же лидер "Памяти" Д.Васильев чётко определяет в открытом письме Ельцину количество тех, за кого он готов бороться: "более чем стосорокамиллионный народ". Что он собирается делать с остальными 30 миллионами? (Здесь корреспондент, по нашему мнению, сознательно вводит людей в заблуждение. Ему-то наверняка должно быть известно, что чуть более 140 млн. граждан — это и есть всё сегодняшнее население России, включая и те самые 30 млн. представителей других национальностей. Так что, нарочитый вопрос автора об их будущей судьбе, как видно из цитированного заявления Д.Д.Васильева, лишён какого-либо здравого смысла и вынуждает усомниться в профессиональных качествах журналиста Влизкова — Ред.). Впрочем, без внимания "Памяти" они, судя по всему, не останутся — как лица, потенциально склонные "к проявлению антируссизма". А такие, как говорится в той же "Памятке воину Фронта", должны быть выявлены, а информация о них — передана в досье Спецотдела Фронта. Что делают спецотделы, когда "фронтовики" приходят к власти, пояснять не надо...

У Александра вышли две книги стихов, печатался он прежде и в газетах, произведения его переводили на коми язык. Но выход к читателю ему перекрыли, переводить перестали — как он сам считает, именно потому, что возглавил отделение "Памяти". Перекрыли скорее всего, по другим причинам. Но всё равно совершенно напрасно...

А.ВЛИЗКОВ

Александр Поташев отправил ответ на эту статью в газету "Молодёжь Севера", а также другие республиканские издания, которые, называя себя "демократами" и "борцами за свободу слова", отказали ему в публикации. Ну что же, нам не привыкать, на войне как на войне! Газета "Память" — это наши патроны, а наше главное оружие — СЛОВО. И теперь ответ Александра будет услышан повсюду, а не только в Республике Коми.



ТАК КТО ЖЕ СЛЕПЕЦ?

6 мая, в день Памяти Святого Великомученика и Победоносца Георгия, накануне священного для каждого Русского человека праздника Победы над нацистской Германией, на страницах газеты "Молодёжь Севера" вышла статья А.Влизкова "Слепцы невидимого фронта".

В вышеупомянутой статье, журналист, не разбирающийся в истории собственного Отечества, без каких либо пояснений, позволил себе откровенно назвать "фашистами" участников Коми республиканского отделения Национально-Патриотического Фронта "Память".

Не обязательно быть человеком "семи пядей во лбу", чтобы понимать, что такими определениями надо апеллировать очень аккуратно. Ведь в сознании нашего до сих пор не просвещённого общества, понятия "национал-социализм" и "фашизм" остаются суть одно и тоже. Хотя нацизм, позаимствованный немцами из талмудического иудаизма, то есть из теории богоизбранничества и расового превосходства — возвеличивания одной нации над остальными, и Православная Вера, от Света которой и черпают бойцы Н.П.Ф. "Память" — не совместимы. Для нас все народы равны перед Господом.

Что же касается фашизма (что в переводе с латыни означает — единение, связка, пучок), то понятие это было извращено нацистами Германии и Италии ещё более чем полвека назад. Гитлер, кстати, вообще никогда не называл своё движение "фашистским", а себя — "фашистом". В статье же А.Влизкова был явный уклон от первоначального истинного понятия к "итало-германскому" варианту. Мы далеки от этого извращённого "фашизма", которым средства массовой информации так охотно клеймят национально мыслящих людей.

Давайте проведём небольшой экскурс в историю нашего Отечества. Ещё в битве на Куликовом поле княжеские дружины, объединённые в одно Русское Войско, назывались не иначе как фашиной. Кстати, и наши предки — зыряне — принимали участие в ней. Ситуация в России сегодня та же, что и накануне Куликовской битвы.

Именно потому мы не отрицаем этого священного понятия, как единения людей вокруг Бога, одной общей цели, одной Идеи, вокруг Православного возрождения России, что неосуществимо без Русского Самодержца!

Как Православные христиане, мы глубоко оскорблены тем, что древнехристианский православный символ — гамматический крест — А.Влизков упоминает в своей статье как перевёрнутую наоборот нацистскую свастику! А ведь знак коловрата является древнейшим символом, насчитывающим более чем 4-х тысячелетнюю историю, а также одним из основных символов восточных религий.

Вдумайтесь! Что такое нацизм, выпестованный богоборцами с конца XIX столетия, и 4-х тысячелетний культурно-исторический пласт всей индоевропейской цивилизации?!

Да! Отказываясь от малого, можно лишиться и большего. Нельзя уступать ни в чём тем, кто извращал понятия и принципы духовности на заре национал-социализма и их сегодняшним приспешникам!

Сегодня дьяволопоклонники носят распятия вниз головой. Так неужели завтра мы отречёмся и от Святого Креста?!

На тех Устоях, что являются фундаментом деятельности Н.П.Ф. "Память", Святая Русь стояла века и века. Так что, игра идёт не на тех же струнах (как выразился А.Влизков), какие звучали в Италии и Германии. И "партитура националистических какофоний" имеет Начало, уходящее глубоко в историю нашего Отечества! Он, видимо, не понял этого, как не понял и того гостеприимства, что оказали ему в нашем посёлке. Ну, что ж! Бог ему судья.

В тех материалах Н.П.Ф. "Память", что я передал Влизкову, он не увидел того, во что я "почему-то" верю. Так во что же я, по-вашему, верю? И что всё-таки делают Спецотделы, когда "фронтовики" приходят к власти? Хотелось бы пояснений.

В Югославии силы мирового зла открыто, нагло и безнаказанно уничтожают Православные Святыни, наших братьев по Вере и крови. В России те же силы и так же безнаказанно пытаются очернить наши Святыни и основанный на них державный национализм, вставший на их пути к окончательному развалу и порабощению нашей Родины. Потому и выходят из под пера нечестивцев "Слепцы невидимого фронта". Геноцид налицо!

Так кто же слепец?

Господа журналисты! Я очень прошу вас не быть голословными. Ведь дилетантизм и ущербность мировоззрения во всяком деле приносят только вред. И не разобравшись в чём-то до конца, не выплёскивайте это на публику. Вы можете оказаться в незавидном положении. Не в силе Бог, но в правде!

Председатель Совета
Коми республиканского отделения Н.П.Ф. "Память"
Александр ПОТАШЕВ

http://basmanov.livejournal.com/1999650.html

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #9 : Май 19, 2013, 01:52:20 am »
19:16, 18 мая 2013
Умер Алексей Балабанов


Алексей Балабанов
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Под Петербургом в поселке Солнечное Ленинградской области скончался кинорежиссер Алексей Балабанов. Об этом 18 мая «Русской службе новостей» сообщил продюсер Сергей Сельянов.

Как рассказали РИА Новости близкие режиссера, у него случился приступ и он упал в обморок. Родные пытались оказать помощь Балабанову, но безуспешно, он скончался, не приходя в сознание. Ему было 54 года.

Один из друзей режиссера рассказал агентству «Интерфакс», что у Балабанова давно было диагностировано тяжелое хроническое заболевание, о котором знали только самые близкие люди.

Алексей Октябринович Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске, ныне Екатеринбург. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков, работал ассистентом на Свердловской киностудии.

В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров (экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. Галантера), после чего перебрался в Санкт-Петербург.

Первой его профессиональной работой стала картина «Раньше было другое время» 1987 года. Балабанов является режиссером таких культовых фильмов, как «Брат», «Брат-2», «Про уродов и людей», «Война», «Жмурки», «Мне не больно», «Груз 200», «Морфий», «Кочегар».

Последний фильм Балабанова «Я тоже хочу» вышел на экраны в 2012 году. В нем рассказывается о мистической колокольне, к которой едут люди в надежде обрести счастье. Режиссер сыграл самого себя в одном из эпизодов фильма, по ходу которого он умирает.

В недавнем времени Балабанов рассказывал о планах снять совместно с Эмиром Кустурицей фильм о молодости Иосифа Сталина.

18 мая в газете «Вечерняя Москва» вышло интервью с Алексеем Балабановым, озаглавленное «Я хочу в рай, чтобы встретиться со своим папой».

http://lenta.ru/news/2013/05/18/balabanov/

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #10 : Май 19, 2013, 10:33:23 pm »
http://smelding.livejournal.com/641933.html

Доброслав оставил наш мiр


Погребение - вторник-среда, в Васенево, по завещанию. то есть костром.


Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #11 : Май 24, 2013, 10:32:04 pm »
На смерть Петра Тодоровского
   
«Какая чудная игра»


   
Многие видели фильм Петра Тодоровского «Какая чудная игра». Его часто показывают по телевизору. Фильм снят в 1995 году. В «угар ельцинизма», так сказать. Кто не видел, сюжет вкратце таков. Группа студентов-лоботрясов дурачит сокурсников примитивным трюком: один прячется в шкафу и при помощи микрофона, подключённого к радиоприемнику, имитирует голос диктора. Для розыгрыша выбирался какой-нибудь лох, у которого рыльце в пушку. И именно о его «отдельных недостатках» начинало вещать радио. А на дворе «Сталин, Берия, ГУЛАГ». Несчастные жертвы иногда даже теряли сознание. Наконец, радио-хулиганы дошутились до того, что объявили по своему прибору, собрав в комнате как можно больше студентов, о полном и безоговорочном снижении цен с 1 апреля 1951 года, особенно на винно-водочные изделия, табак и крепдешин. Услышав эти новости, объявленные голосом Левитана, радостные студенты разбежались по посёлку с криком: «Да здравствует товарищ Сталин». МГБ отреагировало немедленно. И тут начинается уже несмешное. Режиссёр Тодоровский со смаком приканчивает всех шутников вместе с подругами и домашними животными в подвалах Лубянки. Зрители в ужасе. Дети не жившие в «Великую Эпоху» получают кодированное негативное впечатление о славных послевоенных годах. Задание CIA выполнено на отлично. Довольный режиссёр запихивает в карманы техасских штанов пачки засаленных долларов.

На самом деле фильм — практически пересказ реальной истории, случившейся с артистом Николаем Рыбниковым. Всё, что происходит в фильме, абсолютная правда. Кроме трагического финала. Когда МГБ повязало шутников, трюк с микрофоном в шкафу и радио вызвал у бериевских соколов приступ здорового смеха. На Лубянке даже стали подумывать, не применить ли что-либо подобное в оперативно-следственной практике. Студентов пожурили: «На водку в 7 раз, эко загнули», и отпустили. Институтское начальство исключило шутников из комсомола (впоследствии восстановлены), а главного «героя» Николая Рыбникова отчислили из ВГИКа. Но за артиста вступились, и он был оставлен в стенах института. Он потом сыграл в таких фильмах как «Садко», «Тревожная молодость», «Весна на Заречной улице», «Девчата», «Высота», «Освобождение». Так что в МГБ знали, кого расстреливать, а кого нет.

Опубликовано: «Лимонка», № 146, июнь 2000. С.4. Кто автор текста, не знаю.

А теперь специально для тех, кто сейчас взовьётся с воплем «О мертвых либо хорошо, либо ничего!»

http://users.livejournal.com/_darkus_/465268.html

Интересная обывательская мифологема, которая очень распространена в народе, звучит так — о мёртвых либо хорошо, либо никак. Мифологема эта достаётся из запасников во времена, когда преставится какой-нибудь негодяй, который много кровушки попил у народа во время своей жизни. Ну и вот сторонники негодяя первыми заводят эту шарманку: «Соблюдайте пиетет, о мёртвых либо хорошо, либо никак». А позже и все остальные подхватывают. В конечном итоге всё переходит к тому, что умерший становится задним числом очень даже и неплохим человеком, хотя при жизни его готовы были собственноручно растерзать 99 % населения.

Ну, стоит напомнить про время и место возникновения рассматриваемой мифологемы, хотя наверняка большинство читателей об этом прекрасно знают. Фразу «De mortius aut bene, aut nihil» произносили в Древнем Риме ещё во времена язычества. Тогда в этой социо-культурной среде было широко распространено поклонение пенатам, то бишь духам-хранителям домашнего очага. Эти духи были воплощением всех ушедших ранее предков семьи — мужчин и женщин, а потому и пенатов было двое (можно тут вспомнить про фильм «Гладиатор» — там главный герой в минуты отчаяния доставал из кармана двух куколок и общался с ними; вот это они и есть). Само собой, что поминать злым словом ушедших предков было более чем безрассудно — пенаты всё слышали, всё знали. Но речь идёт о своих предках, своих мёртвых. Их-то и нельзя было поминать нехорошим словом. Про чужих ничего не говорилось. И римляне не скупились на бранные слова для ушедших из мира сильных оного, особенно в случаях всеобщей нелюбви (что говорить, и в те давние времена были особенные мерзавцы).

На Руси также был силён культ предков, а потому фраза вполне прижилась в нашей культуре. Но через некоторое время изначальный особый смысл про своих предков был позабыт, а вкупе с навязывавшимися всепрощением и всеобщей любовью мифологема стала распространяться на произвольных людей. И опять же варилась-варилась мифологема в головах у людей и в массовом сознании, и в конечном итоге мы имеем то, что имеем сегодня.

Впрочем, ничего особо нехорошего в этой мифологеме нет. У Русских всегда было особое отношение к таинству смерти, в пример всяким европейцам, которые на казни сходились как на публичные представления. Так что бороться с ней смысла нет. Бороться надо с иным, а именно с проявлениями двойных стандартов в этом вопросе. Ну и во-вторых, необходимо объективно подходить к оценке деятельности публичных лиц, ибо их публичность при жизни даёт возможность обсуждать их деяния — сами выбрали эту стезю. Замалчивание проблем, а не всестороннее обсуждение их, — это позиция страуса, которая никогда не ведёт к выигрышу, но всегда к проигрышу.

Возвращаясь к двойным стандартам. Можно привести десятки примеров, когда либерально-мыслящая интеллигенция и всякие «антифашисты» после смерти своих недругов выливает в открытый доступ тонны помоев, вероятно, считая, что преставившиеся — не люди, а потому никаких морально-этических принципов в отношении их быть не может. В то же время они же стенают и плачут, вопят и блеют как раз рассматриваемой фразой на тихие попытки объективно изучить то, чем умерший из их стана занимался при жизни, какие мерзости совершал и совершил. Ещё и вспомнят про «пляски на могилах», хотя сами вытворяют не то, что пляски — хороводы водят. Поэтому не стоит удивляться, что к этим товарищам такое отношение. Сами заслужили.

http://pyhalov.livejournal.com/215599.html

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #12 : Май 26, 2013, 10:04:56 pm »
Умер один из патриархов русского национального движения Геннадий Михайлович Шиманов

Статья о нём: http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/25/v_pamyat_vechnuyu_budet_pravednik/

Я с Г.М. близко общался в середине - конце 90-х. Он был чрезвычайно обаятельным и приятным в общении человеком, в нём всегда бурлила мысль, он всё время был в развитии. Не со всеми его идеями я был согласен, но вопросы, которые он ставил, были первостепенной важности. Последний раз я его видел в декабре 2009 г. на презентации моей книги "Пришествие нации?", где он  решительно поддержал меня в острой дискуссии со "старопатриотами". Как жаль, что я так и не успел сделать с ним интервью для "ВН"!

Г.М. был последовательным русским православным националистом, вот что он писал в своей пророческой работе "Национализм или патриотизм?" (1998), т.е. задолго до расцвета охранительского патриотизма путинского разлива:

"Нас приучили шарахаться от русского национализма, как от какой-то скверны. Нам продолбили голову, уча, что мы – державная нация, поэтому нам не к лицу свой русский национализм. Нам нельзя, подобно другим народам, заботиться в первую очередь о себе. Наш долг думать сразу о всех и затыкать собою все дыры в общем доме, в котором русским не оставлено даже угла. Так воспитали нас наши враги, потому что именно в русском национализме правильное отношение русских людей к своему народу.
Национализм – это любовь к своим, верность своим, работа на своих и защита законных интересов своих сородичей. В национализме здравое понимание основы всякой общественности – деление людей на своих и чужих. Понимание того, что это деление и разное отношение к своим и чужим придумано не какими-то злоумышленниками, оно установлено Творцом. Любить заповедано не чужих, а своих, потому что люди в их нынешнем грехопадном состоянии способны любить чужих, как правило, лишь за счёт своих. По отношению к чужим достаточно справедливости и уважения, если они этого уважения заслуживают. Чужим можно даже помогать, если эта помощь не в ущерб своим. Но помогать чужим, когда они обворовывают и выживают из жизни твой собственный народ, значит соучаствовать в его убийстве...

Национализм сродни семейному сознанию, потому что нация в идеале это большая семья...

Вот как хорошо понимают значение русского национализма враги русского народа и как плохо понимают его значение т.н. патриоты. Т.е. люди, подменяющие любовь к своему народу любовью к родине, а русскую национальную проблематику – общероссийской проблематикой. Будучи, по дурной российской традиции, пан-государственниками, патриоты предельно политизируют общественную проблематику, не оставляя в ней места для фундаментальных для жизни нации тем (осмысление которых как раз и питает здравую национальную политику). В результате работа но самоорганизации русского народа подменяется у них работой по созданию разнообразных политических химер...
Патриотизм идеологически всеяден. В нём нет организующих нацию идей, они подменены в нём идеей служения своему государству или своей партии, которые решают, что хорошо, а что плохо. И в чём истинное благо России... Связь русской земли с русским духом в патриотизме уже надломлена, а потому рано или поздно должна оборваться. Своя земля оказывается и своей, и не своей. И святыней, и проходным двором для кого угодно. Постепенно она перестает быть святыней и становится проходным двором. А затем и окончательно чужою. Поэтому она сегодня у нас так заброшена и замусорена. Такую землю не жалко покинуть. И ее покидают. Кто раньше, кто позже.

Превращение Русской земли в нерусскую заложено в патриотической идее, но оно не бросается в глаза. Оно обнаруживется в основном практически, оставаясь в теории замаскированным "любовью к родине". Воспитанным в патриотизме трудно понять, что патриотизм в российско-советском его варианте это ловушка для простодушных. Это инструмент антирусской политики в руках правящих космополитов".

Вечная память!

http://sm-sergeev.livejournal.com/175291.html

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #13 : Май 28, 2013, 09:41:14 pm »
Ушёл Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза Виктор Георгиевич Куликов


   



Родился 5.07.1921 в русской крестьянской семье на Орловщине. В 1925 переехал с родителями в Ставропольский край. В 1938 окончил среднюю школу, параллельно окончил музыкальную школу. С 1939 в Красной Армии. В 1941 окончил Грозненское военно-пехотное училище в звании лейтенанта, во время учёбы выполнил норматив мастера спорта по стрельбе. Прошёл всю войну от и до: танковые части на Юго-Западном, Калининском, 1-м Прибалтийском и 2-м Белорусском фронтах. Участник приграничных оборонительных сражений на Западной Украине, Смоленской, Белорусской, Рижской, Восточно-Прусской и других важнейших операций. Брал Невель, Полоцк, Митаву (Елгаву), Тукумс, Данциг (Гданьск), Штеттин (Щецин) и др. Член КПСС с 1942. Победу встретил, будучи начальником штаба отдельной танковой бригады. В мае 1945 в его аттестации отмечено: "...тов. Куликов работает в должности начальника штаба бригады с августа 1943 г. В боях и повседневной работе показал себя знающим своё дело, умеющим спланировать бои и боевую подготовку. В бою решителен и смел, за что награждён 5 правительственными наградами".

С 1945 по 1957 командир батальона, заместитель командира и командир полка, начальник штаба и командир дивизии (в звании полковника). Окончил офицерскую Высшую бронетанковую школу (1947), Военную академию имени М. В. Фрунзе (1953), Военную академию Генштаба (1953) и высшие академические курсы при ней. С 1959 по 1967 заместитель командующего, 1-й заместитель командующего и командующий армией (генерал-майор, генерал-лейтенант). В 1961-62 возглавлял группу советских военных специалистов в дружественной Республике Гана и по просьбе президента Ганы Кваме Нкрумы занимался вопросом создания Единых вооружённых сил Африки. В 1967-69 командующий войсками Киевского военного округа (генерал-полковник). В 1969-71 главнокомандующий Группой советских войск в Германии (генерал армии).

В 1971-77 начальник Генерального штаба Вооружённых Сил СССР - 1-й заместитель министра обороны СССР. 14.01.1977 присвоено звание Маршала Советского Союза. В 1977-89 1-й заместитель министра обороны СССР и главнокомандующий Объединёнными Вооружёнными Силами государств - участников Варшавского договора. В 1989-91 генеральный инспектор Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

Депутат Госдумы 3-го созыва (1999-2003), председатель Комитета по делам ветеранов. До 28.05.2013 советник при Министерстве обороны РФ.

Герой Советского Союза (3.07.1981; "за большой вклад, внесённый в строительство Вооружённых Сил СССР, умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны"). Кавалер четырёх орденов Ленина, трёх орденов Красного Знамени (из них два в период ВОВ), трёх орденов Отечественной войны I степени (один в период ВОВ), ордена Красной Звезды, орденов "За заслуги перед Отечеством" II, III и IV степени, ордена "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" III степени, медали "За отвагу" (в период ВОВ), медали "За боевые заслуги" (в период ВОВ) и ещё 17-ти отечественных медалей. Кавалер орденов и медалей ГДР, Болгарии, Польши, Чехословакии, Венгрии, Кубы, Румынии, Монголии, Перу, Вьетнама, КНДР, Ганы и др. Лауреат Ленинской премии, премии имении Г. К. Жукова, премии имени М. В. Фрунзе.







ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.

http://general-ivanov.livejournal.com/1555906.html

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #14 : Июль 07, 2013, 01:22:13 pm »
Залпом почётного караула проводили в последний путь полковника ГРУ СССР Олега Петрова -
http://www.ecogazeta.ru/archives/4151

Vuntean

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 17024
    • Просмотр профиля
Re: Некролог
« Ответ #15 : Июль 09, 2013, 12:20:16 am »
21:44, 8 июля 2013
Умер поэт Егор Исаев


Егор Исаев
Фото: Борис Приходько / РИА Новости

Поэт Егор Исаев 8 июля скончался в Москве на 88-м году жизни, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Союз писателей РФ.

Причина смерти поэта не называется. Когда и где пройдут похороны, также пока неизвестно.

Егор (Георгий) Александрович Исаев — советский и русский поэт и публицист. Он родился в 1926 году в селе Коршево Воронежской области. Окончил Литинститут имени Горького в Москве, после чего работал в издательстве «Советский писатель». В 1981 году Исаева избрали председателем союза писателей СССР.

Среди самых известных произведений Исаева — поэмы «Двадцать пятый час», «Мои осенние поля», «Убил охотник журавля» и «Жизнь прожить». За поэму «Суд памяти» он в 1986 году получил Ленинскую премию (1986).

http://lenta.ru/news/2013/07/08/isaev/